Лондонский клуб кредиторов и его деятельность на современном этапе

Курсовая работа

1. Закон РФ. — О государственном внутреннем долге Российской Федерации. — № 3877-1 от 13 ноября 1992

2. Закон РФ. — О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. — № 76-ФЗ от 26 декабря 1994

4. Закон РФ. — Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. — от 29 июля 1998

5. Закон РФ. — О бюджетной классификации Российской Федерации. — № 115 – ФЗ от 15 августа 1996

6. Федеральные законы РФ. — О федеральном бюджете 1993 – 2003

7. Приказ Минфина РФ. — О бюджетной классификации Российской Федерации. — № 1н от 6 января 1998

8. Минфин РФ. — Об основных направлениях политики правительства РФ в сфере государственного долга на 2003-2005 годы и комплексе мер по ее реализации. — 2003

9. Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б. Макроэкономика — глобальный подход. — М.: Дело. — 1999

10. Социально-экономические проблемы России. – СПб.: Норма.- Справочник. –1999

11. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ.- 2000

12. Макконнелл, К.Р. Брю С.Л. Экономикс. — 13 издание. — М.: Инфра-М.- 2000

13. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. — М.: Перспектива. — 2002

14. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003

15. Загладин Н. Новый мировой беспорядок и внешняя политика России \\ Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2003. – с.6-9

16. Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2001. – с.13-15

17. Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

18. Балацкий Е., Свистунов В. Прогноз внешнего долга: модели и оценки \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2003. – с.6-15

4 стр., 1655 слов

Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечение Российской Федерации

... 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"). Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием ... с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8 ...

19. Балацкий Е., Свистунов В. Прогноз внешнего долга: модели и оценки \\ Мировая экономика и международные отношения. — №3. – 2003. – с.5-13

20. Зевин Л. МВФ и Россия: 8 лет непростого диалога \\ Мировая экономика и международные отношения. — №4. – 2001. – с.8-11

21. Вавилов А., Ковалишин Е. Принципы государственной долговой политики \\Вопросы экономики. — №8. – 2001. – с.22-27

22. Соснин А. Степень тяжести бремени государственного долга \ Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

23. Красс М., Цвирко С. Модель управления динамикой государственного долга \ Мировая экономика и международные отношения. — №4. – 2002. – с.3-9

24. Кузнецов В. Отношение России с МВФ \\Мировая экономика и международные отношения. — №67. – 2002. – с.37-41

25. Официальный сайт Министерства Финансов РФ. — minfin.ru

26. Официальный сайт Администрации Президента РФ. — kremlin.ru

Приложение 1.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 19н О дополнительной эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах выпускаемых в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком (МИБ).

Опубликовано 25 февраля 2004 г.Вступает в силу с момента публикации Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2004 г. Регистрационный N 5575

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 770 «Об окончательном урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (ч. 2), ст. 5070) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2976) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Условия дополнительной эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед МИБ (далее — Условия дополнительной эмиссии).

2. Осуществить от имени Российской Федерации дополнительную эмиссию двух выпусков облигаций внешних облигационных займов с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах (далее — дополнительные облигации) для обмена на обязательства Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед МИБ, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 770 «Об окончательном урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком» (далее — обязательства перед МИБ).

36 стр., 17935 слов

Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

... диссертации является выбор наиболее рациональной стратегии управления внешним государственным долгом Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: изучение теоретических ... и, следовательно, никакого циклического дефицита бюджета. Однако первоначальная цель федеральных финансов - обеспечить неинфляционную полную занятость, то есть сбалансировать экономику, а ...

Дополнительные облигации представляют собой дополнительный выпуск облигаций внешних облигационных займов с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».

3. Выпустить дополнительные облигации в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов», и Условиями дополнительной эмиссии, утвержденными настоящим приказом.

4. Выпустить дополнительные облигации с окончательным сроком погашения в 2010 году и дополнительные облигации с окончательным сроком погашения в 2030 году через глобальные сертификаты.

5. Предоставить право первому заместителю Министра финансов Российской Федерации Улюкаеву А.В. и заместителю Министра финансов Российской Федерации Колотухину С.И. подписывать от имени Министерства финансов Российской Федерации в отношении каждого из выпусков дополнительных облигаций, указанных в пункте 4 настоящего Приказа:

  • глобальные сертификаты дополнительных облигаций;
  • договор по обмену между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Правительства Российской Федерации, и МИБ;
  • договор о внесении изменений в договор о финансовом представительстве между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и Джей-Пи Морган Чейз Банком (лондонский филиал), Джей-Пи Морган Банк Люксембург С.А.

и Джей-Пи Морган Чейз Банком (нью-йоркский филиал);

  • другие документы, необходимые для выпуска дополнительных облигаций и завершения урегулирования задолженности.

6. Департаменту международного сотрудничества и управления внешним долгом (Гаврилов Н.В.):

  • обеспечить подписание соответствующего договора по обмену с МИБ;
  • обеспечить оформление глобальных сертификатов дополнительных облигаций;
  • обеспечить передачу глобальных сертификатов дополнительных облигаций в депозитарии, определенные договором о финансовом представительстве в отношении облигаций внешних облигационных займов с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и Джей-Пи Морган Чейз Банком как агентом по обслуживанию облигаций;

— зарегистрировать дополнительные облигации в Государственной книге внешнего долга Российской Федерации и присвоить каждому выпуску дополнительных облигаций те же государственные регистрационные номера, которые были присвоены облигациям соответствующего выпуска, выпускаемым в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».

14 стр., 6890 слов

Проблемы внешней задолженности Российской Федерации

... культуры. В результате облигации, выпущенные в рамках зарплаты, оказались бумажками. 2. Рынок внешнего долга Российской Федерации. Лет десять ... способствовало обезличивание долгов, т.е. вне зависимости от срока погашения и процентной ставки они стали представлять собой ... одновременно стала правопреемницей всех иностранных финансовых активов СССР. Вроде бы общие размеры этих активов превышают сумму ...

7. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) и Департаменту международного сотрудничества и управления внешним долгом (Гаврилов Н.В.) обеспечить выплату купонных процентов и погашение дополнительных облигаций в сроки, установленные Условиями дополнительной эмиссии этих ценных бумаг, утвержденными настоящим Приказом.

8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Колотухина С.И.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

МинистрА. Кудрин

Приложение 2.

Условия дополнительной эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком (МИБ)

1. Настоящие условия определяют порядок дополнительной эмиссии и обращения долгосрочных облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах (далее — Генеральные условия), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2976), в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком (МИБ) (далее именуются – обязательства бывшего СССР).

2. Министерство финансов Российской Федерации (далее — Эмитент) производит эмиссию дополнительных облигаций от имени Российской Федерации.

3. Дополнительные облигации являются государственными именными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме и предоставляющими их владельцу право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости), а также купонного дохода в виде процента, начисляемого на остающуюся непогашенной номинальную стоимость дополнительных облигаций и выплачиваемого в порядке, установленном настоящими Условиями.

4. Установить следующие параметры эмиссии дополнительных облигаций:4.1. Общий объем эмиссии дополнительных облигаций составляет не более 700 (семиста) миллионов долларов США.

4.2. Эмиссия дополнительных облигаций состоит из двух выпусков:

4 стр., 1882 слов

Внешние долговые требования Российской Федерации

... объема государственного внешнего долга Российской Федерации, так и значительным ростом уровня расходов по его погашению и обслуживанию. Экономический кризис августа 1998 года выявил всю глубину ... внешнего долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим привлекать дополнительные финансовые ресурсы. Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное ...

  • облигации с окончательной датой погашения 31 марта 2010 года;
  • облигации с окончательной датой погашения 31 марта 2030 года.

Каждый выпуск дополнительных облигаций имеет тот же государственный регистрационный номер, который был присвоен облигациям соответствующего выпуска, выпускаемым в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г.

N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».

4.3. Государственный регистрационный номер дополнительных облигаций с окончательной датой погашения в 2010 году — выпуск N SK-0-CM-127. Государственный регистрационный номер дополнительных облигаций с окончательной датой погашения в 2030 году — выпуск SK-0-CM-128.

4.4. Номинальная стоимость дополнительных облигаций каждого выпуска –1 (один) доллар США.

4.5. Выпуск дополнительных облигаций осуществляется траншами в сроки, установленные Эмитентом.

4.6. На каждую дату выпуска выплачивается 9,5% номинальной стоимости капитала дополнительных облигаций с окончательным сроком погашения в 2010 году.

Остаточный капитал дополнительных облигаций с окончательным сроком погашения в 2010 году погашается девятью полугодовыми платежами той же суммы, начиная с 31 марта 2006 года, в соответствии с графиком, прилагаемым к Общим условиям.

4.7. Купонные выплаты по дополнительным облигациям с окончательным сроком погашения в 2010 году производятся дважды в год 31 марта и 30 сентября по ставке 8,25% годовых. На каждую дату выпуска выплачивается купон из расчета 8,25 процента годовых, рассчитанный на сумму капитала, первоначально оплаченного за период с 31 марта 2000 г до даты выпуска облигаций.

4.8. Погашение основной суммы дополнительных облигаций с окончательным сроком погашения в 2030 году осуществляется сорока семью шестимесячными платежами, начиная с 31 марта 2007 года, согласно календарю, в соответствии с приложением к Общим условиям.

4.9. Выплата купонного дохода по дополнительным облигациям со сроком погашения 2030 года производится дважды в год в сроки, указанные в приложении к Общим условиям. При этом устанавливаются следующие ставки процента:

  • за период с 31 марта 2000 года по 29 сентября 2000 года — 2,25% годовых;
  • за период с 30 сентября 2000 года по 30 марта 2001 года — 2,5% годовых;
  • за период с 31 марта 2001 года по 30 марта 2007 года — 5% годовых;
  • с 31 марта 2007 года и далее — 7,5% годовых.

4.10. В случае, если дата погашения основного долга или выплаты купонного дохода по дополнительным облигациям является нерабочим днем для банков в городе Нью-Йорк, США, то выплата причитающейся суммы владельцу дополнительных облигаций производится на следующий день, когда банки города Нью-Йорк открыты для проведения операций.

4.11. Дополнительные облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных Договором о финансовом представительстве от 24 августа 2000 года, заключенном между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и Джей-Пи Морган Чейз Банком как фискальным агентом по обслуживанию внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в названный договор.

4 стр., 1574 слов

Инфраструктурные облигации как приоритетный инструмент финансирования ...

... / ЗАО «Делойт и Туш» - 2009. - . Приводится по: Финансирование проектов ГЧП с помощью облигаций: российская практика и мировой опыт / ИК «Атон» - 2011. – . Обухова Е. Станция Накопительная закрыта ... пенсионных накоплений, негосударственные пенсионные фонды вынуждены стараться не допустить убытков по итогам года. Это, в свою очередь, приводит к тому, что долгосрочные по своей природе ...

5. Размещение дополнительных облигаций осуществляется исключительно в обмен на допускаемые к окончательному урегулированию обязательства Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед МИБ, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 770 «Об окончательном урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком».

Владельцами дополнительных облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть юридические и физические лица, как резиденты, так и нерезиденты.

6. Для целей применения настоящих Условий все вопросы, возникающие в связи с такими дополнительными обязательствами или в связи с ними, будут решаться на основе соответствующих соглашений об обмене и финансовом представительстве.

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 34

Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б. Макроэкономика — глобальный подход. — М.: Дело. – 1999, с. 86

Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ.- 2000, с. 57

Вавилов Ю.Я. Государственный долг. — М.: Перспектива. — 2002

Приказ Минфина РФ. — О бюджетной классификации Российской Федерации. — № 1н от 6 января 1998

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 99

Соснин А. Степень тяжести бремени государственного долга \ Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

Социально-экономические проблемы России. – СПб.: Норма.- Справочник. –1999, с. 78

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2000. – с.25-27

Соснин А. Степень тяжести бремени государственного долга \ Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

там же

Соснин А. Степень тяжести бремени государственного долга \ Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

Балацкий Е., Свистунов В. Прогноз внешнего долга: модели и оценки \\ Мировая экономика и международные отношения. — №3. – 2003. – с.5-13

Социально-экономические проблемы России. – СПб.: Норма.- Справочник. –1999, с.128

Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2001. – с.13-15

Сайт Минфина РФ.

Сайт Минфина РФ.

Сайт Министерства финансов РФ. www.minfin.ru

Соснин А. Степень тяжести бремени государственного долга \ Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

Соснин А. Степень тяжести бремени государственного долга \ Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

12 стр., 5588 слов

Организация работы и функции управления Пенсионным фондом Российской Федерации

Оказано государственных услуг ПФР через МФЦ 13 583 - 4. Проведено телефонных "горячих линий" по актуальным вопросам законодательства, 5 5. Дано телефонных консультаций в ходе "горячих линий" и ежедневно по справочным телефонам, в т. ч. в ходе информационного марафона 23 011 - 6. Проведено выездных приемов 129 - 6.1 Принято граждан в ходе выездных приемов 1 332 - 7. Проведено индивидуальных ...

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с.56

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 57

Там же, с. 61

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 73

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003

Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2001. – с.13-15

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 114

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Сайт Минфина РФ.

Сайт Минфина РФ.

41