Комплексный анализ финансовой и регуляторной отчетности кредитных организаций РФ: Роль МСФО в пруденциальном надзоре (по состоянию на 2025 год)

Дипломная работа

«Финансовая отчетность — это не просто набор цифр, а язык, на котором банк ведет диалог с рынком и регулятором о своей реальной экономической сущности и устойчивости. По состоянию на 2025 год, в российской банковской системе этот диалог ведется сразу на трех языках: строгом и фискальном РСБУ, ориентированном на содержание МСФО, и дисциплинирующем языке пруденциального надзора».

По прогнозам Банка России, чистая прибыль банковского сектора по итогам 2025 года ожидается в диапазоне 3,0–3,5 трлн рублей, что ниже рекордного результата 2024 года. Эта цифра, напрямую влияющая на капитализацию и возможности кредитования экономики, демонстрирует критическую важность точности и сопоставимости финансовой информации. Для обеспечения стабильности и прозрачности этого сектора в Российской Федерации действует многоуровневая система отчетности, включающая Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ), Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и специализированную надзорную отчетность.

Настоящая работа представляет собой комплексное теоретико-практическое исследование современного состояния применения МСФО в банковском секторе РФ, анализ его роли в пруденциальном надзоре и оценку финансовой устойчивости кредитных организаций (КО) в условиях экономической динамики 2022–2025 годов.

Глава 1. Теоретико-правовые основы и структура системы отчетности кредитных организаций РФ

Система финансовой отчетности кредитных организаций в Российской Федерации представляет собой уникальный гибрид, разработанный для удовлетворения разнонаправленных потребностей: фискальных, надзорных и рыночных. В ее основе лежат три взаимосвязанных, но методологически различных блока: бухгалтерская отчетность по РСБУ, консолидированная финансовая отчетность (КФО) по МСФО и специализированная регуляторная отчетность, необходимая Центральному банку (ЦБ РФ) для осуществления пруденциального надзора.
Очевидно, что сложность системы требует от финансовых учреждений не только безупречного учета, но и способности проводить комплексный анализ рисков, а также точно трансформировать данные для разных целей.

Цели, пользователи и правовое поле банковской отчетности

Ключевым законодательным актом, регулирующим подготовку КФО, является Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности». Согласно этому закону, Консолидированная финансовая отчетность (КФО) — это систематизированная информация, отражающая финансовое положение, результаты деятельности и изменения финансового положения группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

5 стр., 2319 слов

Экономическая Сущность, Классификация и Учет Финансовых Инвестиций ...

... экономической сущности, классификации и методов бухгалтерского учета финансовых инвестиций в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), включая IFRS 9, IAS 28, IAS 40 ... руководящим персоналом или предоставление важной технической информации. Инвестиции в ассоциированные организации учитываются с использованием метода долевого участия, который отражает экономическую связь ...

Основным пользователем КФО является внешний рынок: инвесторы, кредиторы, аналитики, которые используют эти данные для принятия решений о капиталовложениях, что из этого следует — именно КФО формирует инвестиционную привлекательность российского банковского сектора.

Второй критически важный термин — Пруденциальный надзор. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», пруденциальный надзор — это постоянный надзор ЦБ РФ за деятельностью КО и Банковских групп, направленный на поддержание стабильности банковской системы и защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Для осуществления надзора регулятор требует предоставления специализированной надзорной отчетности, которая позволяет мониторить соблюдение установленных обязательных нормативов.

Таким образом, если РСБУ (регламентируется Положениями ЦБ РФ по бухгалтерскому учету) служит базой для налогообложения и операционного учета, то МСФО (КФО) обеспечивает рыночную прозрачность, а надзорная отчетность (РСБУ с корректировками) — основу для регуляторных оценок.

Регуляторный каркас финансового и надзорного учета (2024–2025 гг.)

Регуляторный каркас банковского учета и отчетности в 2024–2025 годах характеризуется высокой степенью детализации и постоянной адаптацией к принципам Базель III и стандартам МСФО.

1. Состав Надзорной Отчетности (РСБУ):
Состав и порядок представления отчетности для Банка России регламентируется Указанием ЦБ РФ от 10.04.2023 № 6406-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности кредитных организаций (банковских групп)». Ключевыми формами являются:

  • Форма 101 («Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета») — основа для расчета всех пруденциальных нормативов.
  • Форма 102 («Отчет о финансовых результатах») — предоставляет детализированную информацию о доходах и расходах.

Эти формы, хотя и базируются на РСБУ, включают существенные корректировки, разработанные ЦБ РФ для целей пруденциального надзора.

2. Ключевые Нормативы Достаточности Капитала:
Главным инструментом пруденциального надзора является система обязательных нормативов, разработанная в соответствии с принципами Базель III. Расчет этих нормативов регулируется, прежде всего, Положением Банка России от 04.07.2018 № 646-П и Инструкцией ЦБ РФ от 29.11.2019 № 199-И.

Ключевые нормативы достаточности капитала:

Норматив Название Минимально Допустимое Значение (Инструкция № 199-И)
Н1.0 Достаточность собственных средств (капитала) банка 8,0%
Н1.1 Достаточность базового капитала 4,5%
Н1.2 Достаточность основного капитала 6,0%

Следует подчеркнуть, что минимально допустимое числовое значение норматива Н1.0 установлено Банком России в размере 8,0%. При этом фактический средний норматив по банковскому сектору РФ значительно выше, что говорит о комфортном запасе капитала, хотя и с тенденцией к снижению в 2024–2025 годах на фоне роста кредитного риска. Банковское регулирование также включает обязательные нормативы ликвидности: показатель краткосрочной ликвидности (LCR) и показатель чистого стабильного фондирования (NSFR), что соответствует комплексным требованиям Базеля III.

Глава 2. Методологический сравнительный анализ РСБУ и МСФО и процесс трансформации

Для инвесторов и внешних пользователей информация, подготовленная по РСБУ, часто недостаточна для адекватной оценки финансового положения банка из-за ее ориентации на фискальные и правовые требования, в то время как МСФО созданы для отражения экономического содержания операций, что делает их незаменимым инструментом для анализа. Именно поэтому КФО по МСФО является базой для большинства аналитических отчетов и рыночных оценок.

Сравнительный анализ базовых принципов оценки активов и обязательств

Ключевое различие между двумя стандартами кроется в целеполагании и, как следствие, в методах оценки.

РСБУ (Правила):

  • Основан на детализированных правилах учета, привязанных к юридической форме операции.
  • Преобладает принцип исторической (первоначальной) стоимости.
  • Жестко регулируется Планом счетов, утвержденным ЦБ РФ.

МСФО (Принципы):

  • Основан на общих принципах, где содержание операции важнее юридической формы.
  • Широко применяется справедливая стоимость (Fair Value), что позволяет более точно отразить рыночную стоимость активов и обязательств.
  • Требует высокого уровня профессионального суждения менеджмента.

Данные различия наиболее ярко проявляются в оценке основных средств и финансовых инструментов. Например, в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства», организация может выбрать модель учета по переоцененной стоимости, регулярно переоценивая объекты до справедливой стоимости. В то время как в РСБУ оценка ведется преимущественно по первоначальной стоимости, что приводит к существенной разнице в показателе активов и, следовательно, в капитале. Можно ли в таком случае говорить о полной сопоставимости отчетности, если методология оценки ключевых статей столь радикально отличается?

Процедура трансформации отчетности: Классификация и переоценка

Подготовка КФО по МСФО в российских банках чаще всего осуществляется методом трансформации — внесения корректировок в уже готовую отчетность по РСБУ, а не ведения параллельного учета. Этот процесс требует глубокого понимания методологических различий и их количественной оценки.

Трансформационные корректировки можно разделить на две основные категории:

1. Реклассификация показателей (Связанная с перегруппировкой):
Эти корректировки не меняют общего итога баланса, но существенно изменяют структуру активов, обязательств, доходов и расходов, чтобы они соответствовали логике МСФО.

  • Пример: Перенос так называемых «Расходов будущих периодов» (счет 97 в РСБУ) в состав активов или немедленно признаваемых расходов в Отчете о финансовых результатах по МСФО, поскольку МСФО (кроме ограниченных исключений) не признает подобный счет.
  • Пример: Перегруппировка статей капитала, чтобы четко выделить долю участия, резервы и нераспределенную прибыль в соответствии с МСФО.

2. Корректировки, связанные с переоценкой (Связанные с изменением суммы):
Эти корректировки непосредственно влияют на размер активов, обязательств и капитала, что является наиболее значимым для пользователей.

  • Корректировка резервов: Разница в резервах под ожидаемые кредитные убытки (ECL) по МСФО (IFRS 9) и резервами, сформированными по требованиям ЦБ РФ (Положение № 590-П).
  • Корректировка справедливой стоимости: Оценка финансовых инструментов (кредитов, инвестиций) по справедливой стоимости на дату первоначального признания или на отчетную дату, в отличие от балансовой/первоначальной стоимости РСБУ.
  • Списание активов: Списание тех активов, которые признаны в РСБУ, но не отвечают критериям признания в МСФО.

Корректировки, относящиеся к прошлым периодам (например, разница в резервах прошлых лет), отражаются через нераспределенную прибыль на начало отчетного периода. Корректировки, относящиеся к текущему периоду, отражаются через Отчет о прибылях и убытках.

Глава 3. Роль консолидированной отчетности по МСФО в риск-ориентированном надзоре и оценка финансовой устойчивости

Результаты КФО по МСФО имеют критически важное значение для оценки финансовой устойчивости банковских групп. Несмотря на то, что пруденциальные нормативы рассчитываются на основе РСБУ, регулятор использует данные МСФО для получения картины о реальном экономическом риске, в первую очередь, через призму IFRS 9.

Влияние МСФО (IFRS 9) на формирование резервов и достаточность капитала

Внедрение МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» стало ключевым событием в банковском учете за последние годы. Этот стандарт в корне изменил подход к оценке кредитного риска, заставив банки перейти от реактивной модели учета понесенных убытков (Incurred Loss), которая была схожа с прежним подходом РСБУ, к проактивной модели ожидаемых кредитных убытков (Expected Credit Loss, ECL).

Суть модели ECL: Банк обязан формировать резервы не только по уже просроченным или проблемным кредитам, но и по всем финансовым инструментам, основываясь на прогнозах будущих потерь, взвешенных по вероятности наступления дефолта, с учетом макроэкономических факторов и прогнозной информации. Это означает, что банки должны постоянно анализировать динамику рынка и экономики, интегрируя прогнозы в финансовую модель.

Количественный эффект: Переход на модель ECL, по оценкам аналитиков и самого ЦБ РФ, влечет за собой неизбежный рост объема резервов. Как правило, внедрение IFRS 9 приводит к увеличению агрегированного объема резервов под кредитные потери в банковском секторе в среднем на 5%–25% в зависимости от качества и структуры кредитного портфеля.

Рост резервов, в свою очередь, является прямым уменьшением капитала банка (через нераспределенную прибыль), что оказывает пропорциональное давление на пруденциальные нормативы достаточности капитала (Н1.0, Н1.1, Н1.2).

Синтез IFRS 9 и пруденциального надзора (Положение № 590-П)

Банк России, понимая методологическую пропасть между принципами IFRS 9 и традиционным пруденциальным резервированием, разработал механизм синтеза двух подходов.

Основным документом, регулирующим формирование резервов в надзорных целях, является Положение Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам…».

Механизм Синтеза:

  1. Формирование по 590-П: Кредитная организация сначала формирует резервы строго в соответствии с требованиями Положения № 590-П, которое основано на формальных критериях (просрочка, категория качества).

    Эти резервы используются для расчета пруденциальных нормативов.

  2. Корректировка по IFRS 9: Для подготовки КФО по МСФО, банк сравнивает резервы, рассчитанные по 590-П, с оценочными резервами под ожидаемые кредитные убытки, определенными на основе принципов IFRS 9. Разница (как правило, в сторону увеличения резервов по IFRS 9) отражается в корректировках, влияя на чистую прибыль и капитал по МСФО.

По состоянию на 2025 год, средний норматив достаточности собственных средств (Н1.0) по банковскому сектору РФ по итогам II квартала 2025 года составил 13,4%. Хотя это значение значительно выше минимальных 8,0%, оно отражает восстановление после давления, которое испытал сектор в 2024 году (12,5% на конец 2024 г.), вызванного как ростом АВР (активов, взвешенных по риску), так и необходимостью наращивания резервов в условиях высоких процентных ставок и замедления экономики.

Глава 4. Практический анализ динамики и актуальные проблемы банковского сектора РФ (2022–2025 гг.)

Период 2022–2025 годов ознаменован для российского банковского сектора высокой волатильностью, ужесточением денежно-кредитной политики и ростом кредитного риска. Анализ ключевых финансовых показателей, раскрываемых в КФО, позволяет оценить реальное положение дел.

Анализ стоимости кредитного риска (CoR) и прогнозные показатели (2025 г.)

Одним из наиболее чувствительных показателей финансовой устойчивости, напрямую отражающим качество активов и эффективность применения IFRS 9, является Стоимость риска (Cost of Risk, CoR).

Рост резервов, необходимый по модели ECL, прямо отражается на этом показателе.

По итогам III квартала 2024 года, агрегированный показатель CoR банковского сектора РФ установился на высоком уровне в 3,2% (годовых).

К 2025 году ситуация в отдельных сегментах продолжила ухудшаться:

Сегмент Стоимость Риска (CoR) (I кв. 2025 г.) Стоимость Риска (CoR) (II кв. 2025 г.) Динамика
Розничные кредиты 3,6% 3,2% Стабилизация
Корпоративные кредиты 0,6% 1,1% Значительный рост

Выводы по CoR (II кв. 2025):

  • Розничный сегмент: После пика в начале 2025 года, стоимость риска в рознице стабилизировалась, что обусловлено жесткими требованиями ЦБ РФ по макропруденциальным надбавкам.
  • Корпоративный сегмент: Наиболее тревожный сигнал — рост CoR в корпоративном портфеле с 0,6% до 1,1%. Этот рост был спровоцирован доначислениями резервов по крупным клиентам, преимущественно из секторов с высокой долговой нагрузкой: добыча полезных ископаемых, металлургия и строительство. Это демонстрирует, как модель ECL, требующая прогнозного суждения, заставляет банки оперативно реагировать на ухудшение отраслевой конъюнктуры.

Прогноз прибыли на 2025 год: Банк России прогнозирует, что чистая прибыль банковского сектора по итогам 2025 года составит 3,0–3,5 трлн рублей. Этот прогноз, хотя и является позитивным в абсолютном выражении, отражает снижение доходности (примерно на 19% г/г) по сравнению с рекордными 3,8 трлн рублей в 2024 году, что вызвано ростом кредитного риска и снижением чистой процентной маржи (NIM) на фоне высокой стоимости фондирования.

Case Study: Сравнительный анализ финансовых показателей крупного российского банка (на примере ПАО «Газпромбанк» 1П 2025)

Для иллюстрации влияния текущих экономических условий и методологических различий (РСБУ vs. МСФО) на финансовые результаты, рассмотрим показатели крупного системообразующего банка.

ПАО «Газпромбанк» (Группа) представил консолидир��ванную финансовую отчетность по МСФО за 1 полугодие 2025 года, демонстрирующую общеотраслевое замедление доходности.

Показатель 1 полугодие 2024 г. (МСФО) 1 полугодие 2025 г. (МСФО) Динамика
Чистая прибыль Группы 121,2 млрд руб. 72,3 млрд руб. Снижение на 40,3%
Рентабельность капитала (ROE) 21,8% 11,3% Снижение в 1,9 раза

Анализ:

Резкое падение чистой прибыли и рентабельности капитала (ROE) Газпромбанка в 1П 2025 года — это отражение общих трендов: рост стоимости фондирования, ужесточение требований ЦБ РФ и увеличение отчислений в резервы (CoR), что напрямую влияет на показатель прибыли по МСФО.
В условиях 2025 года, когда требуется существенное доначисление резервов под ECL, прибыль по МСФО может быть существенно ниже, чем прибыль, рассчитанная по РСБУ, которая в большей степени ориентирована на формальные требования Положения № 590-П. В общем случае, чистая прибыль по КФО (МСФО) всегда отличается от прибыли по РСБУ. Разница возникает из-за описанных выше корректировок (переоценка активов по справедливой стоимости, разница в резервах по IFRS 9).

Методологические и технологические проблемы подготовки и использования отчетности по МСФО

Несмотря на высокую степень зрелости системы применения МСФО в РФ, кредитные организации сталкиваются с рядом серьезных вызовов:

  1. Методологическая Сложность IFRS 9: Модель ожидаемых кредитных убытков требует от банков разработки сложных внутренних моделей, основанных на вероятностях дефолта (PD), потерях при дефолте (LGD) и подверженности риску дефолта (EAD).

    Отсутствие унифицированных подходов и необходимость постоянной валидации моделей является серьезной кадровой и технологической проблемой.

  2. Частое Изменение Регуляторных Требований: Банк России оперативно адаптирует свою нормативную базу (Положения, Инструкции), что требует от КО постоянной синхронизации внутренних учетных систем и методик трансформации.
  3. Организационно-Технологические Проблемы: Подготовка надзорной отчетности (Указание № 6406-У) в условиях большого количества форм и высокой детализации требует мощных IT-систем, способных обрабатывать огромные массивы данных и обеспечивать их корректное сопоставление с данными МСФО.
  4. Вопросы Раскрытия Информации (2025 г.): В условиях санкционного давления Банк России предоставил банкам право ограничивать раскрытие чувствительной информации. Это, с одной стороны, снижает риски для КО, но с другой — уменьшает прозрачность КФО для внешних инвесторов и усложняет анализ рыночной ситуации.

Заключение и выводы

Проведенный комплексный анализ подтверждает, что система отчетности кредитных организаций в Российской Федерации является многофункциональной и сложной конструкцией, где каждый элемент — РСБУ, МСФО, и надзорная отчетность — выполняет свою уникальную функцию.

Основные Выводы

  1. МСФО как Язык Надзора: Консолидированная финансовая отчетность по МСФО, несмотря на расчет пруденциальных нормативов на основе РСБУ, является критически важным инструментом для риск-ориентированного надзора. Она предоставляет регулятору и рынку картину об экономическом содержании операций и реальном уровне рисков, не отражаемых в полном объеме в фискально ориентированном РСБУ.
  2. IFRS 9 — Главный Вызов: Переход на модель ожидаемых кредитных убытков (ECL) по МСФО (IFRS 9) оказал и продолжает оказывать существенное влияние на банковский капитал, приводя к росту резервов (в среднем на 5%–25%) и, следовательно, к снижению показателей достаточности капитала. При этом Банк России эффективно интегрировал эти принципы, требуя от банков сначала формировать резервы по Положению № 590-П, а затем осуществлять корректировку для КФО.
  3. Динамика Риска (2025 г.): По состоянию на 2025 год, банковский сектор демонстрирует стабилизацию стоимости риска в рознице, но резкий рост CoR в корпоративном сегменте (до 1,1%), вызванный доначислениями резервов в отраслях добычи и строительства. Прогноз прибыли на 2025 год (3,0–3,5 трлн руб.) свидетельствует о снижении доходности по сравнению с предыдущими годами, что требует от банков дальнейшего повышения эффективности управления рисками.
  4. Перспективы Прозрачности: Ключевые проблемы остаются в методологической плоскости (сложность IFRS 9 и необходимость профессионального суждения) и в сфере технологий. Актуальная задача для сектора — не только обеспечить методологическую корректность трансформации, но и поддерживать высокую степень раскрытия информации для инвесторов, несмотря на действующие регуляторные ограничения, связанные с геополитическими рисками.

Рекомендации

Для дальнейшего повышения прозрачности и качества аналитической работы в банковском секторе, стоит обратить внимание на следующие аспекты, которые, несомненно, укрепят финансовую устойчивость:

  1. Интеграция Данных: Углубление интеграции между системами бухгалтерского учета (РСБУ) и аналитическими платформами, используемыми для расчета ECL по IFRS 9, с целью минимизации ручных трансформационных корректировок.
  2. Развитие Методологии: Постоянное совершенствование внутренних методик по оценке справедливой стоимости и разработке прогнозных сценариев для IFRS 9, особенно в корпоративном сегменте, где наблюдается рост стоимости риска.
  3. Аналитическая Применимость: В процессе анализа финансовой устойчивости, Академической комиссии рекомендуется уделять особое внимание не только пруденциальным нормативам (Н1.0), но и качеству капитала, сформированному после корректировок по МСФО (КФО), поскольку именно он отражает реальное экономическое состояние банковской группы.

Список использованной литературы

  1. АКРА: шести из 11 крупнейших банков России потребуется нарастить капитал // Forbes. [Электронный ресурс]. URL: https://forbes.ru
  2. Бабичев, М. Ю. Банковское дело: справочное пособие / М. Ю. Бабичев, Ю. А. Бабичева, О. В. Трохова [и др.]. Москва: Экономика, 1994.
  3. Баканов, М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. Москва: Финансы и статистика, 1993.
  4. Банк России совершенствует подходы к расчету нормативов // Банк России. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru
  5. Банковский сектор в 2025 году: выбираем фаворитов // Альфа-Банк. [Электронный ресурс]. URL: https://alfabank.ru
  6. Банковская регуляторная отчетность: задачи и проблемы организации процесса подготовки // NBJ. [Электронный ресурс]. URL: https://nbj.ru
  7. Воронина, Л. И. Основы бухгалтерского учета и аудита. Москва, 1997.
  8. Вуд, Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. Москва: Аспери, 1992.
  9. Газпромбанк подвел итоги деятельности за 1 полугодие 2025 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) // Газпромбанк. [Электронный ресурс]. URL: https://gazprombank.ru
  10. Деньги и кредит. 2001. № 10.
  11. Донцова, Л. В. Анализ бухгалтерской отчетности. Москва: ДИС, 1998.
  12. Ефимова, Л. Г. Банковские сделки: право и практика. Москва: Нимп, 2001.
  13. Ефимова, О. В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 1998. № 7.
  14. Журнал «Банки и технологии». 2002. № 1.
  15. Зубкова, С. В. О переходе коммерческих банков на международные стандарты финансовой отчетности // Финансы. 2002. № 6.
  16. Кирьянова, З. В. Теория бухгалтерского учета. Москва: Финансы и статистика, 1998.
  17. Кожинов, В. Я. Бухгалтерский учет на основе налогового кодекса. Москва, 1998.
  18. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в коммерческих банках / Е. П. Козлова, Е. Н. Галанина. Москва: Финансы и статистика, 2000.
  19. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет. Москва: Инфра-М, 1997.
  20. Международная отчетность погубит российские банки // Деньги. 2001. 6 ноября. № 44.
  21. МСФО 9: сформированные резервы в оценке ожидаемых кредитных потерь // Босфера. [Электронный ресурс]. URL: https://bosfera.ru
  22. МСФО 2025: как сделать трансформацию бухгалтерской отчетности // Pravovest-audit.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://pravovest-audit.ru
  23. МСФО vs РСБУ: ключевые отличия и возможности адаптации для российских компаний // Sapelkin.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://sapelkin.ru
  24. Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. БДЦ-Пресс. 2001. № 4(26).
  25. Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. БДЦ-Пресс. 2001. № 11(26).
  26. О концепции по применению Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» // Банк России. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru
  27. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2003 год. ЦБРФ, 28 августа 2002.
  28. Отчетность кредитных организаций // Банк России. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru
  29. Положение Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» // Гарант. [Электронный ресурс]. URL: https://garant.ru
  30. Положение ЦБ РФ от 23.10.2017 N 611-П — Редакция от 26.06.2023 // Контур. [Электронный ресурс]. URL: https://kontur.ru
  31. Пошерстник, Н. В. Самоучитель по бухгалтерскому учету / Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин, Е. Б. Пошерстник. Издательский дом Герда, 2001.
  32. Практика трансформации отчетности в формат МСФО // Finotchet.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://finotchet.ru
  33. Применение МСФО в России в соответствии с Законом «О консолидированной финансовой отчетности» // Finotchet.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://finotchet.ru
  34. Пруденциальный надзор // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. URL: https://consultant.ru
  35. Рожнова, О. В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Москва: Экзамен, 2002.
  36. Семенов, С. К. Бухгалтерский учет и отчетность. Москва: Экзамен, 2002.
  37. Статистические показатели банковского сектора Российской Федерации // Банк России. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru
  38. Указание ЦБ РФ от 10.04.2023 N 6406-У — Редакция от 16.12.2024 // Контур. [Электронный ресурс]. URL: https://kontur.ru

Оставьте комментарий

Капча загружается...