Платежные карты для физических лиц в Российской Федерации: Комплексный анализ рынка, правового регулирования и практический кейс Банка Синара в условиях цифровизации

Дипломная работа

Введение: Актуальность, цели и задачи исследования

Современный финансовый ландшафт Российской Федерации определяется беспрецедентным ростом безналичных расчетов. По итогам 2024 года, доля безналичных платежей в розничном обороте достигла впечатляющих 85,8%. Этот статистический показатель не просто отражает удобство и скорость транзакций, но и свидетельствует о глубокой трансформации потребительского поведения и банковской инфраструктуры. Пластиковая карта, будучи традиционным ключом к банковскому счету, остается центральным элементом этой системы, несмотря на стремительное развитие цифровых альтернатив, таких как Система быстрых платежей (СБП) и пилотирование цифрового рубля.

Актуальность настоящего исследования обусловлена не только масштабной цифровизацией, но и кардинальными структурными изменениями на рынке, связанными с уходом международных платежных систем и доминированием национальной системы «Мир». Это требует от банковской сферы, регуляторов и исследователей постоянного пересмотра теоретических основ, нормативно-правовой базы, механизмов ценообразования и мер безопасности, поскольку без оперативного реагирования на эти вызовы невозможно обеспечить устойчивость и суверенитет национальной финансовой системы.

Цель работы — провести комплексный анализ рынка платежных карт для физических лиц в Российской Федерации, включая изучение актуальной нормативно-правовой базы, статистических тенденций, а также практических процедур выдачи, обслуживания и тарифной политики на примере конкретной кредитной организации (Банка Синара).

Задачи исследования включают:

  1. Определение и систематизацию терминологического аппарата и классификации пластиковых карт в соответствии с российским законодательством.
  2. Анализ ключевых федеральных законов и положений Центрального Банка РФ, регулирующих эмиссию и обращение карт, с акцентом на требования к управлению рисками.
  3. Оценка динамики рынка, выявление доминирующей роли национальной платежной системы «Мир» и влияния цифровых инноваций (СБП, цифровой рубль).
  4. Детализированное изучение порядка выдачи, обслуживания и тарифной политики на практическом примере.
  5. Анализ актуальных угроз мошенничества и эффективности внедренных законодательных и технологических мер по защите потребителей.

Теоретические и правовые основы обращения платежных карт в РФ

Эволюция и современная классификация платежных карт для физических лиц

Платежная карта в современной российской трактовке — это не просто кусок пластика, а электронное средство платежа, предназначенное для доступа к денежным средствам клиента, хранящимся на банковском счете. Законодательное определение и регулирование этого инструмента закреплено в Федеральном законе от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (ФЗ № 161-ФЗ).

5 стр., 2461 слов

Современные платежные системы Российской Федерации: анализ правовых ...

... форм оплаты к цифровым. Цель настоящего исследования — провести комплексный анализ современных платежных систем Российской Федерации. Изучение сосредоточено на трех ключевых ... национальной платежной инфраструктуры и ключевые инновации Современное состояние платежной системы РФ определяется развитием двух стратегически важных проектов: Национальной системы платежных карт (НСПК) и Системы быстрых ...

Основополагающую роль в классификации карт играет Положение Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием». Этот документ устанавливает официальную классификацию по типу совершаемых операций:

  1. Расчетная (дебетовая) карта. Предоставляет доступ к собственным денежным средствам клиента на его банковском счете. Важно отметить, что Положение № 266-П предусматривает возможность использования дебетовой карты в пределах кредита, предоставляемого банком в случае овердрафта, что стирает жесткую грань между дебетом и кредитом в определенных ситуациях.
  2. Кредитная карта. Предназначена для совершения операций исключительно за счет денежных средств, предоставленных банком-эмитентом клиенту в рамках установленного кредитного лимита, определяемого кредитным договором.
  3. Предоплаченная карта. Используется для осуществления переводов электронных денежных средств (ЭДС).

    Она не привязана к банковскому счету в классическом смысле, а оперирует суммой, предварительно внесенной держателем.

Помимо официальной классификации, банковская практика и рыночные реалии требуют дифференциации карт по другим, не менее важным признакам:

Критерий классификации Типы карт Ключевая особенность
По типу платежной системы (ПС) Международные (Visa, Mastercard), Локальные («Мир»), Кобейджинговые (Мир-UnionPay). Локальные карты, такие как «Мир», работают в пределах РФ. Их ограниченный, но стратегически важный прием за рубежом (например, в Абхазии, Беларуси и на Кубе) является важным геополитическим и экономическим фактором.
По форме носителя Пластиковые (с чипом и магнитной полосой), Виртуальные (цифровые), Платежные стикеры. Виртуальные карты обладают всеми необходимыми реквизитами (номер, срок действия, CVC/CVV), но не имеют физического носителя. Они используются для безопасной оплаты в интернете или через NFC-технологии на смартфоне, что подчеркивает тренд на отказ от физического пластика.

Важно понимать, что карта является лишь «ключом» к счету. Ее блокировка, потеря или перевыпуск не влияют на сохранность денежных средств, которые продолжают находиться на банковском счете клиента.

Нормативно-правовое регулирование эмиссии, расчетов и управления рисками

Фундаментом, на котором строится вся система обращения платежных карт в России, является ФЗ № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Этот закон определяет правовые и организационные основы НПС, устанавливает порядок оказания платежных услуг и регламентирует деятельность всех субъектов системы (операторов, участников, клиентов).

Центральное место в системе регулирования занимает вопрос обеспечения надежности и безопасности. Статья 28 ФЗ № 161-ФЗ накладывает на оператора платежной системы прямую обязанность выстраивать комплексную систему управления рисками.

Система управления рисками определяется законом как комплекс мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятных последствий для бесперебойности функционирования платежной системы.

Требования к этой системе включают:

  • Организационная структура: Четкое определение функциональных обязанностей ответственных лиц.
  • Обеспечение защиты информации: Критически важный аспект, требующий соблюдения стандартов информационной безопасности (например, PCI DSS), установления шифрования и протоколов защиты данных держателей карт.
  • Организационная модель: Оператор обязан выбрать одну из трех моделей управления рисками: самостоятельное управление, распределение функций между оператором и участниками, или передача функций расчетному центру.

Кроме того, Статья 26 ФЗ № 161-ФЗ обязывает всех участников платежной системы строго гарантировать банковскую тайну в отношении операций, совершаемых с использованием карт, что является ключевым элементом доверия к финансовой системе. Таким образом, законодательство не только определяет виды карт и порядок их эмиссии (Положение 266-П), но и жестко регламентирует вопросы безопасности, что является прямой реакцией на рост мошенничества и геополитические риски.


Анализ российского рынка платежных карт: Статистика, тенденции и вызовы цифровизации

Динамика рынка и доминирование платежной системы «Мир»

Российский рынок платежных карт демонстрирует феноменальный рост эмиссии и объема транзакций, сопровождаемый структурными изменениями, направленными на обеспечение финансового суверенитета.

Ключевые статистические данные (по итогам 2024 г. и на 1 января 2025 г.):

Показатель Значение Источник и контекст
Общее количество выпущенных карт 515,8 млн штук В среднем 3,4 карты на одного жителя страны.
Объем транзакций за 2024 год 168,2 трлн рублей Карта остается самым популярным средством безналичной оплаты.
Количество транзакций за 2024 год 76,1 млрд операций Отражает высокую частоту использования карт для ежедневных покупок.
Эмиссия карт ПС «Мир» 400,6 млн штук Достигнута к 1 января 2025 года.
Доля карт «Мир» в общем объеме эмиссии 78% Свидетельствует о почти полном доминировании национальной ПС.
Доля карт «Мир» по объему платежей 64,1% Значительный рост по сравнению с предыдущими периодами. Общий объем операций с картами «Мир» за 2024 год составил 105,9 трлн рублей.

Доминирование платежной системы «Мир» является главным структурным трендом. Этот рост не только органический (обусловленный программой лояльности и удобством), но и регуляторный (обязательный перевод бюджетников и пенсионеров).

На фоне постепенного вывода из обращения карт ушедших иностранных платежных систем (Visa и Mastercard), связанного с потенциальным истечением срока действия их сертификатов безопасности, «Мир» становится де-факто единственным стандартом для массового розничного банкинга в России. Пользователи используют карты преимущественно для оплаты товаров и услуг (84,8% по количеству операций), а также для переводов между физическими лицами (11,9%).

Конкуренция и инновации: Влияние СБП и цифрового рубля на рынок карт

Рынок платежей в России вступает в фазу активной конкуренции, где традиционные карты вынуждены соперничать с новыми, более дешевыми и быстрыми цифровыми инструментами.

1. Система быстрых платежей (СБП)

СБП, позволяющая мгновенно переводить средства по номеру телефона и совершать оплату по QR-коду, стала прямым конкурентом карточным операциям. Данные за 2024 год демонстрируют существенное замедление роста карточных платежей:

  • Темп прироста платежей картами за товары и услуги сократился в 2,6 раза (до 4,9%).
  • Рост покупок через СБП, напротив, увеличился в 2,2 раза как по количеству, так и по объему.

Более того, по количеству переводов между физическими лицами СБП (9,5 млрд транзакций) практически сравнялась с переводами с карты на карту (9,1 млрд транзакций).

Это говорит о том, что для P2P-операций (переводов) СБП уже отвоевала ключевые позиции у традиционных карт.

2. Пилотирование Цифрового рубля

Наиболее значимой долгосрочной инновацией является Цифровой рубль (ЦР), который представляет собой третью форму национальной валюты. Его внедрение, стартовавшее с пилотного проекта, обещает изменить структуру расчетов между юридическими и физическими лицами.

Новый этап пилотирования, начавшийся 1 сентября 2024 года, был существенно расширен:

  • Участники: 9 000 физических лиц и 1 200 юридических лиц.
  • Банки-участники: 15 кредитных организаций.

По состоянию на май 2025 года, пилот демонстрирует активное использование: было совершено более 63 000 переводов между гражданами, почти 13 000 платежей за товары и услуги, а также исполнено более 17 000 смарт-контрактов. Хотя ЦР пока не является массовым средством платежа, его развитие, включающее возможность оплаты по QR-кодам, является стратегическим направлением, которое в перспективе будет конкурировать с карточными операциями, особенно в сегменте государственных и корпоративных расчетов. Разве не очевидно, что банки, которые первыми обеспечат бесшовный переход между всеми тремя формами денег (наличные, безналичные, цифровой рубль), получат существенное конкурентное преимущество?


Практический аспект: Порядок выдачи, обслуживания и тарифная политика (на примере Банка Синара)

Для иллюстрации теоретических положений и нормативных требований на практике рассмотрим процедуры и ценовую политику одного из российских банков — Банка Синара (правопреемника СКБ-банка).

Процедура оформления и условия выпуска карт

Современная процедура оформления пластиковых карт отражает тенденцию к максимальной цифровизации и упрощению.

Этапы оформления:

  1. Заявка: Клиент может подать заявку онлайн через мобильное приложение или официальный сайт, либо лично в офисе банка.
  2. Идентификация: Для новых клиентов требуется идентификация личности (обычно при предъявлении паспорта).

    В случае цифрового оформления, карта может быть моментально выпущена в электронном виде.

  3. Выпуск и получение: Дебетовая карта, например, "Та самая карта" в Банке Синара, выпускается бесплатно. Клиент может выбрать получение физического пластика в офисе или моментальное добавление виртуальной карты в смартфон для бесконтактной оплаты.
  4. Активация и PIN-код: После получения карты PIN-код не выдается в конверте, а создается клиентом самостоятельно — через интернет-банк, мобильное приложение или через обращение в службу поддержки. Это повышает безопасность, поскольку никто, кроме самого клиента, не знает код.

Сегментация продуктов:

Банки активно используют дифференциацию продуктов для удовлетворения потребностей различных клиентских сегментов. Стоимость годового обслуживания является ключевым индикатором уровня сервиса:

  • Базовые/Массовые карты ("Та самая карта"): Часто имеют нулевую комиссию за ежемесячное обслуживание (0 ₽) при выполнении минимальных условий или вовсе без них.
  • Социальные/Благотворительные карты ("Карта Добра"): Могут иметь невысокую ежегодную плату (например, 1200 ₽), часть которой направляется на благотворительность.
  • Премиальные карты (VIP): Предлагают расширенный пакет услуг (страхование, консьерж-сервис, приоритетное обслуживание), что оправдывает высокую годовую плату, которая может достигать 24 000 ₽.

Анализ тарифной политики и клиентских лимитов

Тарифная политика банков формируется под влиянием конкурентной среды и требований регулятора, особенно в отношении переводов.

На примере дебетовой карты «Та самая карта» Банка Синара можно выделить следующие аспекты ценообразования:

Услуга Тариф Банка Синара Регуляторная основа / Комментарий
Выпуск карты 0 ₽ Стандартная практика для привлечения клиентов.
Ежемесячное обслуживание карты 0 ₽ При отсутствии дополнительных премиальных опций.
СМС-информирование 99 ₽ в месяц Отдельная платная услуга, связанная с операционными расходами на СМС.
Снятие наличных (Банкоматы Синара/Партнеры) Бесплатно Внутрибанковская и партнерская сеть для удобства клиента.
Переводы СБП другому лицу Бесплатно до 100 000 ₽/мес. Законодательно установленный лимит Банка России. Свыше — комиссия 0,5%, но не более 1 500 ₽.
Переводы между собственными счетами (СБП/счет) Бесплатно до 30 млн ₽/мес. Законодательно установлено с 1 мая 2024 года. Направлено на повышение финансовой мобильности граждан.

Самым значимым изменением в тарифной политике, продиктованным регулятором, стало введение двух ключевых лимитов на бесплатные переводы:

  1. Лимит 100 000 рублей в месяц на бесплатные переводы физическим лицам в другие банки через СБП. Этот лимит призван обеспечить доступность базовых платежных услуг.
  2. Лимит 30 млн рублей в месяц на бесплатные переводы между собственными счетами в разных банках (через СБП или по номеру счета).

    Это устранило практику некоторых банков взимать комиссию за перевод крупных сумм между собственными счетами, что было расценено как препятствие для свободного распоряжения собственными средствами.

  3. Таким образом, мы видим, что тарифные планы стали прямым отражением регуляторной политики Центрального Банка, направленной на стимулирование конкуренции и снижение стоимости финансовых услуг для населения.


Обеспечение безопасности операций и управление рисками мошенничества

Статистика и анализ основных угроз безопасности платежных карт

Угроза мошенничества остается одним из самых серьезных рисков в сфере розничного банкинга. В условиях цифровизации мошенники активно смещают фокус с физической кражи данных на методы социальной инженерии.

Ключевые угрозы:

  • Социальная инженерия: Мошенничество через телефонные звонки, СМС и электронную почту, когда клиента обманом заставляют сообщить PIN-код, CVC/CVV или одноразовые пароли.
  • Скимминг: Установка нелегальных считывающих устройств на банкоматах для копирования данных магнитной полосы.
  • Фишинг: Создание поддельных сайтов или мобильных приложений для кражи учетных данных.

Тревожная статистика (2024 год):

Показатель Значение Комментарий
Общий объем несанкционированных операций 27,5 млрд рублей Рост в 1,74 раза по сравнению с 2023 годом, что свидетельствует об эскалации мошеннической активности.
Объем мошеннических операций с картами 8,5 млрд рублей Составил 821,87 тыс. операций — самый высокий показатель среди всех типов операций.
Процент возврата похищенных средств клиентам 9,9% (2,7 млрд рублей) Крайне низкий показатель, подчеркивающий необходимость усиления защиты и ответственности банков.

Мошенники стремятся получить набор критически важных компонентов для кражи средств: саму карту (или ее реквизиты), данные держателя (номер, CVC/CVV), копию магнитной полосы и PIN-код.

Законодательные и технологические меры по минимизации рисков

Низкий процент возврата средств в 2024 году послужил катализатором для внедрения новых, более жестких законодательных мер, направленных на повышение ответственности банков и защиту потребителей.

1. Введение «Периода охлаждения» (С 25 июля 2024 года)

Критически важная поправка к законодательству обязывает банки принимать проактивные меры по защите средств клиентов:

  • Если реквизиты получателя перевода содержатся в базе данных Банка России о мошенниках (реестр дропперов), банк-отправитель обязан приостановить подозрительный перевод на два дня (так называемый «период охлаждения»).
  • Если банк нарушил эту норму и осуществил перевод до истечения двухдневного срока, он обязан вернуть клиенту деньги в течение 30 дней с момента получения заявления о несанкционированной операции.

Это нововведение кардинально меняет распределение рисков: теперь банки несут прямую финансовую ответственность за несоблюдение процедур проверки получателя, стимулируя их активно использовать реестры мошенников.

2. Технологические и организационные меры банков

  • Системы мониторинга: Банки-эмитенты и платежные системы внедряют сложные системы фрод-мониторинга, использующие алгоритмы машинного обучения для выявления аномального поведения и мошеннических транзакций в режиме реального времени.
  • Сервис оповещения: Мгновенное оповещение о каждой транзакции (СМС-информирование, push-уведомления) позволяет клиенту оперативно заблокировать карту.
  • Токенизация: Технология, заменяющая номер карты уникальным цифровым токеном для бесконтактных платежей, что делает данные карты бесполезными при перехвате.

3. Рекомендации для держателей карт (Профилактика)

Чтобы свести риски к минимуму, каждый держатель карты должен соблюдать строгие правила цифровой гигиены:

  • Конфиденциальность: Никогда и ни при каких обстоятельствах (даже сотрудникам банка) не сообщать PIN-код, CVC/CVV-код и одноразовые пароли из СМС.
  • Безопасность при снятии: Прикрывать клавиатуру рукой при вводе PIN-кода в банкомате или терминале.
  • Онлайн-платежи: Для покупок в сети Интернет предпочтительно использовать виртуальную карту с минимальным или ограниченным лимитом.
  • Программное обеспечение: Использовать только официальные мобильные приложения банка, скачанные из официальных магазинов, тщательно проверяя, что разработчиком указан сам банк.

Заключение и перспективы развития

Настоящее исследование продемонстрировало, что рынок платежных карт для физических лиц в Российской Федерации находится на этапе интенсивной трансформации, определяемой как технологическими инновациями, так и необходимостью обеспечения финансового суверенитета.

Ключевые выводы исследования:

  1. Правовая база: Эмиссия и обращение карт жестко регламентированы ФЗ № 161-ФЗ и Положением ЦБ РФ № 266-П, которые устанавливают не только классификацию карт (дебетовые, кредитные, предоплаченные), но и обязательные требования к системам управления рисками и защите информации.
  2. Рыночное доминирование: Рынок характеризуется беспрецедентным ростом доли национальной платежной системы «Мир», которая достигла 78% в эмиссии и 64,1% по объему платежей, став ключевым операционным стандартом.
  3. Конкуренция с цифрой: Активное развитие Системы быстрых платежей (СБП) замедлило темпы роста карточных операций, перехватив инициативу в P2P-переводах. Пилотирование Цифрового рубля (с участием 9 000 физлиц) указывает на перспективу появления нового, институционального конкурента традиционным картам.
  4. Практический кейс (Банк Синара): На примере банка подтверждается тенденция к нулевой или минимальной стоимости обслуживания базовых карт и соблюдение регуляторных требований по бесплатным лимитам на переводы (100 000 ₽ другому лицу и 30 млн ₽ между собственными счетами).
  5. Безопасность: Резкий рост мошенничества (до 27,5 млрд ₽ несанкционированных операций в 2024 г.) привел к ужесточению законодательства. Введение с июля 2024 года двухдневного «периода охлаждения» и обязательства банка вернуть средства в случае несоблюдения этой нормы является важнейшим шагом к повышению защиты потребителей.

Перспективы развития рынка:

В ближайшие годы рынок платежных карт будет развиваться по следующим направлениям:

  • Полная миграция на «Мир»: Замещение оставшихся карт Visa/Mastercard, выпущенных российскими банками, на карты национальной системы.
  • Интеграция с ЦР: По мере развития цифрового рубля, банки будут разрабатывать интерфейсы, позволяющие клиентам легко переводить средства между карточным счетом и цифровым кошельком.
  • Биометрия: Расширение использования биометрических данных для подтверждения операций (вместо PIN-кода или пароля), что повысит удобство и безопасность.
  • Усиление киберзащиты: Банки будут вынуждены инвестировать в более сложные системы фрод-мониторинга и кибербезопасности, чтобы минимизировать риски, связанные с новыми законодательными требованиями о возврате средств.

Таким образом, будущее платежных карт — это не отказ от них, а их глубокая интеграция в цифровую экосистему, где роль пластикового носителя постепенно уступает место виртуальным токенам и альтернативным средствам платежа, а безопасность регулируется жесткими требованиями государства, гарантирующего, что финансовые риски для добросовестных потребителей будут снижены до минимума.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
  3. О банках и банковской деятельности: Федеральный Закон Российской Федерации от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 21.03.2001).
  4. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ. Доступ из СПС «Гарант».
  5. Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием: Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020).

    Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

  6. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Финансы и статистика, 2015. 672 с.
  7. Банк и банковские операции: Учебник. Москва: КноРус, 2015. 272 c.
  8. Галанов, В. А. Основы банковского дела. Москва: Форум, 2014. 288 c.
  9. Гамза, В. А., Ткачук, И. Б., Жилкин, И. М. Безопасность банковской деятельности: Учебник. Москва: Юрайт, 2014. 528 c.
  10. Жуков, Е. Ф., Эриашвили, Н. Д. Банковское дело: учебник. Москва: Юнити-Дана, 2013.
  11. Киреев, В. Л., Козлова, О. Л. Банковское дело: учебник. Москва: КНОРУС, 2012. 239 с.
  12. Килячков А. А., Маркина Е. В., Шаркова А. В. Словарь финансово-экономических терминов. Издание 2015 года.
  13. Организация деятельности коммерческих банков: учебник / Г. И. Кравцова [и др.]; под ред. Г. И. Кравцовой. Минск: БГЭУ, 2014. 487 с.
  14. Печникова, А. В. [и др.] Банковские операции: учебник. Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. 366 с.
  15. Тарасова, Г. М. Банковское дело: Курс лекций. Ростов на Дону: Феникс, 2013.
  16. Богомолова Банки И Банковское Дело. Ч.1. Москва, 2013. 318 c.
  17. РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 2024 ГОД. Банк России. URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).
  18. Безопасность применения пластиковых карт — законодательство и практика [Электронный ресурс]. URL: https://itsec.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).
  19. Памятка владельцам банковских карт как защититься от мошенников [Электронный ресурс]. URL: https://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).
  20. Дебетовые карты Банка Синара [Электронный ресурс]. URL: https://banki.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).
  21. Та самая карта – карта, которая работает на вас — Банк Синара [Электронный ресурс]. URL: https://sinara.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).
  22. Мошенничество с использованием пластиковых карт [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).
  23. Виды банковских платежных карт [Электронный ресурс]. URL: https://fincult.info/ (дата обращения: 09.10.2025).
  24. Платежная карта [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).
  25. Банк России продолжает диалог с банками о постепенном замещении карт Visa и Mastercard [Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/ (дата обращения: 09.10.2025).

Оставьте комментарий

Капча загружается...