Разработка программы ‘Калькулятор’

Курсовая работа

Целью данного курсового проекта является создание программы «Калькулятор», которая и будет являться объектом исследования.

Калькулятор — устройство для арифметических вычислений. Мы пользуемся простыми калькуляторами для математических вычислений в школе и для подсчета денег в магазине. Ученые, инженеры и статистики пользуются другими калькуляторами, способными выполнять сложные операции. Современные калькуляторы — это электронные приборы с маленькими силиконовыми микросхемами, производящими любые вычисления. Разновидность калькулятора — кассовый аппарат. Он суммирует цены и делает распечатку чека. Большинство кассовых аппаратов автоматически считывают цены по бар коду, указанному на каждом товаре. «Мозг» калькулятора может только складывать и вычитать. Умножение и деление он выполняет путем многократного сложения или вычитания.

Обычный калькулятор выполняет сложение и вычитание, умножение и деление, а также вычисляет проценты. Любое число, которое вы вводите в калькулятор, преобразуется в бинарный код, а результаты в бинарном коде переводятся обратно в десятичную систему и отображаются на дисплее.

Когда вы набираете числа на клавиатуре, в регистры памяти калькулятора вводятся бинарные коды для операндов и арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления).

Арифметический блок выполняет действие и сохраняет результат в одном из регистров. Затем результат пересылается в память дисплея и отображается в десятичной форме на дисплее.

Целью курсового проекта является приобретение и закрепление навыков в организации вычислительных процессов и программирования на алгоритмическом языке.


на курсовой проект по дисциплине «Языки программирования»

Студент Носенков А.В. Группа 11-БАС-2

Тема Разработка программы «Калькулятор»

Общая формулировка задания

Необходимо разработать программу «Калькулятор» выполняющую основные арифметические операции, а также расчет основных тригонометрических функций в среде программирования Turbo Pascal 7.0.

Требования к графическому и пользовательскому интерфейсам:

  • программа должна работать в графическом режиме;
  • в программе должны использоваться кнопки для ввода данных (операций) и графическое меню;
  • программа должна содержать поле для ввода данных и вывода результата.

Требования к функциональным возможностям:

  • реализовать возможность вывода на экран последнего операнда;
  • реализовать возможность выполнения основных арифметических действий (сложение, вычитание, деление, умножение), извлечение квадратного корня, вычисление основных тригонометрических функций (косинус, синус, тангенс, котангенс), возведение в целую степень;
  • реализовать возможность сброса результата.

Руководитель Леонов Ю.А.

Сегодня повсеместное использование калькуляторов существенно облегчает работу человека в самых различных сферах. Впрочем, представить себе жизнь без таких помощников практически невозможно — ведь счетные устройства повсюду сопровождали человека в самые различные исторические периоды, хотя механизм их работы и был устроен иначе.

9 стр., 4003 слов

Основные виды банковских кредитов: особенности предоставления и погашения

... с другими банками (кредитными организациями), включая банк нейтральный, выполняя в зависимости от ситуации активную или пассивную функцию. ... неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Банковский кредит - это основная современная форма кредита. Всегда предоставляется в денежной ... применяются при краткосрочном кредитовании. По размерам принято деление банковских ссуд на мелкие, средние и крупные. ...

Уже три тысячи лет назад в Древнем Вавилоне появился первый абак — старинный аналог счет, в котором круглые камешки передвигались по специальным направляющим в форме углублений, и каждая из направляющих представляла собой отображение ряда единиц, десятков, сотен. Абак был известен также и в Древней Индии, а в X-ом веке нашей эры он также появился и в Западной Европе. Однако здесь вместо камешков было принято использовать специальные жетоны, на которые наносились цифры.

Техническое достижение в области механизации расчетов датируется 1643-им годом и связано с именем ученого Блеза Паскаля. Новшество представляет собой суммирующую арифметическую машину, которая казалась совершенным достижением, но уже через тридцать лет Готфрид Вильгельм Лейбниц представил еще более сложное изобретение — первый механизированный калькулятор. Примечательно, что именно в эти годы (начало нового времени) несколько утихает борьба между «абацистами» и «алгоритмистами», и калькулятор представляет собой ожидаемый компромисс между двумя конфликтующими сторонами.

За рубежом развитие счетных машин происходит не менее интенсивно. Первый калькулятор массового выпуска — ANITA MK VIII — выпускается в Англии в 1961-ом году и представляет собой устройство, работающее на газоразрядных лампах. Это устройство было достаточно громоздким по современным меркам, оно оснащалось клавиатурой для ввода числа, а также дополнительной 10-ти клавишной консолью для задания множителя. В 1965-ом году калькуляторы Wang впервые научились считать логарифмы, а уже через четыре года в США появился и первый настольный программируемый калькулятор. А в 1970-ые годы мир калькуляторов становится более совершенным и разнообразным — появляются новые настольные и карманные машины, а также профессиональные инженерные калькуляторы, позволяющие производить сложнейшие расчеты.

Сегодня усовершенствованные модели калькуляторов представляют собою высокотехнологичные разработки, при создании которых был использован колоссальный опыт инженерных предприятий во всем мире. И, несмотря на абсолютный приоритет ЭВМ, калькуляторы и прочие счетные устройства по-прежнему сопровождают человека в различных отраслях деятельности!

NumLock Calculator

NumLock Calculator

NumLock Calculator

  • быстрый вызов по «горячим клавишам», определяемым пользователем;
  • автоматическая вставка результата в документы и буфер обмена;
  • более 100 функций, 7 форматов чисел и выражений;
  • история вычислений, 10 ячеек памяти, доступ к 100 переменным;
  • Пример работы данной программы (рис.1.1).
    34 стр., 16784 слов

    База данных ‘Страховая компания’

    ... базы в страховой бизнес агентов Национальной страховой группы, а также изучение программы Microsoft Access 2007. Объектом исследования является система управления и среда страховщика, ... страховой компании СОАО «Национальная Страховая Группа»; Смоделировать практическую ситуацию; Спроектировать базу данных. Работа начинается с раскрытия сущности взаимоотношений между клиентом и страховой компанией и ...

Руководитель леонов ю а  1

NumLock Calculator».

— «Калькулятор Windows» — компонент Microsoft Windows, имитирующий работу обычного карманного калькулятора. Его «кнопки» можно нажимать мышкой. Возможен ввод с дополнительной цифровой клавиатуры. Также можно вставлять математические выражения из буфера обмена и получать результат (например, набрать в Блокноте «2*2=», скопировать и вставить в Калькулятор, на «экране» которого появится ответ «4»).

Пример работы данной программы (рис.1.2.).

Руководитель леонов ю а  2

Рис.1.2 Интерфейс программы «Калькулятор Windows».

Проанализировав существующие программные решения, были определены следующие функциональные требования к разрабатываемой программе:

1) соблюдение правильности вычислений;

2) программа должна иметь простой, но в то же время понятный и наглядный интерфейс, который не должен перегружать ресурсы компьютера;

  • программа должна иметь возможность сброса полученного результата;
  • пользователь должен иметь возможность видеть выполняемые им действия и полученный результат;
  • программа не должна занимать большой объем памяти и не должна требовать установки на жесткий диск компьютера;
  • должна существовать возможность вычисления основных тригонометрических функций (синус, косинус, тангенс, котангенс), извлечение квадратного корня, а также возведение числа в целую степень;
  • работоспособность приложения в среде Windows.


Общее назначение программного средства — выполнение арифметических операций для использования в учебном процессе и повседневной жизни.

Реализуемая задача состоит в том, чтобы при выборе действия выполнялась определенная операция, и имелась возможность корректировать число (удаление последнего символа), сбросить полученный результат или же продолжить расчеты с данным результатом.

Язык Паскаль был одним языков, созданных для обучения и получивших популярность, как и новичков, так и в серьёзном программировании. При его создании успешно решена задача сочетания сравнительной простоты языка с потенциальной широтой области его применений. В отличии от своих предшественников (в частности Бейсика) Паскаль допускает разнообразные типы составных объектов: запись — упорядоченный набор про именованных объектов произвольных типов; файл — упорядоченный набор однородных данных, размещаемых во внешней памяти; множество — набор элементов одного типа, кодируемых отрезками натурального ряда или произвольными именами. В Паскале имеется оператор варианта, т.е. выбора одной из нескольких альтернативных последовательностей (ветвей) операторов по вычисляемому номеру ветви.


Для представления принципа работы программы ниже приведена ее функциональная схема (рис.2.1).

Руководитель леонов ю а  3

5 стр., 2232 слов

Разработка и реализация базы данных деятельности ломбарда

... первого, но поиск в MS Excel намного хуже, чем в реляционной базе данных, где возможностей намного больше. Не трудно понять, что для хорошей организации деятельности предприятия ... Скриншот данного продукта: Рис.12 - Формы главного меню и клиента ломбарда «Копейка» Программа автоматизации рабочего места сотрудника ломбарда -- АРМ «Ломбард» В отраслевом специализированном решении ...

Рис.2.1 Функциональная схема программы «Калькулятор»

Ввод операнда»


Одной из самых важных функций любой программы является ввод и вывод данных.

Выводимые данные это то, что сообщается пользователю. Входные данные это то, что пользователь сообщает программе.

Выводимые данные в программе представлены в виде графического отображения окна программы (рис.2.2):

Ввод операнда  1

Рис.2.2 Окно программы

Входные данные представлены в виде программного кода, который необходимо выполнить при определенных действиях пользователя, а именно:

  • нажатие клавиш клавиатуры;


В программе используются модули, как стандартные, так и собственные.

Модуль GrMouse обрабатывает прерывание Dos $33 — это события от мыши и определяет координаты курсора и состояние кнопок мыши.

Модуль GrButton содержит описание процедур, связанных с событиями мыши.

Модуль Functions содержит набор подпрограмм для работы с числами.

Модуль GrOutPut содержит набор подпрограмм для собственно отрисовки результатов в графическом режиме, вывод результата в нужном виде в нужное место. Список стандартных модулей представляют Graph, crt, dos

В модуле Graph (GRAPH. TPU) находится библиотека, состоящая из более чем 50 графических подпрограмм от побитовых до подпрограмм высокого уровня.

Модуль Crt позволяет выводить цветные символы на цветном экране. Хотя по-прежнему отображение будет происходить в текстовом режиме. Текстовый режим означает, что на экране могут выводиться только определенные символы в определенных местах (знакоместах).

Можно представить экран, разделенным вертикальными и горизонтальными линиями на ячейки. В эти ячейки можно «вписывать» различные символы. У каждой ячейки есть адрес.

Модуль Dos позволяет использовать возможности операционной системы MS DOS, не предусмотренные в стандарте языка Паскаль, и содержит типы, константы, переменные и подпрограммы для реализации этих дополнительных возможностей.

В программе использованы локальные переменные и константа, стандартные и пользовательские процедуры и функции.

Константа называется Captions и имеет тип данных строковый. Она нужна для нанесения надписей на кнопки, используемые в интерфейсе программы.

Локальные переменные:

§ Buttons-массив от 1 до 35 для индексов кнопок;

  • § CEbutton, QuitButton, FirstEdit, SecondEdit — переменные для кнопок сброса, выхода из программы, первого числа и второго числа соответственно;
  • § Quit-переменная с типом данных «булевский», при значении true происходит выход из программы.

Процедуры и функции пользователя:

  • «function GetCaption (i: byte): string;
  • » — нанесение надписей на кнопки;
  • «procedure ChangeSysOfCount (SysOfCount: TSysCountStr);
  • » — выбор десятичной системы счисления;
  • «procedure SetGroupEnabled (SysOfCount: TSysCountStr);
  • » — подключение кнопок клавиатуры;
  • «procedure Drawing SquareOfButt (MaxTopInc, LeftOffs, TopOffs, BStartInd, BCount: word);
  • » — отрисовка кнопок;
  • «procedure FstAction;
  • » — работа с первым операндом;


49 стр., 24034 слов

Государственные программы поддержки ипотечного кредитования

... страны (Шмирнова, 2015). Несмотря на социальную значимость таких государственных программ, регулирующие органы, которые их инициируют, очень требовательны к продемонстрированной ... § Анализ академической литературы, посвященной эмпирическим исследованиям воздействия, оказываемого государственными программами поддержки ипотечного кредитования на различных участников жилищного сектора, в частности ...

Рис.3.1 Алгоритм программы «Калькулятор».

Для создания программы калькулятор необходимо реализовать алгоритм, позволяющий иметь возможность, при выборе действия (операции), выводить ее на экран и получать результат вычислений. Также необходимо организовать возможность сброса полученных результатов.


Требования к аппаратуре и программному обеспечению

Так как программа выполнена в среде программирования Turbo Pascal, то требования к аппаратному и программному обеспечению минимальны.

ПК с процессором, совместимым с Intel Pentium или AMD, монитором и клавиатурой. Операционная система MS-DOS или MS Windows (кроме Windows 7, так как на данной операционной системе приложение не может работать в полноэкранном режиме).

Установка программы

Установка программы на компьютер пользователя заключается в копировании папки программы и установки ярлыка на Рабочий стол. Создайте в любом разделе жесткого диска новую папку и скопируйте в нее все файлы папки «Курсовой проект».

Запускать следует файл GRCALC. EXE непосредственно из папки или при помощи ярлыка кнопкой Enter или двойным щелчком мыши.

Если требуется доработка программы, то необходимо иметь исходный файл GRCALC. PAS, который открывается в среде программирования TURBO PASCAL версии 7 или совместимой с ней. Порядок работы с программой опишем в руководстве пользователя. Здесь приводится описание приемов управления программой.

Порядок работы

Запуск программы производится двойным щелчком мыши на файле GRCALC. EXE или на его ярлыке.


Тестирование программы — это этап, на котором проверяется, как ведет себя программа на как можно большем количестве входных наборов данных, в том числе и на заведомо неверных.

Основные принципы организации тестирования:

  • необходимой частью каждого теста должно являться описание ожидаемых результатов работы программы, чтобы можно было быстро выяснить наличие или отсутствие ошибки в ней;
  • следует по возможности избегать тестирования программы ее автором, т.к. кроме уже указанной объективной сложности тестирования для программистов здесь присутствует и тот фактор, что обнаружение недостатков в своей деятельности противоречит человеческой психологии (однако отладка программы эффективнее всего выполняется именно автором программы);
  • по тем же соображениям организация — разработчик программного обеспечения не должна «единолично ” его тестировать (должны существовать организации, специализирующиеся на тестировании программных средств);
  • должны являться правилом доскональное изучение результатов каждого теста, чтобы не пропустить малозаметную на поверхностный взгляд ошибку в программе;
  • необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных (предусмотренных) входных данных, но и для неправильных (непредусмотренных);
  • следует сохранять использованные тесты (для повышения эффективности повторного тестирования программы после ее модификации или установки у заказчика);
  • тестирования не должно планироваться исходя из предположения, что в программе не будут обнаружены ошибки (в частности, следует выделять для тестирования достаточные временные и материальные ресурсы);
  • следует учитывать так называемый «принцип скопления ошибок”: вероятность наличия не обнаруженных ошибок в некоторой части программы прямо пропорциональна числу ошибок, уже обнаруженных в этой части;

При тестировании программы были выполнены следующие принципы:

3 стр., 1416 слов

Инвестиционная программа стратегического плана социально-экономического ...

... ускорения социально-экономического развития России показало, что есть возможности разработки и осуществления эффективных программ технологического обновления устаревшей материально-технической базы и коренной перестройки структуры народного хозяйства на ...

  • необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных (предусмотренных) входных данных, но и для неправильных (непредусмотренных);
  • должны являться правилом доскональное изучение результатов каждого теста, чтобы не пропустить малозаметную на поверхностный взгляд ошибку в программе;
  • следует всегда помнить, что тестирование — творческий процесс, а не относиться к нему как к рутинному занятию;
  • следует по возможности избегать тестирования программы ее автором.

Тестирование выявило ряд ошибок в алгоритме, синтаксисе кода программы и ее интерфейсе.

Отладка — это комплексный процесс по выявлению и исправлению дефектов в программном обеспечении. Сами же дефекты, обычно, обнаруживается в процессе тестирования ПО.

Отладка состоит из следующих этапов:

  • воспроизведение дефекта (любым из доступных способов);
  • дизайн исправления дефекта;
  • кодирование исправления дефекта;
  • валидация исправления;
  • интеграция исправления в кодовую базу или целевую систему;
  • дополнительные валидации после интеграции.

На любом этапе отладки могут возникнуть новые дефекты, которые придётся отлаживать. Например, какая-то часть исправления в коде работает не так как ожидается и соответственно придётся отлаживать эту часть в изоляции и снова основное время уходит на пункты 1 и 2 и т.д.

Этап отладки можно считать законченным, если программа правильно работает на двух-трех наборах входных данных.

Некоторые методы отладки ПО используемые на данный момент в

  • запуск программы из под отладчика;
  • анализ поведения системы;
  • unit тестирование;
  • анализ кода без исполнения программы;
  • выполнения программы (или её части) в другой среде;
  • отладка трансляцией кода.

Во время выполнения отладки, были использованы следующие методы:

  • unit тестирование;
  • анализ кода без исполнения программы;
  • запуск программы из под отладчика.

Отладка ряда ошибок прошла успешно, были внесены изменения в интерфейс программы.

Также были предусмотрены некоторые исключительные ситуации:. Для квадратного корня не была учтена область допустимых значений. А также для операции «деление» не было учтено деление на «0». Для устранения данной ошибки преобразован оператор case:

case CurrentFunc of

‘/’: begin if stemp=0 then begin res: =0; outtextxy (450,65,’false’); end else if SParam<>’0’then begin Res: =FTemp/STemp;; end;

  • ‘√’: begin if ftemp <0 then begin res: =0;
  • outtextxy (450,65,’false’);
  • end else Res: =sqrt (Ftemp);
  • end;


17 стр., 8152 слов

Анализ кредитной политики банка ЗАО ВТБ

Мы предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в ...

В результате выполнения данного курсового проекта был разработан игровой программный продукт «Калькулятор». При помощи этой программы можно высчитывать определенные арифметические операции. Программа не занимает много места, не требовательна к установленному программному обеспечению.

Также было проведено исследование полученного программного продукта. В результате были выявлены следующие достоинства и недостатки полученного программного продукта:

Достоинства:

  • Существует возможность сбрасывать результат;
  • Программный продукт малотребователен к системным ресурсам компьютера.

Недостатки:

  • Невозможность выполнения некоторых других математических операций;
  • Невозможность сохранения операндов или результатов в памяти программы;


1. Фаронов, В.В. Программирование в Delphi 7: учеб. пособие / В.В. Фаронов. — 7-е изд., перераб. — М.: Нолидж, 2006. — 412с.

  • Ставровский, А.Б. Delphi в задачах и примерах: учеб. для вузов / А.Б. Ставровский. — Киев: BНV, 2004. — 399с.
  • Кнут, Д.Э.

Искусство программирования: учеб. пособие: в 3 т.: пер. с англ. Т.1: Основные алгоритмы. — 3-е изд. — М. и др.: Вильямс, 2000. — 720 с.

  • Гловацкая, А.П. Методы и алгоритмы вычислительной математики: учеб. пособие для вузов / А.П. Головыцкая. — М.: Радио и связь, 1999. — 408с.


Приложение 1

Листинг программы

program Calculator;

  • uses Functions,GrMouse,GrButton,Graph,GrOutPut,dos,crt;: string=’ 7 8 9/<
  • — x^y’+

‘ 4 5 6 * sin cos’+

‘ 1 2 3 — tg ktg’+

‘ 0 с. + = ы’+

‘ P R O E K T’;

  • {$F+}: array [1.35] of TGrButton;,QuitButton: TGrButton;,SecondEdit: TGrButton;: TMouseStatus;: boolean;GetCaption (i: byte): string;,TempPos,Count: byte;: =0;: =0;x: =1 to Length (Captions) doCaptions [x] =’ ‘ then inc (count);Count=i-2 then TempPos: =x;Count=i-1 then GetCaption: =copy (Captions,TempPos+2,x-TempPos-1);;;ChangeSysOfCount (SysOfCount: TSysCountStr);: string;SysOfCount [1] of

‘D’: begin;;SysOfCount [1] of

‘D’: begin SysCount: =DEC; DisButtons: =DECindexes; end;;(FParam);(SParam);(false);(SParam);(true);(FParam);;SetGroupEnabled (SysOfCount: TSysCountStr);: =ALLnumbers;i: =2 to 35 doi in DisButtons thenButtons [i] donot Enabled then(true);(SysOFCount);i: =2 to 35 doi in DisButtons then[i]. SetEnabled (False);: =»;;DrawingSquareOfButt (MaxTopInc,LeftOffs,TopOffs,BStartInd,BCount: word);: =0;j<=MaxTopInc doi: =BStartInd-1 to BStartInd+BCount-2 do[j+i+1]. Left: =i*50+LeftOffs;[j+i+1]. Top: =j*7+TopOffs;[j+i+1]. Draw;;(j,7);;;Action;: =true;;SetRadioClick (var ActButt,DisAct1,DisAct2: TGrButton);ActButt. FillColor=ActButt. FillColor then. FillColor: =ActButt. PressedColor;. FillColor: =1;. FillColor: =1;. Fill (ActButt. PressedColor);. Fill (DisAct1. FillColor);. FIll (DisAct2. FillColor);;;SetDECsys;(Buttons [8],Buttons [1],Buttons [15]);(‘DEC’);;FstAction;(FirstEdit. FillColor=1) then. FillColor: =4;. FillColor: =1;. Draw;. Draw;(true);: =false;;;SndAction;(SecondEdit. FillColor=1) then. FillColor: =1;. FillColor: =4;. Draw;. Draw;(false);;;;;. Init;. Init;. Init;. Init;i: =1 to 35 doButtons [i] do;: =GetCaption (i+1);;QuitButton do: =140;: =GetMaxY-50;: =20;: =370;: =’Quit’;;;CEButton do: =GetMaxX-220;: =80;: =30;: =85;: =’CE’;;;FirstEdit do: =GetMaxX-55;: =120;: =’Fst’;: =4;;;SecondEdit do: =GetMaxX-55;: =170;: =’Snd’;;;(30,140,1200,1,1);(30,170,120,2,6);(5,5,GetMaxX-5,GetMaxY-5);(OutXs,OutYs,OutXf,OutYf);

7 стр., 3301 слов

Разработка информационной системы «Страховая компания»

Информационная система - это взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения поставленной цели. Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, ...

  • {/*End of drawing*/};;;[1].

PressedColor: =8;[8].

PressedColor: =8;[15].

PressedColor: =8;(‘DEC’);(Buttons [8],Buttons [1],Buttons [15]);[8].

Action: =SetDECsys;[6].

Action: =BackSpaceSymbol;[24].

Action: =SetPlusMines;[27].

Action: =GetResult;

  • {*************************}not Quit doi: =1 to 35 doButtons [i] doonClick (Action,MouseStatus) then(Length (Caption) =1) then(Caption [1] in SysCount) then(Caption);: =false;;(Caption [1]);Caption [1] =’с’ then Calculated: =false;;: =0;KeyPressed then: =Ord (readkey);Key of

57,46,97.103:UpCase (Char (Key)) in SysCount then(UpCase (Char (Key)));: =false;;

  • : begin;: =false;;
  • : SetEnterMode (‘*’); {*}

: SetEnterMode (‘+’); {+}

: SetEnterMode (‘-‘); {-}

: SetEnterMode (‘/’); {/}

: exit;;;;. onClick (Action,MouseStatus);. OnClick (CEClick,MouseStatus);FirstEdit. OnClick (FstAction,MouseStatus) or (FActive) then FstAction;SecondEdit. OnClick (SndAction,MouseStatus) or (SActive) then SndAction;;;.

Модуль Function

unit Functions;

  • {$F+} {$N+}Graph,GrOutPut;SetEnterMode (Func: char);GetResult;FilterExpValue (var Par: StrParam);IntToStr (Param: word): String;: string;: word;(Param,Temp);: =Temp;;FilterExpValue (var Par: StrParam);degree,mant,NullStr: string;,e,DotPos,ExpPos: integer;,minus: boolean;: integer;Par [1] =’-‘ then minus: =trueminus: =false;: =Pos (‘. ‘,Par);: =Pos (‘E’,Par);: =»;: =»;: =false;
  • {**************}ExpPos=0 then exit;: =Copy (Par,ExpPos+1,Length (Par) — ExpPos);: =Copy (Par,DotPos-1,ExpPos-DotPos+1);(Degree, IntDegree,e);(IntDegree>0)begini: =1 to IntDegreebegin: =Pos (‘. ‘,mant);(mant,DotPos,1);(‘. ‘,mant,DotPos+1);;;(IntDegree<0)begini: =1 to — IntDegreebegin(‘0’,mant,1);: =Pos (‘. ‘,mant);(mant,DotPos,1);(‘. ‘,mant,2);;;: =Length (mant);(mant [i] =’0′)begin(mant, i,1);: =i-1;;mant [Length (mant)] =’. ‘Delete (mant,Length (mant),1);minus then insert (‘-‘,mant,1);: =mant;;ExcludeMines (Par: boolean);Par thenPos (‘-‘,FParam) <>0 then(FParam,1,1);Pos (‘-‘,SParam) <>0 then(SParam,1,1);elsePos (‘-‘,FParam) =0 then: =’-‘+FParam;Pos (‘-‘,SParam) =0 then: =’-‘+SParam;;;Value (FPar,SPar: StrParam;
  • var FTemp,STemp);: word;(FPar,Extended (FTemp),e);(SPar,Extended (STemp),e);;Operation: string;,STemp,Res: extended;,Answer: StrParam;,RetBin,Ex: boolean;: word;

{******************}

27 стр., 13356 слов

Проектирование АРМ сотрудника отдела автоматизации информационного ...

В последние годы в нашей стране получили распространение автоматизированные системы управления всех уровней, показавшие высокую эффективность. Такое распространение автоматизированных систем управления, в частности, связано с высокими темпами научно-технического прогресса и связанным с ним внедрением информационных технологий в нашу жизнь. Широкое распространение вычислительной техники привело к ...

{******************}: =false;: =false;(FParam,SParam,FTemp,STemp);: =false; {*used for exit after odnomest function*}CurrentFunc of

‘+’: Res: =FTemp+STemp;

  • ‘-‘: Res: =FTemp-STemp;
  • ‘*’: Res: =FTemp*STemp;
  • ‘/’: if SParam<>’0’then Res: =FTemp/STemp;
  • ‘c’: Res: =cos (ftemp);
  • ‘t’: Res: = (sin (ftemp) /cos (ftemp));
  • ‘k’: Res: = (cos (ftemp) /sin (ftemp));
  • ‘√’: Res: =sqrt (Ftemp);
  • ‘x’: Res: =exp (ln (Ftemp) *stemp);;(Res,St);Ex then exit;(st);(SParam);(FParam);: =St;: =st;: =#0;(Result);;;SetEnterMode (Func: char);(Func in AllOper) then(Length (FParam) =0) or (FParam=’0′) then(true);elseFunc in [‘n’,’p’] then: =Func;;;;(False);CurrentFunc=#0 then: =Func;;Calculated then: =Operation;;Calculated then: =Result;;(true);(FParam);(false);: =false;: =»;: =»;else(Length (SParam) >0) and (SParam<>’0′) then(FParam);(SParam);: =Operation;;;;;GetResult;not Calculated thenCurrentFunc<>#0 then: =Operation;;.

Модуль Groutput

unit GrOutPut;

  • {$N+}Graph;=string [64];=Procedure;=record: char;: StrParam;;=record,y1,x2,y2: word;;
  • {Output controls}=30;=20;=600;=60;

{***************}

{All ordinal operations}= [‘+’,’-‘,’*’,’/’,’c’,’s’,’t’,’k’,’√’,’x’];

  • {**********************}= [‘0’. ‘9’,’. ‘];
  • {*****************************************}= [2,3,4,9,10,11,16,17,18,23,30.35];= [30.35];
  • {***********************************}=13;=36;CheckOutPut (var Out: StrParam);ClearOutPut;ClrResOut;SetFActive (param: boolean);TextToOut (Out: StrParam);AddToOutPut (Param: string);SetPlusMines;ResultToScreen;BackSpaceSymbol;CEClick;CurrentFuncToScr;ClearCurrentFunc;,FParam,SParam: StrParam;: TMem;: set of char;: set of byte;: char;,Operation, i,j,Middle,Key: word;,SActive,Calculated: boolean;CheckOutPut (var Out: StrParam);: boolean;: =1;: =false;Pos (‘-‘,Out) <>0 then(Out,1,1);: =true;;Pos (‘ ‘,Out) <>0 do delete (Out,Pos (‘ ‘,Out),1);i<=Length (Out) doOut [i] =’. ‘ theni<>Pos (‘. ‘,Out) then(Out, i,1);: =i-1;;(i);;Out [2] <>’. ‘ then(Out [1] =’0′) or (Out [1] =’. ‘) doLength (Out) >1 then Delete (Out,1,1) else;Out [1] =’. ‘ then Out: =’0’+Out;Out [Length (Out)] =’. ‘ then Out: =Out+’0′;Length (Out) =0 then Out: =’0’;MinesState thenPos (‘-‘,Out) =0 then: =’-‘+Out;;SetFActive (param: boolean);: =Param;: =not Param;;BackSpaceSymbol;: =false;FActive of:FParam<>’0′ then(FParam,Length (FParam),1);(FParam);;:SParam<>’0’ then(SParam,Length (SParam),1);(SParam);;;;ClrResOut;(OutXs+1,OutYs+FParamOfs+8,OutXf-1,OutYf-3,true);;(0,0,GetMaxX,GetMaxY,true);;TextToOut (Out: StrParam);FActive of: SetViewPort (OutXs+1,OutYs+3,OutXf-1,OutYs+FParamOfs-1,true);: SetViewPort (OutXs+1,OutYs+FParamOfs,OutXf-1,OutYf-3,true);;;(Out);;FActive of: begin OutTextXY (OutXf-40-TextWidth (Out) div 2,4,Out);
  • ClrResOut;
  • end;: OutTextXY (OutXf-40-TextWidth (Out) div 2,4,Out);;(0,0,GetMaxX,GetMaxY,true);;ResultToScreen;(OutXs+1,OutYs+23,OutXf-1,OutYf-1,true);;(OutXf-40-TextWidth (Result),2,OutXf-40,2);(OutXf-40-TextWidth (Result) div 2,9,Result);: =true;(0,0,GetMaxX,GetMaxY,true);;CEClick;: =0;;: =false;FActive of: begin FParam: =’0′;
  • TextToOut (‘0’);(false);
  • TextToOut (SParam);(true);
  • end;: begin SParam: =’0′;
  • TextToOut (‘0’);(true);
  • TextToOut (FParam);(false);
  • end;;(‘0’);(true);;AddToOutPut (Param: string);: string;;FActive of: beginSysCount=Dec thenPos (‘E’,FParam) <>0 then FParam: =’0′;: =FParam+Param;(FParam);;: beginSysCount=Dec thenPos (‘E’,SParam) <>0 then SParam: =’0′;: =SParam+Param;(SParam);;;;;AddDelMines (var Param: StrParam);(Length (Param) >=1) and

(Param<>’0′) and (Param<>’0.0′) thenPos (‘-‘,Param) =0 then: =’-‘+Param;(Param);(Param);else(Param,1,1);(Param);(Param);;;SetPlusMines;FActive of: AddDelMines (FParam);: AddDelMines (SParam);;;ClearCurrentFunc;: ViewPortType;(ViewPort);(OutXs+1,OutYs+6,OutXf-20-Middle,OutYs+14,true);;ViewPort do(x1,y1,x2,y2,Clip);;CurrentFuncToScr;: ViewPortType;

  • {if CurrentFunc=#0 then exit;
  • }(ViewPort);
  • {**************}TextWidth (FParam) >TextWidth (SParam) then: =TextWidth (FParam)Middle: =TextWidth (SParam);
  • {**************}(OutXs+1,OutYs+6,OutXf-30-Middle,OutYs+14,true);;
  • {**************}(OutXf-OutXs-40-Middle,5,CurrentFunc);
  • {**************}ViewPort do(x1,y1,x2,y2,Clip);;ClearOutPut;(OutXs+1,OutYs+1,OutXf-1,OutYf-1,true);;(0,0,GetMaxX,GetMaxY,true);;: =true;: =false;: =#0;: =DEC;: =false;: =’0′;: =’0′;: =»;

en Приложение 2

Графический интерфейс программы

Модуль  1

Рис.1. Графический интерфейс программы

Модуль  2

Рис.2. Программа во время работы