Федеральная социальная доплата к пенсии в 2017 году

Курсовая работа

Право на пенсионное обеспечение относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (ст. 39).

Основная цель пенсионного обеспечения — обеспечить человека средствами к существованию. По последним данным, более 40 миллионов россиян получают пенсии и пособия из Пенсионного фонда.

В государственной пенсионной системе изначально протекционизм по отношению к пожилым людям, инвалидам, детям, потерявшим родителей, и другим категориям социально незащищенных граждан.

Пенсионная реформа в России произошла 1 января 2002 г. именно с этого момента в нашей стране вступили в силу основные правовые нормы, которые в настоящее время определяют порядок пенсионного обеспечения и являются основой для принятия новых положений по этому вопросу. В результате реформы изменились условия назначения пенсий, порядок исчисления их размера и порядок выплаты, права граждан при назначении профессиональных пенсий и пенсий к государственной пенсии.

Пенсионное законодательство регулярно совершенствуется и дополняется. В частности, с 2010 г. введен единый порядок индексации базовой и страховой частей пенсии, установлены социальные доплаты к пенсии, если ее уровень не достигает прожиточного минимума пенсионера в регионе. 18 июля 2009 г. приняты серьезные изменения в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

В целом с 2010 г. пенсионная система претерпевает кардинальные изменения, которые касаются и порядка формирования пенсионного капитала, и порядка исчисления пенсионных выплат, и сумм пенсий. Главный мотив всех изменений — желание сделать пенсионную систему «более справедливой».

Особая актуальность и практическая значимость выбранной темы исследования обусловлена спецификой общественных отношений, на которые направлено регулирующее воздействие норм права социального обеспечения, ибо качество их правовой регламентации напрямую отражается на уровне жизни практически всех граждан.

В ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из признаков социального государства является приоритетное развитие социальной политики, основным инструментом которой является право. Следовательно, изучение норм права социального обеспечения обусловлено еще и тем, что они отражают текущую социальную политику, соответственно, эти нормы являются показателем ее успехов и неудач.

3 стр., 1479 слов

Пенсионная реформа в России

... снижается. 3. Правовое обеспечение Пенсионная реформа базируется на действующих с 2002 года федеральных законах «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ... с 2002 по 2010 годы С 2002 года государственная трудовая пенсия граждан формируется в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) и состоит из трех частей — Базовой, ...

Целью курсовой работы является анализ нормативной базы законодательства о социальном обеспечении в России в части выплат, назначаемых в дополнение к пенсиям.

Предмет исследования — связи с общественностью, возникшие в конфликтном процессе по вопросам порядка выплаты и выплаты выплат, назначаемых дополнительно к пенсиям. Объектом исследования является реализация норм права социального обеспечения в Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ВЫПЛАТЫ, НАЗНАЧАЕМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПЕНСИИ, .1 Компенсационные выплаты вместо социальных услуг

В результате проведенной в 2005 г. реформы системы социальной помощи одна часть пенсионеров-льготников на социальную помощь имеет право в качестве социальных услуг получать бесплатные лекарства и бесплатный проезд, а другая часть — получать компенсационные выплаты денежными средствами для самостоятельного приобретения лекарств.

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» утверждена система социальных услуг, включающая в себя:

  • дополнительную бесплатную медицинскую помощь (в т.ч. обеспечение лекарственными препаратами);
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В статье 6.5 Закона о государственной социальной помощи установлено, что вместо социальных услуг (обеспечения лекарственными средствами, медицинской помощью и бесплатным проездом) может быть выдана компенсационная выплата.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.1 Закона о государственной социальной помощи имеют следующие категории граждан:

  • инвалиды войны;
  • участники ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских ча¬стях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г.

по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами иди медалями СССР за службу в указанный период;

  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды (в т.ч. инвалиды войны);
  • дети-инвалиды.

Если вы отказываетесь от получения социальных услуг натурой, вы можете получать компенсационные выплаты вместо бесплатных социальных услуг одновременно с выходом на пенсию.

3 стр., 1327 слов

Социальная политика ОАО «РЖД»

... и ветеранов компании путем формирования дифференцированных компенсационных пакетов для каждого из уровней управления, включающих в себя различные социальные услуги (медицинскую страховку, оплату проезда и ... случае невозможности предоставления им путевок на лечение по медицинским показаниям). Выплата единовременного пособия по инвалидности при установлении работнику группы инвалидности вследствие ...

В России с каждым годом становится все больше пенсионеров, которые решают получать компенсационные выплаты вместо социальных услуг.

Например, в 2010 г. 62,3 тыс. федеральных льготников Республики Коми (69%) получили компенсационные выплаты вместо социальных услуг (всего в Республике Коми проживает 90 707 федеральных льготников).

При этом количество льготников, желающих получать компенсационные выплаты вместо социальных услуг, ежегодно увеличивается в среднем на 5-6%.

Сумма компенсационных выплат, которую с 1 января 2015 г. можно получить вместо набора социальных услуг, составляет 839,65 руб., в которые входят:

  • медикаменты- 646,71 руб.;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний — 100,05 руб.;
  • проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно и проезд на пригородном железнодорожном транспорте — 92,89 руб.

Отказ от соцпакета можно произвести как полностью, так и частично. Для этого вам необходимо до 1 октября 2015 года обратиться в отделение пенсионного фонда с заявлением.

При назначении пенсии социальный пакет автоматически выплачивается натурой, и, если пенсионер желает получить эквивалент наличными в 2016 году, заявление необходимо подать строго до 1 октября 2015 года. Если гражданин подавал подобное заявление ранее, повторное обращение в ПФР потребуется только при изменении его решения.

Для отдельных категорий граждан РФ предусмотрены различные социальные пакеты, в которые входит право на дополнительную ежемесячную материальную поддержку. Он будет включен в социальный пакет для инвалидов Второй мировой войны, получивших травмы во время боевых действий, а также для несовершеннолетних узников немецких лагерей. Право на эту доплату гарантируется независимо от того, где вы живете. Сумма пособия составляет одну тысячу рублей.

Каждый гражданин Российской Федерации, даже если он не пенсионер, может получить дополнительные пособия на основании его заявления в региональный пенсионный фонд. Для Россиян, проживающих за границей, также предусмотрены выплаты через Пенсионный Фонд РФ.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг или же отказ от получения двух любых социальных услуг (в любом «сочетании», по выбору пенсионера).

Заявление об отказе от пакета социальных услуг или заявление о возобновлении получения натуральных социальных услуг необходимо подать до 1 октября текущего года. Тогда изменения «вступят в силу» с 1 января следующего года.

С заявлением о замене всех или части социальных услуг компенсационными выплатами необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Такое заявление подается или лично, или через представителя, или почтой. В случае, когда вы не можете подать заявление лично, подпись на таком заявлении должна быть удостоверена нотариусом или органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

38 стр., 18858 слов

Финансовые аспекты деятельности Фонда социального страхования РФ

... В свою очередь, функции государственного социального страхования определяются его видами. Государственное социальное страхование обычно делится на денежные выплаты и материальные товары и услуги. В первую группу выделяют денежные ... постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; пособиями по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; пособиями по случаю ...

1.2 Выплаты по уходу за нетрудоспособными

пенсия доплата социальный федеральный

Вопросы установления компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1-ой группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет, регулируются Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года №774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами» с 01.07.2008 увеличен размер ежемесячной компенсационной выплаты с 500 руб. до 1200 руб. неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Указанная компенсационная выплата может быть установлена любому трудоспособному лицу, фактически осуществляющему уход (независимо от родственных отношений и совместного проживания), при условии, что лицо, осуществляющее уход, не работает, не является безработным (т.е. не получает пособие по безработице) и не имеет право на пенсию.

По вопросам, связанным с определением компенсации, необходимо обращаться в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ, выплачивающее пенсию пролеченному инвалиду.

Перечень документов для компенсации по уходу за нетрудоспособным лицом (инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет)

Нетрудоспособное лицо:

  • Паспорт с копией;
  • Трудовая книжка с копией;
  • Заявление;
  • Страховое свидетельство;
  • Свидетельство о рождении (для ребенка-инвалида) с копией.

Лицо, осуществляющее уход (дееспособный гражданин старше 16 лет, не работающий, не имеющий доходов, не получающий пенсию):

  • Заявление;
  • Трудовая книжка с копией;
  • Паспорт с копией;
  • Страховое свидетельство;
  • Справка с места учебы (для студентов очной формы обучения и школьников);
  • Справка из ЦЗН о том, что не стоит на учете в качестве безработного (для студентов очной формы и школьников не требуется);
  • Справка из Управления Пенсионного фонда о месте регистрации не пенсионера.

Указом Президента от 13 мая 2008г. № 774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами» установлены с 1 июля 2008г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом до 18 лет, за престарелым, нуждающимся, по заключению лечебного учреждения, в постоянном уходе, либо достигшим возраста 80 лет. В регионах — с учетом районного коэффициента. Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период ухода за ним.

3 стр., 1036 слов

Пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации

... обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование. 1.2 Понятие пенсии по инвалидности Понятие «инвалид» содержится в Федеральном законе от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидом ... Михайловиче раненым назначались “лечебные” денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести ... выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их ...

Согласно ранее действовавшему законодательству, трудоспособный безработный имел право установить пособие по уходу за одиноким гражданином-инвалидом.

Отметим наиболее часто возникающие у заявителей вопросы:

  • указанные компенсационные выплаты выплачиваются неработающим трудоспособным лицам;
  • эти выплаты назначаются при условии, если трудоспособное лицо не работает на период осуществления ухода;

— если неработающее трудоспособное лицо осуществляет уход за несколькими лицами, то эти выплаты назначаются за уход за каждым указанным нетрудоспособным гражданином на период осуществления ухода. Это означает, что, например, при уходе за отцом — инвалидом I группы и ребенком — инвалидом до 18 лет женщина, которая является трудоспособной, но не работает и не получает пенсию или иной доход, имеет право на компенсационную выплату в размере 2400 рублей (в т.ч. по уходу за отцом — инвалидом I группы — 1200 рублей и за ребенком — инвалидом до 18 лет — 1200 рублей).

Если к вопросам не приложены все необходимые документы, налогоплательщик предоставит помощнику объяснение дополнительных документов, которые необходимо предоставить. Если эти документы поданы не позднее 3 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, месяц предъявления претензии считается месяцем получения претензии.

В случае отказа в назначении компенсационной выплаты орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом лицо, осуществляющее уход, и нетрудоспособного гражданина (законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Осуществление компенсационной выплаты прекращается в следующих случаях:

  • смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;
  • прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;
  • назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;
  • назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;
  • выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;
  • истечение срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;
  • достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности;
  • помещение нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;
  • лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав.

Опекун обязан проинформировать получателя пенсии в течение 5 дней с момента наступления обстоятельств, которые приводят к прекращению выплаты пособия. В противном случае размер незаконно полученной компенсации может быть взыскан гражданином в судебном порядке с учетом судебных издержек.

18 стр., 8718 слов

Пенсионный фонд Российской Федерации – основной орган пенсионного обеспечения

... пенсионерам. Ее основой являлся Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. № 340-1. Социальная ... Российской Федерации. ПФР является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального ...

Для более подробных разъяснений по вопросам, связанным с компенсационными выплатами, обращайтесь в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

1.3 Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

Дополнительно ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) — это ежемесячное материальное обеспечение отдельных категорий граждан, осуществляемое из средств федерального бюджета, на основании Федерального Закона от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», а также указов Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы.

Дополнительная ежемесячная финансовая поддержка присуждается и выплачивается организацией, которая назначает и выплачивает соответствующую пенсию или жизнеобеспечение судьи.

Дополнительная ежемесячная материальная поддержка назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня, с которого назначается пенсия судьи или соответствующее пожизненное содержание.

Гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ и получающим пенсию или пожизненное содержание судьи, дополнительное материальное обеспечение назначается с даты вступления в силу настоящего Федерального закона, если обращение за дополнительным материальным обеспечением последовало не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Выплата дополнительного ежемесячного материального депозита производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или поддержанием жизни судьи.

Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы, кроме граждан получающих дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. № 363 и от 1 августа 2005 г. № 887.

Выплата дополнительного материального обеспечения прекращается в случаях лишения получателя государственных наград и званий, указанных в статье 1 Федерального закона 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ, установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено дополнительное материальное обеспечение.

Выплата дополнительной материальной поддержки возобновляется в случае восстановления гражданина в правах на признание и государственные титулы.

С 1 мая 2005 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:

4 стр., 1523 слов

Социальные доплаты к пенсии и их реализация в Российской Федерации

... региональный прожиточный минимум пенсионера превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с ...

  • инвалидам Великой Отечественной войны;
  • участникам Великой Отечественной войны;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Этим категориям граждан ежемесячно предоставляется дополнительная материальная поддержка в размере 1000 рублей.

Кроме того, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. Не — менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам погибших в годы войны военнослужащих;
  • вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

Этим категориям граждан устанавливается дополнительная ежемесячная материальная поддержка в размере 500 рублей.

Право на дополнительную ежемесячную материальную поддержку имеют только граждане Российской Федерации. При этом устанавливается дополнительная ежемесячная материальная поддержка граждан Российской Федерации независимо от места их проживания.

Лица, имеющие право на получение ежемесячного дополнительного материального обеспечения по нескольким причинам, устанавливаются по одному из оснований, предусматривающих более высокую сумму. В том случае, если граждане имеют право на различные выплаты к пенсии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается независимо от получения других выплат.

Дополнительная ежемесячная материальная поддержка выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ, .1 Федеральные социальные доплаты к пенсии

Размер социальной доплаты к пенсии зависит от нескольких факторов:

  • величины прожиточного минимума в целом по РФ и в соответствующем субъекте РФ;
  • места жительства (места пребывания) пенсионера и срока проживания на определенной территории;
  • общей суммы материального обеспечения пенсионера.

Федеральная социальная доплата

Если общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера в вашем регионе, которая, в свою очередь, ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то территориальные органы ПФР устанавливают федеральную социальную доплату к пенсии.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения с учетом доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в вашем регионе (ч. 4 ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

4 стр., 1547 слов

Понятие и правовое регулирование социальных пенсий по законодательству ...

... от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II ... обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ 3, который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии ...

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются все виды пенсий, а также ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, иная социальная помощь, установленная законодательством субъектов РФ в денежном выражении, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно (ч. 2 ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

При исчислении общего размера материального обеспечения не учитываются меры социальной поддержки пенсионера, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в натуральной форме. Исключение составляют денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежные компенсации расходов по оплате указанных услуг (ч. 3 ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

Для определения размера доплаты необходимо знать размер прожиточного минимума для пенсионера в целом по Российской Федерации, который ежегодно устанавливается Законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на период планирование.

Размер прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера доплаты к федеральной социальной пенсии за 2015 год установлен в размере 7161 рубль., на 2016 год — в размере 7476руб (ч.8 ст. 8 Закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ).

Сопоставив общий размер вашего материального обеспечения и размер прожиточного минимума для пенсионера в целом по Российской Федерации, по субъекту Российской Федерации, вы можете рассчитать размер социальной интеграции. он равен разнице между прожиточным минимумом субъекта Российской Федерации и общим размером материального обеспечения пенсионера.

Расчет федеральной социальной доплаты

Предположим, что материальное обеспечение пенсионера А. составляет 5031 руб. Эта сумма меньше прожиточного минимума по РФ на 2015 год — 7161 и прожиточный минимум по субъекту РФ — 5350 руб. Размере федеральной социальной доплаты составляет 319 руб. (5350руб-5031руб)

2.2 Реализация региональной программы доплаты к пенсии в г.Москва

В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ О государственной социальной помощи (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ)В целях реализации данной программы правительство г Москва предприняло следующие действия:

. Установило с 1 января 2010 г. для неработающих пенсионеров региональную социальную доплату к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.

. Утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной интеграции на пенсию.

. Сохранило отдельным категориям работающих по состоянию на 31 декабря 2009 г. пенсионеров ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, установленную в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП Об утверждении положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств

4 стр., 1969 слов

Пенсия по старости

... прежде всего пенсионный период жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия. Социальный критерий обязательного пенсионного страхования, определяющий его сущность, заключается в солидарности всех ... вообще не трудился. Иногда эти две подсистемы переплетаются - к страховой пенсии производится бюджетная доплата 6 . Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г., ...

бюджета города Москвы.

. Установило с 1 января 2010 г. величину городского социального стандарта на уровне 10 275 руб. для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров, зарегистрированных в Москве по месту жительства.

. Установило, что назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии неработающих граждан, зарегистрированных в Москве по месту пребывания и получающих пенсию в городе Москве, производится в размерах и на условиях, установленных Порядком (п.2).

. Департамент социальной защиты населения города Москвы выполнил следующее:

.1. Организовал работу по реализации настоящего постановления, осуществив выплату региональной социальной доплаты к пенсии одновременно с полагающимися городскими социальными выплатами в феврале 2010 г. с доплатой за январь 2010 г.

.2. Расходы на выполнение данного постановления были произведены за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы.

.3. Внесены предложения о приведении нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствие с этим постановлением в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

.4. Была проведена широкая разъяснительная работа среди жителей города Москвы и обеспечина освещение в городских и окружных средствах массовой информации вопросов предоставления московским пенсионерам новой меры социальной поддержки — региональной социальной доплаты к пенсии.

. Установлено, что пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2010 г.

.Выполнен контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.. Общие положения

. Данный порядок регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой региональных социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам.

. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается на основании данных регистрирующих органов.

. Неработающие пенсионеры — граждане Российской Федерации, зарегистрированные в городе Москве по месту жительства, имеют право на получение региональной надбавки к социальной пенсии на условиях, установленных настоящим Порядком для данной категории граждан.. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии

. Неработающие пенсионеры, получающие пенсию или жизнеобеспечение в городе Москве и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания, имеют право на получение региональной социальной интеграции на пенсии.

К неработающим пенсионерам относятся получатели пенсии, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.

. Для неработающих пенсионеров, зарегистрированных в городе Москве по месту жительства, региональная социальная надбавка устанавливается, если общий размер их материального обеспечения не достигает значения социального стандарта города.

Социальный стандарт города — это социальный стандарт материальной поддержки неработающих пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию в городе Москве и состоящих на учете по месту жительства в городе Москва, установленный Правительством Российской Федерации. Москва.

. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного Законом города Москвы на соответствующий финансовый год.

. Право на региональную социальную доплату не имеют граждане:

а) не являющиеся получателями пенсии в городе Москве;

б) не зарегистрированные в установленном порядке в городе Москве органами регистрационного учета;

в) постоянно или временно (более шести месяцев) проживающие за пределами Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета в городе Москве);

г) постоянно или временно проживающие в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, образовательных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и подростков (за исключением лиц, принятых на пятидневную форму пребывания);

д) находящиеся, согласно справкам образовательных учреждений, на полном государственном обеспечении;

е) проходящие военную (альтернативную) службу по призыву;

ж) находящиеся на принудительном лечении в учреждениях специализированного типа или отбывающие наказание в местах заключения по приговору суда.. Определение общей суммы материального обеспечения пенсионера для назначения региональной социальной доплаты

. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются следующие денежные выплаты:

а) пенсия (пенсии).

Получателям двух пенсий в общую сумму материального обеспечения пенсионера включаются обе пенсии, за исключением:

участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда и лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, у которых не учитывается сумма второй пенсии — по инвалидности;

вдов и родителей (отчима, мачехи) лиц, погибших вследствие военной травмы, а также нетрудоспособных членов семей граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, у которых не учитывается сумма второй пенсии — по случаю потери кормильца;

б) сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости, в случае отказа от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации;

в) доля страховой части трудовой пенсии по старости, выплачиваемая одновременно с пенсией за выслугу лет, или страховая часть трудовой пенсии по старости, выплачиваемая одновременно с пенсией за выслугу лет или с пенсией по инвалидности в соответствии со статьей 3 Федерального закона О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации;

г) ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации;

д) ежемесячная доплата к пенсии выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим города Москвы;

е) ежемесячная доплата по Указу Президента Российской Федерации от 18.02.2005 N 176 Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров (и другие аналогичны е доплаты, установленные гражданам, получающим пенсии в ведомственных пенсионных службах);

ж) пособие по безработице, стипендия в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, предусмотренные Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации;

з) дополнительная материальная поддержка в виде доплаты к пособию по безработице и компенсация расходов за пользование услугами городского общественного транспорта, установленные в соответствии с Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 О занятости населения в городе Москве.

. Неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту пребывания, в общей сумме материального обеспечения пенсионера также учитываются:

а) дополнительное материальное (социальное) обеспечение и другие выплаты пенсионерам, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, установленная в соответствии с Указом Президента от 13 мая 2008 года N 774, в общую сумму материального обеспечения пенсионера не включается;

б) ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг), установленная в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

в) ежемесячная городская денежная выплата, установленная в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы, а также аналогичные выплаты, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

г) ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, производимая в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70, а также аналогичная выплата, установленная нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

д) денежная компенсация расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренная статьей 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ О статусе военнослужащих;

е) ежемесячное пособие на ребенка, установленное в соответствии с Законом города Москвы О ежемесячном пособии на ребенка от 3 ноября 2004 года N 67 и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

. Неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту пребывания, в общую сумму материального обеспечения пенсионера, помимо денежных выплат, указанных в пунктах 9 — 10 настоящего Порядка включаются денежные эквиваленты мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме:

а) по оплате жилых помещений;

б) по оплате коммунальных услуг.

При этом денежные эквиваленты этих мер социальной поддержки включаются в общую сумму материального обеспечения пенсионера и для граждан, имеющих право на натуральную льготу в виде скидки в оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг, но не оформившим ее.

. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки для определения размера региональных социальных надбавок устанавливаются Правительством Москвы. Денежные средства и их эквиваленты по мерам социальной поддержки могут быть пересмотрены в соответствии с правилами потребления коммунальных услуг, тарифами, по которым рассчитывается размер платы за жилые помещения и коммунальные услуги. IV. Условия и сроки назначения региональной социальной доплаты

. Неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения района города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера. В заявлении о назначении региональной социальной доплаты пенсионер в обязательном порядке подписывает обязательство о своевременном (в течение 10 дней) сообщении в управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее данную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты или прекращение ее выплаты. Анкета утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

. Назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока — с месяца обращения за региональной социальной доплатой. Данная норма применяется для пенсионеров, которые на дату назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве являлись неработающими, а также имели регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Москве, и до даты обращения за региональной социальной доплатой указанные обстоятельства у них не изменялись.

. При поступлении сведений из соответствующих пенсионных служб о назначении пенсии (других денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера) ребенку, не достигшему возраста 18 лет, и при наличии в управлении социальной защиты населения района города Москвы всех необходимых документов, назначение региональной социальной доплаты производится в беззаявительном порядке со дня установления пенсии.

. Гражданам, прекратившим трудовые отношения или завершившим выполнение работ (оказание услуг), определенных гражданско — правовым договором, авторским либо лицензионным договором, в период между датами назначения пенсии и вынесения решения о ее назначении в городе Москве, установление региональной социальной доплаты производится со дня, следующего за датой последнего увольнения с работы или прекращения срока действия договора (трудового, гражданско-правового, авторского и т.п.), если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока — с месяца обращения за региональной социальной доплатой.

. Пенсионерам, прекратившим после даты вынесения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве трудовые отношения или завершившим выполнение работ (оказание услуг), определенных договором гражданско-правового характера, авторским либо лицензионным договором, установление региональной социальной доплаты производится со дня, следующего за датой увольнения с работы или прекращения срока действия договора (трудового, гражданско-правового, авторского и т.п.), если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в месяце, в котором наступило данное обстоятельство, а при обращении в более поздние сроки — с месяца обращения в управление социальной защиты населения района города Москвы.

. Неработающим гражданам, оформившим в установленном порядке регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Москве в период между датами назначения пенсии и вынесения решения о ее назначении в городе Москве, установление региональной социальной доплаты производится с даты регистрации по месту жительства (пребывания) в городе Москве, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с даты вынесения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при пропуске этого срока — с месяца обращения в управление социальной защиты населения района города Москвы.

. Неработающим пенсионерам, оформившим в установленном порядке регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Москве после вынесения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, назначение региональной социальной доплаты производится с даты регистрации по месту жительства (пребывания) в городе Москве, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в месяце регистрации, а при обращении в более поздние сроки — с месяца обращения в управление социальной защиты населения района города Москвы.

. Пенсионерам, являющимся членами творческих союзов — писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, не состоящим в трудовых отношениях, назначение региональной социальной доплаты производится с месяца обращения за ней с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами.

. Пенсионерам, завершившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, детективов, а также гражданам, у которых прекращены полномочия нотариусов, занимающихся частной практикой, и статуса адвоката, региональная социальная доплата назначается со дня, следующего за днем выдачи документа о сдаче свидетельства о государственной регистрации в качестве указанных лиц, если обращение за ней последовало в месяце, в котором наступило данное обстоятельство, а при обращении в более поздние сроки — с месяца обращения за региональной социальной доплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами.

. При невозможности представления документов, подтверждающих факт отсутствия (не выполнения) оплачиваемой работы или оказания услуг на платной основе (утрата трудовой книжки и архивных данных, ликвидация организации работодателя, прекращение творческой деятельности и др.), заявитель должен подписать обязательство о необходимости представления не позднее 1 июля каждого последующего года выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, свидетельствующей о правомерности отнесения его к числу неработающих пенсионеров.

. Получателям пенсий, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в образовательных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и подростков, в случае временного выбытия из указанных учреждений на срок свыше 15 календарных дней, региональная социальная доплата назначается на весь период выбытия.

. Неработающим получателям пенсий, проживавшим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в образовательных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и подростков, и впоследствии выбывшим из них, региональная социальная доплата назначается со дня выбытия из указанных учреждений, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с даты выбытия, а при превышении этого срока — с месяца обращения.

. Гражданам, отбывавшим наказание в местах заключения по приговору суда либо находившимся на принудительном лечении в учреждениях специализированного типа, назначение региональной социальной доплаты производится со дня прекращения отбывания наказания (принудительного лечения), если обращение за ней последовало в месяце, котором наступило данное обстоятельство, а при обращении в более поздние сроки — с месяца обращения за региональной социальной доплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами.

. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жительства в городе Москве, постоянно проживавшим за пределами Российской Федерации и впоследствии возвратившимся на постоянное жительство в город Москву, региональная социальная доплата назначается с месяца обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но не ранее дня следующего за датой снятия с консульского учета в иностранном государстве.

. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жительства в городе Москве и временно (более шести месяцев) проживавшим за пределами Российской Федерации, региональная социальная доплата назначается с даты въезда в Российскую Федерацию (пересечения государственной границы) по истечении трех месяцев нахождения пенсионера на территории Российской Федерации, если в течение этого срока, согласно отметкам в заграничном паспорте, пенсионер за пределы Российской Федерации не выезжал. Региональная социальная доплата назначается с даты въезда в Российскую Федерацию, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с этой даты, а при пропуске этого срока — с месяца обращения.

. Неработающим пенсионерам, прибывшим из других субъектов Российской Федерации, региональная социальная надбавка в городе Москве назначается не ранее даты прекращения выплаты аналогичной выплаты по прежнему месту жительства или пребывания.

. Региональная социальная надбавка неработающим пенсионерам назначается на период, на который устанавливается пенсия. Пенсионеры в возрасте до 18 лет получают региональную социальную интеграцию до достижения этого возраста. Для граждан, зарегистрированных в Москве по месту пребывания, срок назначения региональной социальной доплаты к пенсии ограничен сроком регистрации. V. Размер региональной социальной доплаты

. Размер региональной надбавки к социальной пенсии для каждого безработного пенсионера определяется индивидуально и зависит от общего размера его материального обеспечения и вида прописки в городе Москве: по месту жительства или по месту пребывания.

.1. Для граждан, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной городского социального стандарта, установленной Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

.2. Для граждан, зарегистрированных по месту пребывания в городе Москве, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, установленной Законом города Москвы на текущий год, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктами 9 — 11 настоящего Порядка.

. При индексации размера пенсии или ее увеличении в рамках отдельных федеральных законов, размер региональной социальной доплаты не изменяется.

. Размеры региональной социальной доплаты к пенсии подлежат перерасчету: а) при изменении величины городского социального стандарта — с даты его изменения (для получателей региональной социальной доплаты, зарегистрированных в Москве по месту жительства); б) при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной Законом города Москвы на соответствующий год — ежегодно с 1 января (для получателей региональной социальной доплаты, зарегистрированных в Москве по месту пребывания); в) при изменении (назначении или прекращении выплаты, перерасчете или корректировки размера) денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера — с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором органами социальной защиты населения получены сведения о таком изменении, а при изменении размеров денежных выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения, — с даты их изменения; г) при изменении размеров денежных эквивалентов льгот, предоставляемых в натуральной форме — с даты их изменения; д) при изменении льготного статуса пенсионера, влияющего на общую сумму его материального обеспечения — с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства; е) при изменении у гражданина регистрации по месту пребывания в городе Москве на регистрацию по месту жительства в городе Москве — c месяца обращения в управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее региональную социальную доплату, с документами, подтверждающими регистрацию по месту жительства в городе Москве, но не ранее даты этой регистрации. . Основания и сроки утраты права на получение региональной социальной доплаты и прекращение (приостановление) ее выплаты

. Право на получение региональной социальной доплаты утрачивается: а) в случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим; б) при утрате гражданином права на пенсию — со дня, следующего за днем, в котором наступило данное обстоятельство; в) при достижении получателем пенсии по случаю потери кормильца, ребенка-инвалида возраста 18 лет, если он состоит в трудовых отношениях — со дня следующего за датой рождения; г) в случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера, зарегистрированного в Москве по месту жительства, превышает величину городского социального стандарта — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства; д) в случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера, зарегистрированного в Москве по месту пребывания, превышает установленную Законом города Москвы величину прожиточного минимума пенсионера на текущий год — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства; е) в случае снятия пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство; ж) при окончании срока действия регистрации по месту пребывания в городе Москве — со дня, следующего за днем наступления данного обстоятельства; з) при поступлении пенсионера на оплачиваемую работу (заключении трудового договора) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления на работу (начала действия трудового договора); и) при заключении пенсионером гражданско — правового договора, авторского или лицензионного договора — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство; к) при получении свидетельства о государственной регистрации (лицензии на осуществление определенной деятельности, иных документов, выданных в установленном порядке для осуществления профессиональной деятельности) в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, детективов — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство; л) при поступлении гражданина на постоянное или временное проживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, образовательное, воспитательное или лечебное учреждение для детей и подростков (за исключением пятидневной формы пребывания) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в указанное учреждение; м) при поступлении справки из образовательного учреждения о нахождении ребенка-получателя пенсии на полном государственном обеспечении — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления документа; н) при получении управлением социальной защиты населения района города Москвы сведений о лишении пенсионера свободы либо о его помещении на принудительное лечение в учреждение специализированного типа по приговору суда — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили эти сведения; о) при выезде гражданина для проживания за пределы Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство. Если пенсионером в какой-либо из периодов утрачивалось право на получение региональной социальной доплаты, то при представлении им документов, подтверждающих вновь приобретение этого права, региональная социальная доплата назначается заново, исходя из общей суммы его материального обеспечения на дату обращения.

. В случае неполучения региональной социальной доплаты в течение шести месяцев подряд, выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Выплата региональной социальной доплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем истечения шестимесячного срока со дня приостановления ее выплаты.

. При поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доплаты, управление социальной защиты населения района города Москвы вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов, влияющих на продолжение выплаты региональной социальной доплаты. В случае подтверждения этих обстоятельств, выплата региональной социальной доплаты прекращается.

. При изменении по федеральному законодательству одной из составляющих общей суммы материального обеспечения пенсионера, влекущем уменьшение размера региональной социальной доплаты, органы социальной защиты населения вправе до получения необходимых сведений на конкретного пенсионера приостанавливать ее выплату. . Условия выплаты недополученных сумм региональной социальной доплаты

. Суммы назначенной пенсионеру региональной социальной доплаты, не полученные им своевременно, выплачиваются за все прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу обращения пенсионера за получением указанной доплаты.

. Выплата сумм региональной социальной доплаты, не полученных своевременно по вине органа, осуществляющего ее, производится пенсионеру за все прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

. Суммы региональной социальной доплаты, недополученные пенсионером в связи со смертью, в состав наследства не включаются и выплате не подлежат. . Порядок взыскания излишне выплаченных сумм региональной социальной доплаты

. Гражданин несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения региональной социальной доплаты.

. В случаях, когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 41 настоящего Порядка, повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, причиненный ущерб возмещается в следующем порядке: а) управление социальной защиты населения района города Москвы определяет сумму переполученных средств и выносит решение об ежемесячном удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему к выплате суммы региональной социальной доплаты; б) гражданином в добровольном порядке (в объемах и в сроки, согласованные с управлением социальной защиты населения района города Москвы); в) на основании судебного решения по иску управления социальной защиты населения района города Москвы о взыскании переполученных сумм. В таком же порядке подлежат взысканию излишне выплаченные до 1 января 2010 года по вине пенсионера суммы ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии. В зависимости от материального положения пенсионера управлением социальной защиты населения района города Москвы может быть принято решение о снижении процента ежемесячных удержаний либо, в исключительном порядке, о списании переплаты или ее части.

. При прекращении выплаты региональной социальной доплаты оставшаяся задолженность должна быть возмещена гражданином добровольно, в противном случае она подлежит взысканию в судебном порядке.

. Переплата региональной социальной доплаты, образовавшаяся по вине органа, выплачивающего ее, удержанию с пенсионера не подлежит.

. Переплата бюджетных средств, возникшая в результате утраты пенсионером в определенные периоды права на получение региональной социальной доплаты, рассчитывается за эти периоды и подлежит взысканию.

. В случае необходимости доплаты пенсионеру региональной социальной доплаты за прошлое время, расчет полагающихся сумм производится за вычетом суммы выявленной переплаты, имевшей место в иные периоды, в т.ч. до 1 января 2010 г. (независимо от причины переплаты).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конституционная интерпретация понятия социального государства включает два основных вектора его деятельности: первый — это общая стратегия, касающаяся любого члена общества (проведение политики, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека); второй — решаемые государством дополнительные задачи в отношении отдельных групп и слоев населения (установление различных гарантий социальной защиты).

Признание на конституционном уровне значимости социальной защиты (как составного элемента понятия социального государства), а также конституционно закрепленная взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения (пункт «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации) неизбежно вызывают интерес науки права социального обеспечения к этому феномену общественной жизни. Современный этап развития системы социальной защиты характеризуется активизацией процесса правового регулирования вновь складывающихся общественных отношений.

Результатом данного процесса является интенсивное формирование новых норм и институтов, которые отражают особенности правовой регламентации в указанной сфере. Широта охвата правовым регулированием свидетельствует о том, что оно выходит за пределы отрасли права социального обеспечения.

Как следствие этого, в научной среде активно обсуждается вопрос об объединении всего массива правовых норм, регулирующих отношения в сфере социальной защиты, в составе одной комплексной отрасли — отрасли социального права.

Соотношение современной самостоятельной отрасли права социального обеспечения и предполагаемой комплексной отрасли социального права в различных научных исследованиях либо не рассматривается вообще, либо предложения в отношении функционирующей в настоящее время отрасли (т.е. права социального обеспечения) носят довольно неопределенный характер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/federalnaya-sotsialnaya-doplata-k-pensii-v-godu/

1.Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О государственной социальной помощи»

.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (15 декабря 2001 г.)

.Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

.Аракчеев В. С. Право социального обеспечения России: учеб. пособие: в 2 ч. / В. С. Аракчеев, Д. В. Агашев, Л. А. Евстигнеева. Томск: РИО ТГУ, 2010. — Ч. 2. — 390 с.

.Буянова M. О. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М. О. Буянова, С. И. Кобзева, 3. А. Кондратьева. М.: КНОРУС, 2011. -518 с.

.Васильева Ю. В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: дис. д-ра юрид. наук / Ю. В. Васильева. М., 2010. — 402 с.

.Говорухина Е. Ю. Применение норм права социального обеспечения: вопросы теории и практики: дис. канд. юрид. наук / Е. Ю. Говорухина. Екатеринбург, 2011. — 257 с.

.Захаров М. Л. Право социального обеспечения России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М. JI. Захаров, Э. Г. Тучкова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2012. -614 с.

.Кобзева С. И. Источники права социального обеспечения России: автореф. дис. д-ра юрид. наук/ С. И. Кобзева. -М., 2009. -45 с.