В качестве объекта производственной практики было выбрано Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Пушкинском районе г. Санкт-Петербург.
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8% — по доходам, и 10,2% — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.
Целью прохождения практики явилось исследование и осуществление деятельности Управления Пенсионного фонда России по г. Санкт-Петербург. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие принципы организации и функционирования данного органа;
2. Изучить экономическую и нормативную документацию;
3. Ознакомиться с деятельностью отдела;
4. Овладеть практическими навыками в отделе персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскание задолженности.
Производственная практика проходила в Управлении Пенсионного фонда по г. Санкт-Петербург. Продолжительность практики составила четыре недели с 30 марта 2015 года по 25 апреля 2015 года.
1. Общая характеристика Управления Пенсионного Фонда по Пушкинскому району г. Санкт-Петербург
1.1 Задачи, функции и организационная структура Управления Пенсионного Фонда
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложена функция по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Пенсионное обеспечение военнослужащих
... иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Среди рассматриваемых нами социально-правовых проблем отдельного внимания заслуживают вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих[1]. Согласно Конституции России пенсионное обеспечение является важным элементом ...
Социально значимые функции ПФР:
- назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.
д.
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
- взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
- выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
- управление средствами пенсионной системы;
- реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
- с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
- с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий, однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует дальнейшего совершенствования.
Теперь закон обязывает ПФР вести учет по каждому работнику, за которого уплачиваются страховые взносы. Справедливо устанавливать размер пенсии в зависимости от того, каков был вклад конкретного человека в бюджет пенсионной системы за время его трудовой деятельности.
Направления расходования средств ПФР
Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.
В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:
- выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;
- оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;
- оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;
- создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;
- подготовку кадров и повышение их квалификации,
- Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета [5];
- пенсии военнослужащим,
- социальные пенсии;
- пособия на детей военнослужащих срочной службы:
- пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;
- пособия на детей одиноким матерям,
- пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,
- компенсационные выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам».
Деятельность Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Пушкинском районе г. Санкт-Петербург обеспечивают:
Организация работы и функции управления Пенсионным фондом Российской Федерации
... чем в 2014 году. Также заметно увеличилось число получателей пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальной пенсии, на 1017 и 997 человек соответственно. Пенсионеров по случаю ... анализа работы ПФР необходимо обратить особое внимание на размер выплаченных пенсий. Для определения достаточности пенсионных выплат проведем анализ соотношения среднего размера зарплаты населения в г. ...
Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.
Начальник Управления:
- несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
- является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления,
- несет ответственность за правильное использование этих средств;
- принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;
- является начальником гражданской обороны;
- издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
- без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР,
- выдает доверенности;
- решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
1.2 Порядок оформления документации для назначения пенсий
Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе Свердловской области
... всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление; является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ...
В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.
Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.
Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.
Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) — деятельность группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.
Группа юрисконсульта:
- ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм;
- готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве;
- готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления;
- осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т.д.;
- проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их;
- осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;
- ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;
— своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации
... видам государственных пенсий; 3. рассмотреть условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕНЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие о государственной пенсии Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются в ...
1.3 Как формируется и рассчитывается будущая пенсия
С 2015 года в системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Выплаты из средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.
Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.
Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:
- достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно.
- наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений ст.
35 Закона от 28.12.2014 № 400-ФЗ;
- наличие минимальной суммы пенсионных баллов — не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2014 № 400-ФЗ.
Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.
За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов.
Максимальное количество пенсионных баллов за год с 2021 года — 10, в 2015 году — 7,39.
Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых пенсионных баллов. При формировании только страховой пенсии максимальное количество годовых пенсионных баллов — 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. При выборе формирования одновременно и страховой, и накопительной пенсии максимальное количество годовых пенсионных баллов — 6,25, так как 27,5% страховых взносов направляются на формирование пенсионных накоплений.
В 2015 году всем гражданам 1967 года рождения и моложе представляется выбор варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную.
При выборе варианта пенсионного обеспечения следует учитывать, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть может быть и убыток от их инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления не защищены от инфляции
История развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации
... Эксмо, 2017. - 320 c. 5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2015. - 520 c. ... приобретают не эпизодический, а постоянно действующий характер. Именно это позволяет рассматривать пенсионное обеспечение в качестве неотъемлемого элемента вмешательства государства в рыночную экономику. Роль ...
2. Анализ деятельности клиентской службы
2.1 Структура и основные направления работы с клиентами в Управлении Пенсионного Фонда по Пушкинскому району г. Санкт-Петербург.
Управлением руководит Начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Пушкинскому району г. Санкт-Петербург. При его отсутствии его обязанности исполняет Заместитель начальника Управления. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство над своим заместителем, отделом персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, группой автоматизации, административно-хозяйственной группой, финансово-экономической группой, ведущим специалистом-экспертом по кадрам делопроизводству, ведущим специалистом-экспертом (юрисконсультом).
Заместитель начальника Управления осуществляет руководство над отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц, клиентской службой, отделом назначения и перерасчета пенсий и отделом выплаты пенсий. Данное руководство осуществляется при контроле начальник Управления.
Четкая структура Управления позволяет наиболее эффективно организовывать работу отделов, групп, служба как самостоятельно, так и между собой, так же этому способствуют нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Управления.
В своей деятельности Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Пушкинскому району г. Санкт-Петербург руководствуется:
- Федеральным законом № 165-ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования»;
- Федеральным законом № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
- Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
- Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
- Постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, в частности:
- Распоряжением Правления ПФР от 21.12.2004 № 239р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Пенсионного фонда Российской Федерации»;
- Распоряжением Правления ПФР от 30.12.2005 № 237р «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей»;
- Постановление Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п «Об утверждении Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации и Положения о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации;
- а так же многими другими.
- Постановлением Правления ПФР от 31.05.2004 № 62п «Об организации работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах ПФР»;
- Постановлением Правления ПФР от 27 декабря 2006 года № 315п «Об утверждении Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации»;
2.2 Выполненная работа за время прохождения практики
За время прохождения практики мною была выполнена следующая работа, в помощь специалистам Управления Пенсионного фонда:
- занимался подшивкой документов в личные дела граждан;
- составлял опись документов;
- вел запись на прием по поводу оформления Материнского (семейного) капитала.
- работал в архиве, разбирал документы и расставлял на отведенные по номерам места.
- изучил порядок и основные правила назначения пенсий.
- принимал участие в приеме граждан, застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров по вопросам: пенсионного страхования;
- пенсионного обеспечения;
- индивидуального (персонифицированного учета) учета;
- реализации социальных программ.
- вел регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров.
- принимал документы в целях осуществления пенсионного обеспечения (назначение и перерасчет пенсий).
3 стр., 1036 слов
Пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации
... пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование. 1.2 Понятие пенсии по инвалидности Понятие «инвалид» содержится в Федеральном законе от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». ...
- проверял правильность оформления представленных документов.
- принимал участие в выдаче пенсионных удостоверений, справок о размере пенсии.
пенсия финансирование документация пособие
Заключение
Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности.
В период прохождения практики в государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда РФ мной были рассмотрены основные аспекты работы сотрудников отдела, изучена система нормативно-правовых актов, применяемых при работе с населением, определены важные организационные моменты осуществления работы. Также изучена мной дополнительная информация в работе с гражданами. Получено полное представление о работе государственного учреждения — управления Пенсионного фонда РФ.
После прохождения производственной практики можно сделать следующие выводы:
1. Пенсионный фонд РФ — крупнейшая организация по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.
2. Социально значимые функции ПФР:
- назначение и выплата пенсий;
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан;
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
- взаимодействие со страхователями;
- выдача сертификатов на получение материнского капитала;
- управление средствами пенсионной системы;
- реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений;
- администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию;
- установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума.
3. Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утв. постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в России. Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г., когда был принят Закон РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наемных работников. Далее в пенсионное законодательство неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры. Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.
Федеральная социальная доплата к пенсии в 2017 году
... серьезные изменения в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». ... и порядок выплаты, права граждан при назначении профессиональных пенсий и пенсий к государственной пенсии. Пенсионное законодательство регулярно совершенствуется и дополняется. В частности, с ...
4. Ни в одной стране мира достойный уровень жизни пенсионеров не обеспечивается только за счет государственной пенсии. Основная тенденция развития пенсионных систем, сталкивающихся с низким уровнем замещения, заключается в увеличении значимости добровольных накопительных схем. И россиянам, желающим получать в будущем пенсию, сопоставимую с их настоящей зарплатой, нужно решать данную проблему самостоятельно за счет добровольного пенсионного обеспечения или за счет иных способов накопления.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/otchet/pensionnyiy-fond-sankt-peterburg/
1. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
2. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 г. №214-ФЗ (ред. от 28.04.2009).
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008 г. №204-ФЗ (ред. от 29.06.2009).
4. Федеральный закон «О государственном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ (ред. от 22.07.2008).
5. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (ред. от 30.06.2009).
6. Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ.
7. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. №27-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
8. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24.07.2002 г. №111-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
9. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 г. №256-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
10. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004 г. №122-ФЗ (ред. 09.02.2009).
11. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
12. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система: учебник/ М. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. — М.: Издательство Юрайт, 2009. — 777 с.
13. Алехин М.С. Нужен национальный пенсионный проект//Пенсионные фонды и инвестиции. — 2007. — №6. — С. 14-17.
14. Бончик В.М. Прогнозирование пенсионных выплат //Пенсионные фонды и инвестиции. — 2008.
Этапы формирования Российской пенсионной системы
... лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению. В развитие Концепции реформы пенсионного обеспечения был принят Федеральный закон №27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования”. Одним из ...
15. Въюницин В.И. Беседы о пенсионной реформе// Финансы. — 2008.