Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском округе г. Мурманска

Отчет по практике

Введение

пенсионный фонд выплата индексация

Одними из главных вопросов в области социально-экономической политики государства выступают вопросы пенсионного обеспечения.

Уровень и качество пенсионного обеспечения — важная составляющая экономического и социального положения населения страны и каждого гражданина в отдельности.

Современное состояние экономической и социальной сфер свидетельствует о том, что социальная защищенность отдельных групп населения Российской Федерации оставляет желать лучшего. Низкий уровень социального обеспечение пенсионеров вызывает много нареканий, воспринимается как нарушение принципа социальной справедливости и не способствует достижению прочного социального мира. В этой связи нельзя не отметить, что устойчиво функционирующая пенсионная система — залог социальной стабильности в обществе, а неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает опасную социальную напряженность.

Формирование системы пенсионного обеспечения, адекватной новым отношениям собственности, распределения, производства и потребления, представляется весьма значимым, с точки зрения поддержания достойного существования нетрудоспособных граждан России.

В решении проблемы перехода к современному социальному государству основная роль принадлежит социальной политике, включающей решение различных задач, основанных на реализации принципа социальной справедливости.

Среди этих задач важное место занимает пенсионное обеспечение. Поэтому исследование проблем эффективного пенсионного обеспечения в современной России приобретает особую значимость, что и определяет актуальность настоящей работы.

1. Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

5 стр., 2213 слов

Учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району

... установленными действующим законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению Основной целью Пенсионного Фонда РФ является пенсионное и социальное обеспечение населения Российской Федерации. В рамках реализации указанной задачи Пенсионный Фонд выполняет ряд ведущих ...

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий.

Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов.

Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Для выполнения возложенных на ПФР функций сформирована трехуровневая структура управления пенсионным денежным фондом, отражающая особенности России как федеративного государства:

  • федеральный уровень, представленный центральным аппаратом, управление на котором обеспечивается Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, а также Управлениями в федеральных округах;
  • региональный уровень, представленный региональными отделениями в каждом из 83 субъектов Российской Федерации (РОПФР);
  • местный уровень, представленный районными управлениями и отделами.

Региональные отделения ПФР, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются Исполнительной дирекции ПФР, руководствуясь решениями Правления ПФР; управления и отделы — непосредственно региональному отделению.

Таким образом, представленная структура характеризуется вертикальной интегрированностью входящих в нее элементов с высокой степенью централизации, подчиненной общей цели — обеспечению единых стандартов пенсионного обеспечения на всей территории страны. В этой системе каждый объект получает управляющие воздействия от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня. Основные процедуры переработки информации и принятия решений выполняются в подразделениях центрального аппарата ПФР и в региональных отделениях. К многочисленным процедурам управления центрального аппарата ПФР относятся формирование и уточнение бюджета ПФР, анализ и прогнозирование движения денежных средств, бухгалтерский учет и отчетность, перераспределение финансовых ресурсов между территориями. Таким образом, организационное единство ПФР призвано гарантировать как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом.

36 стр., 17935 слов

Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

... будущем. Целью диссертации является выбор наиболее рациональной стратегии управления внешним государственным долгом Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: ... сформулировать проблему структурирования и классификации государственного долга и выбора системы управления внешним государственным долгом. Хотелось бы отметить, что, проблема государственного долга ...

Кроме того, в рамках проведения реформы вертикали власти в целях обеспечения взаимодействия органов ПФР с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и согласования структуры органов ПФР со схемой их размещения постановлением Правления ПФР от 09.10.2000 № 118 было принято решение о создании управлений ПФР в федеральных округах.

2. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском округе г. Мурманска

1. Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском округе г. Мурманска (далее — Управление) создается в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и правительством Мурманской области о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 28 сентября 2001 г. №092-0087-С постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991, г.Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации (далее-ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (далее — Отделение).

2. Управление является правопреемником соответствующего муниципального органа социальной защиты населения городов (районов) области в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.

3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122-1,решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением.

5. Управление обеспечивает:

  • выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
  • ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;
  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;
  • организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением в систему государственного пенсионного страхования с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;
  • экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
  • привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
  • составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
  • контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
  • составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;
  • своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;
  • ведение базы по пенсионерам;
  • оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;
  • прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
  • ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения,пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;
  • защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
  • ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
  • представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;
  • организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;
  • организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (в Управлении, где создается архив документов персонифицированного учета);
  • выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

3 стр., 1036 слов

Пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации

... пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование. 1.2 Понятие пенсии по инвалидности Понятие «инвалид» содержится в Федеральном законе от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». ...

7. Руководство государственным учреждением — Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.

8. Начальник Управления:

  • несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
  • является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;
  • принимает решения о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаниях из пенсий;
  • решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

9. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

10. Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случае ликвидации Управления передается Отделению.

11. Местонахождение Управления: 183052, Мурманская область,

г. Мурманск, пр. Кольский, 176, корп.1.

3. Отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности Государственного Учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском округе г. Мурманска

1. Общие положения

1.1. Отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (далее — отдел) является структурным подразделением Государственного Учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском округе г. Мурманска (далее ГУ-У ПФР).

1.2. Отдел формируется в составе начальника, двух заместителей начальника, главного специалиста- эксперта, специалистов-экспертов.

1.3. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации. Федеральными Законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правления ПФР, Приказами, Распоряжениями и указаниями управляющего Государственного Учреждения -Отделения Пенсионного фонда по Мурманской области (далее ГУ-ОПФР).

начальником ГУ-УПФР в Первомайском округе г. Мурманска, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела

2.1. Обеспечение реализации федеральных законов: от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», от 24.07.2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 24.07.2002 № 111 -ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», от 01,04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», от 30.04.2008 № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» и № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Указов Президента РФ, постановлений и Распоряжений Правительства РФ и иных нормативных актов, касающихся администрирования страховых взносов и ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, использования информационной базы персонифицированного учета для целей обязательного пенсионного страхования.

2.2. Обеспечение достоверности и достаточности (полноты) лицевых счетов застрахованных лиц в ПФР. Соблюдение технологии ведения индивидуального (персонифицированного) учета,

2.3. Организация работы по реализации прав застрахованных лиц при формировании накопительной части трудовой пенсии.

2.4. Организация работы по взысканию задолженности, пеней и штрафов по страховым взносам.

2.5. Организация работы по реализации прав застрахованных лиц при формировании накопительной части трудовой пенсии, вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

2.6. Организация работы по администрированию страховых взносов.

3. Основные функции Отдела.

3.1. Основными функциями отдела являются:

3.1.1. Организация работы по регистрации и снятию с учета страхователей. Регистрация и снятие с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в режиме «одного окна» и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательном) пенсионному страхованию в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Регистрация и снятие с учета страхователей по заявлениям.

3.1.2. Организация работы по регистрации застрахованных лиц в системе индивидуального ‘(персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования. Организация работы по закрытию индивидуальных лицевых счетов в связи со смертью граждан:

  • осуществление взаимодействия с органами ЗАГС по представлению сведений для закрытия лицевых счетов умерших граждан.

Организация работы по актуализации адресной части индивидуального лицевого счета. Организация работы по объединению индивидуальных лицевых счетов.

3.1.3. Организация работы по администрированию страховых взносов:

  • по идентификации платежей страхователей, по распознаванию неопознанных платежей, по передаче платежей при перерегистрации страхователей в рамках региона и из региона в регион;
  • по взаимодействию с кредитными учреждениями и с подразделением казначейства ГУ-ОГ1ФР;
  • по приему и обработке расчетов по начисленным уплаченным взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
  • по проведению камеральных и выездных проверок;

— по взаимодействию с органами ФСС и ОМС.3.1.4. Сбор, обработка, проверка качества и достоверности представляемых страхователями. * том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. сшсжюА индивидуального (персонифицированного) учета и передача их в ГУ-ОПФР в электронном виде с цифровой подписью, для актуализации индивидуальных лицевых счетов застрахованных лип (включая адресную часть).

3.1.5. Организация работы по взысканию задолженности, пеней и штрафов в системе обязательного пенсионного страхования:

взаимодействие с налоговыми органами;

взыскание задолженности, пеней и штрафов в судебном порядке;

взаимодействие со службой судебных приставов;

взаимодействие с органами прокуратуры и правоохранительными органами:

взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями:

взыскание задолженности, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах страхователей.

Организация работы по процедурам зачета и возврата платежей, администраторами которых является ПФР.

3.1.6. Организация работы по реализации пенсионных прав застрахованных лиц при формировании накопительной части трудовой пенсии.

3.1.7. Организация работы по выплате правопреемникам умерших застрахованных лип накопительной части трудовой пенсии.

3.1.8. Хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета.

3.1.9. Организация работы по заключению соглашений о представлении заявлений и реестров застрахованных лиц в электронной форме с электронной цифровой подписью, в том числе электронным каналам связи, с которыми ПФР заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.

Организация работы по приему и обработке заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии:

от застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы:

от страхователей (организаций), в т.ч. с которыми у Пенсионного фонда РФ заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.

Формирование и направление застрахованным лицам уведомлений о результатах рассмотрения заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательном) пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Прием и обработка реестров застрахованных лиц от страхователей (организаций)* в т.ч. с которыми у Пенсионного фонда РФ заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей ‘Сверка поступивших дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с реестрами застрахованных лиц и данными копий платежных документов, Представленных страхователями.

Сверка поступивших дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с данными копий платежных документов, представленных застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Ввод сведений об уплаченных страховых взносах, отраженных в реестре застрахованных лиц или в копиях платежных документов, представленных застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими дополнительные страховые взносы па накопительную часть трудовой пенсии* в специальную часть индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

3.1.10. Использование информационной базы персонифицированного учета для:

  • назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии:

информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;

представления сведений о страхователях и застрахованных лицах, предусмотренных нормативно-правовыми документами по персонифицированному учету по запросам сторонних организаций и самих застрахованных лиц.

3.2. Для обеспечения выполнения основных функций отдел осуществляет и организует:

ежегодное планирование и проведение учебы и практических семинарских занятий для страхователей по действующему пенсионному законодательству и правильному применению норм пенсионного законодательства при подготовке и передаче индивидуальных сведений о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах и ежеквартальных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам;

  • проведение семинаров, консультирование страхователей, застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, по вопросам реализации положений Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;
  • передача страхователям программного обеспечения по формированию заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и реестров застрахованных лиц в электронной форме;

ежегодное планирование и контроль выполнения мероприятий по взысканию задолженности, пеней и штрафов по страховым взносам;

  • ведение информационных баз данных по всем категориям страхователей, обеспечение их .полноты и достоверности;

сверку данных уплаченных и поступивших страховых взносов для целей индивидуального (персонифицированного) учета;

подготовку предложения по упрощению и оптимизации информационного обмена, внутреннего и внешнего электронного документооборота, организации труда в отделах Управления ПФР, ведению делопроизводства.

запрос от лица Управления ПФР необходимой информации и сведений о страховом стаже и начисленных и уплаченных страховых взносах для дополнения лицевых счетов застрахованных, необходимых для назначения и перерасчета пенсии от страхователей, отделов и управлений ПФР;

подготовку и представление в ГУ-ОПФР отчетных данных по вопросам, относящимся к компетенции отдела и другой запрашиваемой информации;

выполняет другие поручения руководства ГУ-УПФР, входящие в компетенцию отдела.

3.3 Обеспечение выполнения установленных требовании по защите информации.

4. Сравнительный анализ роста пенсионных выплат по Мурманской области в период с 2008 года по 2010 год. Индексация пенсий в 2011 году

Пенсионеры — лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и реализовавшие право на получение пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и межгосударственными соглашениями. В показатель «Численность пенсионеров» включаются только пенсионеры, состоящие на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации без учета военных пенсионеров, состоящих на учете в силовых министерствах и ведомствах.

Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ, тысяча человек, Мурманская область

2008

2009

2010

на 1 января

244

244

на 1 апреля

244

244

246

на 1 июля

243

243

247

на 1 октября

243

244

247

Величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины ( включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности), а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина в целом по Российской Федерации установлена Федеральным законом от 31 марта 2006г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», в субъектах Российской Федерации она устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен и устанавливается Правительством Российской Федерации (в целом по Российской Федерации), в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (в субъектах Российской Федерации).

Величина прожиточного минимума, рубль,

Мурманская область, пенсионеры

2008

2009

2010

I квартал

5391

6287

6754

II квартал

5599

6405

6883

III квартал

5677

6419

6962

IV квартал

5783

6373

7091

Средний размер назначенных месячных пенсий определяется путем деления общей суммы назначенных месячных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Средний размер назначенных пенсий, рубль,

Мурманская область

2008

2009

2010

на 31 декабря

8533

на 1 января

5062

6290,8

на 1 апреля

5568,8

7127,7

10226,6

на 1 июля

5634,6

7164,2

10216,3

на 1 октября

6284,4

7532

10306,3

В 2009 году реальный размер назначенных месячных пенсий вырос на 10,7% по сравнению с предыдущим годом, а в 2008 году — на 18,1% по сравнению с 2007 годом. В сентябре 2010 года средний размер назначенных месячных пенсий увеличился в реальном выражении, по сравнению с сентябрем 2009 год, на 31,3%.

Повышение доходов пенсионеров происходит и за счет реализации норм о предоставлении гражданам пенсионного возраста ежемесячной денежной выплаты. Почти 80% пенсионеров являются получателями данной выплаты.

Соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера.

Проведенные в 2009 году мероприятия по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан обусловили решение задач по увеличению размеров пенсий и доведению их до величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.

Как сообщает группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Мурманской области, за 2009 год средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 1720 рублей, или на 35%, и на конец года составил 6630 рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по старости превысил прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. Средний размер социальной пенсии достиг величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и составил 4245 рублей.

В течение 2009 года пенсии повышались четыре раза:

  • С 1 марта — проведено увеличение на 8,7% базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных выплат, зависящих от размеров базовой части трудовой пенсии.
  • С 1 апреля — страховая часть трудовой пенсии увеличена на 17,5 %.
  • С 1 августа — страховая часть трудовой пенсии увеличена на 7,5 %.
  • С 1 декабря — проведено увеличение размеров базовых частей трудовой пенсии и всех пенсий по государственному пенсионному обеспечению на 31,4 %.

В Мурманской области за 2009 год в результате четырех повышений средний размер трудовой пенсии увеличился на 2242 рубля, или на 35,6% и на конец года составил 8533 рубля.

В результате в 2009 году обеспечен реальный рост пенсий. При росте потребительских цен за 2009 год на 8,8% суммарный коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии составил около 43%, страховой части трудовой пенсии — 26,3 %. http://www.nord-news.ru/murman_news/2010/05/28/?newsid=4556

В 2010 году пенсии повышались четыре раза:

  • 1 января произведено увеличение размеров трудовых пенсий путем проведения валоризации, в результате чего увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило около 1100 рублей.

— 1 апреля проведена индексация трудовых пенсий на 6,3%. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 477 рублей и составил 8169 рублей. С начала года увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило 1539 рублей, или 23,2%.

— С 1 апреля на 8,8% увеличены размеры социальных пенсий, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные выплаты, размеры которых повышаются при увеличении соответствующих размеров социальных пенсий. Средний размер социальной пенсии в результате перерасчета повысился до 4600 рублей.

— 1 июля 2010 года состоялась дополнительная индексация социальных пенсий на 3,41%. Средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей, средний размер пении по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей.

В результате:

С 1 января — трудовые пенсии увеличились в среднем на 1129 рублей. Таким образом, средний размер пенсии мурманчан составил 9616 рублей.

С 1 апреля — проведена индексация трудовых пенсий на 6,3 %. Средний размер трудовой пенсии составил 10226,62 рубля, при прожиточном минимуме 6373 рубля. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению увеличены на 8,8%. http://www.nord-news.ru/murman_news/2010/05/28/?newsid=4556

Общее увеличение социальных пенсий за 2010 год составило 12,51% (с учетом проведенной с 1 апреля 2010 года индексации).

С учетом проведенных и запланированных мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения, в конце 2010 года средний размер трудовой пенсии составил свыше 7,8 тыс. рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по отношению к прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера составил 172 %. Это означает, что в 2010 году, как и в 2009 году, был обеспечен как номинальный, так и реальный рост пенсий .

Индексация пенсий в 2011 году.

Индексация размера трудовых пенсий — увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.

В 2011 году размеры пенсий были проиндексированы дважды:

  • 1 февраля 2011 года трудовые пенсии выросли на 8,8%.
  • 1 апреля 2011 года социальные пенсии выросли на 10,27%.

Повышение уровня пенсионного обеспечения в Российской Федерации с 1 февраля 2011 года

Средний размер пенсии

Увеличение среднего размера пенсии с 01.02.2011

до 01.02.2011

после перерасчета с 01.02.2011

Получатели трудовой пенсии — всего

7820

8498

678

из них:

  • по старости

8177

8886

709

  • по инвалидности

5147

5600

453

  • по случаю потери кормильца

4813

5236

423

Получатели двух пенсий:

Инвалиды вследствие военной травмы

19075

20016

941

Инвалиды — участники Великой Отечественной войны

19278

20295

1017

Вдовы погибших военнослужащих

14169

14882

713

Инвалиды, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

14478

15348

870

1 февраля 2011 года трудовые пенсии 36,6 млн. российских пенсионеров были проиндексированы на 8,8%. В результате средний размер трудовой пенсии по старости достиг 8 865 рублей. Если по итогам первого полугодия 2011 года уровень инфляции превысит порог в 6%, в соответствии с законодательством РФ с 1 августа 2011 года трудовые пенсии должны быть проиндексированы с учетом фактического роста цен за указанный период.

При индексации размера социальных пенсий повышены и соответствующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других выплат, суммы которых определяются размером социальной пенсии.

Индексация с 1 апреля позволила повысить уровень пенсионного обеспечения 4 млн. пенсионеров, из которых около 2,8 млн. человек — получатели социальных пенсий. Так, средний размер социальной пенсии после повышения составил 5 214 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, составил 7 842 рубля; средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, составил 6 590 рублей.

Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составили 20 847 рублей и 20 994 рубля соответственно.

Расходы на индексацию на 10,27% размеров пенсий и других социальных выплат составляют 2,2 млрд. рублей в месяц, или 20,2 млрд. рублей до конца текущего года.

Увеличение социальных пенсий с 1 апреля совмещает в себе две индексации, которые планировалось провести 1 апреля и 1 июля. Решение об объединении двух индексаций было принято Президентом РФ, чтобы нетрудоспособные граждане смогли сразу получить более значительное увеличение пенсии и иметь его на протяжении более длительного периода времени. И в дальнейшем социальные пенсии и соответствующие им пенсии по государственному пенсионному обеспечению будут индексироваться ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

Помимо увеличения социальных пенсий, с 1 апреля 6,5% проиндексированы размеры ежемесячных денежных выплат. Это увеличение коснулось 16,7 млн. россиян.

По Мурманской области средний размер пенсии по состоянию на 01 января 2011 года составил 10287,43 рублей при прожиточном минимуме для пенсионеров 6962 рубля. По данным на 1 марта 2011 года в Мурманской области социальную пенсию получают более 10,5 тысяч человек. Средний размер социальной пенсии в области на сегодняшний день составляет 6051,23 рубля. С учётом индексации с 1 апреля 2011 года размер социальной пенсии составил 6672,69 рублей.

Вследствие увеличения социальной пенсии также вырастут пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения и другие выплаты, которые определяются исходя из размера социальной пенсии.

В целом за три года пенсии увеличатся более чем в 1,5 раза и составят более 10000 рублей в среднем. Средняя трудовая пенсия в Мурманской области будет равняться 11389 рублей.

Если по итогам первого полугодия 2011 года уровень инфляции превысит порог в 6%, в соответствии с законодательством РФ с 1 августа 2011 года трудовые пенсии должны быть проиндексированы с учетом фактического роста цен за указанный период .

Заключение

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве — где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

В данной работе мною были изучены такие вопросы, как: история возникновения Пенсионного фонда, общая характеристика; структура учреждения, функции, задачи; общие положения, функции и задачи отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности Государственного Учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском округе г. Мурманска. А также, проведен сравнительный анализ роста пенсионных выплат по Мурманской области в период с 2008 года по 2010 год.

Не смотря на трудности в развитии пенсионной системы России, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей деятельности стремится реализовать весь спектр возложенных на него задач и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.

В Мурманской области за 2009 год в результате четырех повышений средний размер трудовой пенсии увеличился на 2242 рубля, или на 35,6% и на конец года составил 8533 рубля. Средний размер социальной пенсии достиг величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и составил 4245 рублей.

Общее увеличение социальных пенсий за 2010 год составило 12,51% (с учетом проведенной с 1 апреля 2010 года индексации).

С учетом проведенных и запланированных мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения, в конце 2010 года средний размер трудовой пенсии составил свыше 7,8 тыс. рублей. Это означает, что в 2010 году, как и в 2009 году, был обеспечен как номинальный, так и реальный рост пенсий.

По Мурманской области средний размер пенсии по состоянию на 01 января 2011 года составил 10287,43 рублей при прожиточном минимуме для пенсионеров 6962 рубля. По данным на 1 марта 2011 года в Мурманской области социальную пенсию получают более 10,5 тысяч человек. Средний размер социальной пенсии в области на сегодняшний день составляет 6051,23 рубля. С учётом индексации с 1 апреля 2011 года размер социальной пенсии составил 6672,69 рублей.

Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) является важнейшим элементом осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и социальной политике.

Пенсионный фонд РФ должен сохранить свою самостоятельность как финансово-кредитное учреждение, наделенное правом управления (в том числе инвестирования) накопительной частью пенсии, назначения и выплаты пенсий. Одной из важнейших задач настоящего периода развития Пенсионного Фонда Российской Федерации является усиление контроля за внутренними расчетными операциями Фонда и обеспечение полноценного функционирования системы общественного контроля за его деятельностью.

От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/otchet/pensionnyiy-fond-pervomayskogo-okruga-murmansk-rejim-rabotyi/

2. Положение «О Государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской федерации в Первомайском округе г. Мурманска»

3. Положение «Об отделе персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности Государственного Учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском округе г. Мурманска»

4. Индексация пенсий._[электронный ресурс]_/_web-сайт «Пенсионный фонд Российской Федерации». — режим доступа: Загл. с экрана.

5. Средний размер трудовой пенсии в Мурманской области составляет 10226,62 рубля._[электронный ресурс]_/_web-сайт «Nord-news». — режим доступа: http://www.nord-news.ru/murman_news/2010/05/28/?newsid=4556.- Загл. с экрана.

6. 1 апреля социальные пенсии выросли на 10,27%, ежемесячные денежные выплаты — на 6,5%._[электронный ресурс]_/_ web-сайт «Пенсионный фонд Российской Федерации». — режим доступа:

7. Средний размер назначенных пенсий растет, но в реальном выражении он лишь поднялся до уровня 1990 года, а в некоторых регионах России едва превышает величину установленного прожиточного минимума._[электронный ресурс]_/_ web-сайт «Демоскоп Weekly». — режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2010/0443/barom04.php