Международные валютно-кредитные организации
Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.
Этими задачами могут быть:
операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и
регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной
торговли;
межгосударственные кредиты — кредиты на осуществление государственных проектов и
финансирование бюджетного дефицита;
инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов (проектов,
затрагивающих интересы нескольких стран, участвующих в проекте как напрямую, так и
через коммерческие организации-резиденты);
инвестиционная деятельность/кредитование в области “внутренних” проектов (проектов,
непосредственно затрагивающих интересы одной страны или коммерческой организации-
резидента), осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на
международный бизнес (например, инфраструктурные проекты, проекты в области
информационных технологий, развития транспортных и коммуникационных сетей и т.п.);
благотворительная деятельность (финансирование программ международной помощи) и
финансирование фундаментальных научных исследований.
В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать Банк международных расчетов, Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международный Валютный Фонд, Группу всемирного банка, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация.
Для осуществления своих функций международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).
Эффективность деятельности этих организаций в значительной степени зависит от взаимодействия с правительствами и правительственными организациями стран-участниц. Так инвестиционная деятельность валютно-финансовых организаций зачастую предполагает тесное сотрудничество с государственными экспортными кредитными агентствами, осуществляющих страхование и управление рисками по крупным международным проектам.
Овердрафт: проблемы и перспективы развития
... счет (зарплатный, до востребования) для того, чтобы ваша организация могла перечислять Вам заработную плату на этот счет. Принцип ... тогда, когда на нем есть внесенные Вами или Вашей организацией деньги. Для удобства, Вам выдается пластиковая карточка, чтобы можно ... процессу увеличения производства и обращения, создают стимулы для их развития; овердрафт обладает силой умножения доходов от капитала за ...
Первоначально Группа Всемирного Банка была представлена лишь одной организацией — это Международный Банк Реконструкции и Развития. На сегодняшний день Группа Всемирного Банка (ГВБ) состоит из пяти организаций:
Международного банка реконструкции и развития (МБРР),
Международной Финансовой Корпорации (МФК),
Международной Ассоциации Развития (МАР),
Многостороннего Агентства по Гарантированию Инвестиций (МАГИ),
Международного Центра по Разрешению Инвестиционных Споров (МЦРИС).
Задачи и функции каждой из организаций группы являются специализированными и функционально различными. Деятельность этих организаций носит взаимодополняющий характер и обеспечивает долгосрочную жизнеспособность Банка как единого целого.
Группа Всемирного Банка — международная финансовая организация, оказывающая содействие развитию стран мира и в настоящее время осуществляет активное кредитование более чем 140 стран.
Займы Всемирного Банка предоставляются Правительствам стран-членов Банка (либо под правительственные гарантии) для реализации проектов развития, принятых в странах-заемщиках. Иначе говоря, Всемирный банк реализует не свои проекты развития, а лишь способствует странам в осуществлении их собственных проектов и программ.
1.1. Международный Банк Реконструкции и Развития
Цель деятельности Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) заключается в том, чтобы сократить бедность в странах со средними доходами и в кредитоспособных бедных странах, содействуя устойчивому развитию, предоставляя займы, гарантии и принимая другие меры, не связанные с кредитованием, в том числе проводя аналитические исследования и оказывая консультативные услуги. МБРР не стремится к получению максимально высокой прибыли, однако ежегодно, начиная с 1948 года, получает чистый доход. Прибыль Банка используется для финансирования деятельности по нескольким направлениям процесса развития и обеспечения финансовой стабильности, позволяющей странам-клиентам занимать средства на рынках капитала под низкий процент и на выгодных условиях. МБРР принадлежит его странам-членам, каждая из которых имеет право голоса пропорционально размеру отчисляемых взносов в капитал организации, который, в свою очередь зависит от уровня экономического развития каждой из
Краткая информация:
Основан в 1945 году. 184 члена.
Общая сумма кредитов, выданная МБРР за все время существования организации: 371 млрд долл. США. Сумма кредитов в 2002 финансовом году: 11,5 млрд долл. США (96 новых операций в 40 странах).
МБРР оказывает важную помощь в процессе сокращения бедности. Каким образом? Предоставляя странам с низкими доходами, являющимся клиентами Банка, доступ к кредитным ресурсам в более значительных объемах, на выгодных условиях, с более длительными сроками погашения и на более устойчивой основе, чем на рынке капитала.
Финансовая деятельность предприятия: анализ и пути ее совершенствования ...
... 2. Общая характеристика ООО «СИ-трейдинг» и анализ его финансовой деятельности 2.1 Характеристика предприятия и основных видов его деятельности 2.1.1 Создание, участники и юридический адрес ООО «СИ ... хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием. ООО «СИ-трейдинг» ...
МБРР:
Поддерживает долгосрочные инвестиции в развитие людских ресурсов и социальной сферы — области деятельности, которые частные кредиторы в большинстве своем не считают заслуживающими внимания.
Поддерживает финансовую стабильность заемщиков, оказывая помощь в периоды кризисов, когда тяжелее всего приходится бедному населению.
Использует финансовые средства воздействия для стимулирования принятия основных мер политики и проведения институциональных реформ (таких как реформы системы социальной защиты и борьба с коррупцией).
Мобилизует частный капитал, помогая создавать благоприятный климат для инвестиций.
Оказывает финансовую помощь (в виде грантов, выделяемых из чистой прибыли МБРР) в создании глобальных общественных благ, имеющих решающее значение для повышения уровня жизни бедного населения во всем мире.
МБРР является финансовым учреждением, которому присвоен рейтинг высшего качества (ААА) и которое обладает некоторыми необычными характеристиками. Акционерами этого учреждения являются суверенные государства. Заемщики Банка, занимающие у него средства, участвуют в разработке и принятии принципов деятельности данного учреждения. Займы МБРР (и кредиты МАР), как правило, сопровождаются оказанием услуг, не связанных с кредитованием, с тем чтобы обеспечить более эффективное использование средств. Кроме того, в отличие от коммерческих банков, МБРР руководствуется целями развития, а не стремлением получить максимально высокую прибыль.
Клиентами Международного Банка Реконструкции и Развития
Элементы финансовой стратегии МБРР
Поддержание финансовой стабильности учреждения, имеющего рейтинг ААА
Сохранять возможности для получения доходов, способствовать управлению риском и содействовать достижению поставленных МБРР целей развития.
Обязательства 184 суверенных акционеров.
Неукоснительное выполнение должниками обязательств по погашению задолженности, что говорит о приоритетности задолженности перед МБРР.
Осмотрительное управление финансовой деятельностью.
Значительный объем ликвидности.
Тщательно продуманная структура капитала.
Меры политики в отношении кредитования, сводящие к минимуму степень риска.
Обеспечение эффективного посредничества
Обеспечить оправдывающее затраты финансирование деятельности в целях развития
Широкий доступ к рынкам
50 лет нововведений на рынке капитала
Роль лидера в создании новых продуктов, построении финансовой структуры, деятельности на формирующихся рынках.
Поддержание партнерских отношений с широким кругом участников рынка, действуя в качестве гаранта размещения ценных бумаг.
Диверсифицированная база глобальных инвесторов.
Значительный объем ликвидности в виде казначейских векселей.
Активное управление активами и пассивами.
Приспособление в соответствии с потребностями заемщиков
Обеспечить гибкость и нововведения в процессе удовлетворения разнообразных и постоянно меняющихся потребностей пользователей.
Развитие системы потребительского кредита в России и за рубежом
... решались следующие задачи 1. Изучить сущность понятий кредит и потребительский кредит, его виды 2. Проанализировать развитие системы потребительского кредитования в России и за ... понятия потребительский кредит и классификации потребительского кредита, мы пришли к следующим выводам. Потребительский кредит представленная выше классификация отражает 1.2. Развитие системы потребительского кредита в ...
Новые продукты, помогающие клиентам действовать в соответствии со своими стратегиями финансовой деятельности, управления задолженностью и преодоления кризисных ситуаций.
Широкий выбор видов займов для заемщиков.
Все более широкий выбор валют и процентных ставок.
Гибкие гарантии, как для содействия финансированию частного сектора, так и для поддержки реформ.
Все более широкий выбор условий выдачи кредитов.
Кредиты Международного Банка Реконструкции и Развития.
Сумма новых кредитов, предоставленных МБРР в 2002 году, составившая 11,5 млрд долл. США, на 1 млрд долл. США превысила уровень прошлого года. Количество новых утвержденных операций (96) также превысило показатель за прошлый год.
Размер новых кредитов, предоставленных МБРР странам Европы и Средней Азии, достиг рекордной отметки — 4,9 млрд долл. США, или 43 процентов общей суммы кредитов, выделенных МБРР. На втором месте по этому показателю страны Латинской Америки и Карибского бассейна, которым было предоставлено 4,2 млрд долл. США. За ними следуют страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона — 1 млрд долл. США.
По объему выделенных ресурсов МБРР сектор государственного управления намного опередил другие сектора, получив 3,6 млрд долл. США, т.е. свыше 30 процентов общей суммы кредитов МБРР. Столь значительная сумма кредитных ресурсов, направляемых в сектор государственного управления, объясняется тем, что Банк уделяет основное внимание оказанию клиентам помощи в совершенствовании стратегий развития, проведении реформ и расширении институциональных возможностей. Финансовому сектору, который по объему полученных кредитных ресурсов оказался на втором месте, было выделено 2,1 млрд долл. США, или 18 процентов общей суммы кредитов.
Основными областями деятельности, финансируемой средствами кредитов, выделенных финансовому сектору, явились укрепление нормативно-правовой основы финансового и частного секторов и повышение эффективности управления сектором. Кроме того, выделялись средства на такие области деятельности, как развитие людских ресурсов, управление экономикой и городское развитие.
Доля кредитов МБРР на цели структурных преобразований возросла до рекордно высокой отметки — 64 процентов общей суммы кредитов в 2002 году, по сравнению с 38 процентами в 2001 году и 47 и 63 процентами в течение, соответственно, 1998 и 1999 финансовых годов в период восточно-азиатского кризиса. Аргентина, Бразилия, Ямайка, Тунис, Турция и Украина относятся к числу стран, которым Банк предоставлял кредиты на цели смягчения неблагоприятных последствий снижения спроса на экспортируемые этими странами товары, цен на сырьевые ресурсы и ограничения доступа к рынкам капитала.
1.2. Международная ассоциация развития.
Международная ассоциация развития (МАР) помогает беднейшим странам мира бороться с бедностью, предоставляя “кредиты” по нулевой процентной ставке на срок от 35 до 40 лет, включая льготный период продолжительностью 10 лет.
Перед этими странами стоят сложные задачи, и они стараются продвинуться в процессе достижения международных целей в области развития. В частности, им необходимо приспосабливаться к усилению конкуренции в международном масштабе, иметь возможность воспользоваться преимуществами глобализации, бороться с эпидемией ВИЧ/СПИДа, предотвращать вооруженные конфликты и ликвидировать их последствия.
Денежно-кредитная политика США
... экономическая ситуация и возможные варианты развития, а также вырабатывается направление денежно-кредитной политики. В комитет входят семь ... чего ФРС осуществляет денежную эмиссию. Для денежной системы страны важным является измерение денежной массы, т. е. ... 3. Выплаты Федеральной Резервной Системы Казначейству США (миллиарды долларов) Данные рис. 3 свидетельствуют о постоянном увеличении ...
Основными элементами стратегии МАР, имеющей целью оказание странам помощи в процессе развития, являются:
Ускорение экономического роста путем принятия продуманных мер макроэкономической и отраслевой политики, в первую очередь способствующей развитию сельских районов и частного сектора.
Инвестирование в человеческий капитал путем решительного содействия развитию и укреплению социальной сферы в том числе решению гендерных проблем, принятия мер по борьбе с инфекционными заболеваниями, такими как ВИЧ/СПИД, и смягчения социальных последствий этих заболеваний.
Расширение организационно-технических возможностей для повышения эффективности управления, в том числе управления государственными расходами, и для борьбы с коррупцией.
Охрана окружающей среды в целях устойчивого развития.
Содействие преодолению последствий вооруженных конфликтов.
Содействие торговле и региональной интеграции.
Меняющаяся роль МАР: больше внимания уделяется участию и партнерским отношениям.
Учитывая изменения, произошедшие за последнее время в процессе международного развития, МАР укрепляет связи со странами-заемщиками и другими партнерами по развитию. Документы по стратегии сокращения бедности (ПРСП), составляемые правительствами стран-членов МАР с участием гражданского общества, частного сектора и других заинтересованных сторон, дают возможность привести стратегии деятельности доноров в более полное соответствие со стратегиями, разработанными в странах.
Весной 2001 года Всемирный банк предпринял важные шаги, с тем чтобы сделать процесс разработки стратегий деятельности МАР более прозрачным и обеспечить более широкое участие в данном процессе. Опубликованы документы совещаний доноров, на которых рассматривался вопрос о 13-м пополнении средств МАР (МАР-13), за счет которого будут предоставляться кредиты в период с 2003 по 2005 финансовый год. В июне 2001 года впервые за 41-летнюю историю МАР представители стран-заемщиков присоединились к донорам в процессе обсуждения деятельности МАР на предстоящие годы.
Распределение ресурсов Международной ассоциации развития.
Общие потребности в предоставляемых на льготных условиях кредитных ресурсах, испытываемые странами, имеющими право получать кредиты от МАР ( 81 страна ), весьма значительны. Однако поскольку МАР получает большую часть ресурсов в виде взносов государств-членов, сумма средств, которые могут выдаваться в кредит, фактически ограничена размером обещанных отчислений. Поэтому МАР должна распределять ресурсы между странами-заемщиками, отвечающими установленным критериям.
Нижеследующее является описанием того, каким образом МАР распределяет свои ресурсы в зависимости от результатов проводимой заемщиками политики и их институциональных возможностей, с тем чтобы задействовать ресурсы прежде всего там, где они могут возыметь наибольшее воздействие.
Краткая информация:
Операционный лимит для прекращения программы МАР в 2003 финансовом году составил 875 долл. США (ВНД на душу населения в 2001 году).
Максимальный показатель ВНД в расчете на душу населения в странах, получающих ресурсы от МАР, за все периоды составил 1 435 долл. США по состоянию на 2003 финансовый год (ВНД на душу населения за 2001 год)
Кредитные ресурсы банка
... даются различные определения финансовой категории «кредитные ресурсы банка». В Экономическом словаре под редакцией Б.Г. Райзберга дается следующее определение банковских ресурсов: «Банковские ресурсы - это совокупность средств, находящихся в распоряжении ...
1. Критерии приемлемости
Для того чтобы определить, какие страны имеют право занимать средства у МАР, используются три критерия:
Относительный показатель бедности, измеряемый как ВНП в расчете на душу населения ниже определенного порогового значения, которое в настоящее время составляет 875 долл. США.
Недостаточная кредитоспособность для заимствования средств на рыночных условиях, в результате чего возникает потребность в получении ресурсов на льготных условиях для финансирования программы развития страны.
Высокая эффективность проводимой политики, т.е. принятие мер экономической и социальной политики, способствующих экономическому росту и сокращению бедности.
2. Критерии распределения
Основным фактором, определяющим порядок распределения ресурсов МАР между странами, отвечающими установленным критериям, является то, насколько эффективна проводимая в стране политика, способствующая экономическому росту и сокращению бедности. Еще одним определяющим фактором является уровень доходов на душу населения: беднейшие страны, отвечающие критериям МАР, получают больше средств, чем другие страны, при одинаковых показателях эффективности политики.
3. Рейтинг эффективности
Каждый год персонал Всемирного банка оценивает качество проводимой заемщиками политики. Критерии и методология этих оценок со временем менялись с учетом уроков, усвоенных из накопленного опыта, и результатов исследований. В 1998 году масштабы оценки эффективности проводимой в стране политики были расширены: теперь оценке подлежит не только политика правительства, но и учреждения, проводящие эту политику в жизнь. Кроме того, рейтинг стран, в которых существуют серьезные проблемы в плане управления, снижается, поскольку доказано, что низкая эффективность управления является одной из основных проблем, препятствующих развитию. И наконец, при проведении оценки также принимается в расчет эффективность портфеля проектов, реализуемых в стране. 20 критериев реализации подразделены на следующие четыре категории (см. Country Policy and Institutional Assessment Questionnaire — 2001 ):
Управление экономикой
Меры политики, имеющие целью вовлечение различных слоев населения в процесс развития/обеспечивающие социальную справедливость.
Управление государственным сектором и соответствующие учреждения.
4. Процедура распределения ресурсов
Объем ресурсов, выделяемых МАР стране, зависит прежде всего от рейтинга, присвоенного заемщику на основе результатов ежегодной оценки эффективности проводимой в данной стране политики и ее институциональной системы. Кроме того, согласно рекомендациям Соглашения МАР12, поскольку ускорение социально-экономического развития в странах Африки к югу от Сахары остается наиболее приоритетной задачей МАР, этим странам следует отдавать предпочтение при распределении ресурсов, при условии, что это оправдано результатами проводимой в этих странах политики. И наконец, при выделении средств заемщикам, имеющим право на получение кредитных ресурсов как от МАР, так и от МБРР (“смешанным” заемщикам), необходимо принимать в расчет кредитоспособность этих стран, от которой зависят их возможности получать ресурсы из других источников, а также способность этих стран эффективно использовать ресурсы МАР для решения проблемы бедности.
Кредитное финансирование
... ресурсов - заемные и привлеченные источники финансирования реализации инвестиционных проектов. Внутренние источники формирования инвестиционных ресурсов - собственные источники финансирования ... вложения. При высоком экономическом развитии страны и достаточно стабильной ситуации как ... том числе на льготных условиях), кредиты банков и других институциональных инвесторов (инвестиционных фондов ...
Суммы выделяемых ресурсов рассчитываются на трехлетней возобновляемой основе и используются департаментами операций Всемирного банка в целях планирования. Размер выделяемых стране ресурсов служит ориентиром при разработке программ кредитования, предусмотренных Стратегией содействия стране (ССС), причем суммы этих ресурсов могут отличаться от сумм, рассчитанных на основе показателей эффективности политики, с учетом изменений, произошедших в этих показателях в период между ежегодными оценками, и/или в чрезвычайных обстоятельствах.
5. Кредитование и показатели эффективности
Руководство МАР наблюдает за фактически выделяемыми каждой из стран ресурсами, сравнивая размер этих ресурсов с запланированным. Средства выделяются с достаточной гибкостью, таким образом, чтобы можно было своевременно реагировать на важные изменения в показателях эффективности деятельности. В результате фактический объем кредитования в расчете на душу населения тесно взаимосвязан с показателями эффективности. Эта тесная взаимосвязь позволяет постепенно увеличивать объем кредитных ресурсов, выделяемых тем странам, в которых проводимая политика в наибольшей степени благоприятствует эффективному использованию ресурсов.
1.3. Международная Финансовая Корпорация.
Международная Финансовая Корпорация (МФК) стимулирует устойчивый приток инвестиций в частный сектор развивающихся стран в целях сокращения масштабов бедности и улучшения жизни людей.
Краткая информация:
- Год основания: 1956 Количество членов: 175. Портфель обязательств: 21,6 млрд. долл. США (в том числе 6,5 млрд долл. США в виде синдицированных займов;
- Обязательства на 2002 финансовый год: 3 млрд. долл. США (в том числе синдицированных;
- 2,7 млрд. долл. США собственных средств) в 204 компаниях в 75 странах.
МФК — член Группы организаций Всемирного банка со штаб-квартирой в г. Вашингтоне (федеральный округ Колумбия).
Усилия МФК направлены на достижение главной цели всех учреждений Группы организаций Всемирного банка — повышение качества жизни населения в развивающихся странах — членах.
Созданная в 1956 г., МФК является сегодня крупнейшим многосторонним учреждением, предоставляющим кредиты и долевое финансирование для осуществления проектов в частном секторе развивающихся стран. МФК содействует устойчивому развитию частного сектора путем:
- финансирования проектов в частном секторе развивающихся стран;
- оказания помощи частным компаниям развивающихся стран в привлечении финансирования на международных финансовых рынках;
- предоставления консультационной и технической помощи предприятиям и правительствам.
В состав МФК входят 175 стран-членов , которые совместно определяют ее политику и утверждают инвестиционные проекты. Для вступления в МФК, стране необходимо быть членом Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР).
Корпоративные полномочия в МФК принадлежат Совету управляющих , в который страны-члены назначают своих представителей. Долевой капитал Международной Финансовой Корпорации состоит из оплаченных взносов стран-членов, и права голоса распределяются пропорционально числу единиц долевого участия, принадлежащих той или иной стране.
Обязательные нормативы банков, регулирующие кредитную деятельность
... деятельностью коммерческих банков. Его правовой статус регламентируется Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". В банковской системе России Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ) определен как главный банк страны ... ресурсов и защита вкладчиков коммерческих банков от финансовых потерь. Воздействие центрального банка на деятельность коммерческих банков ...
Разрешенный к выпуску объем уставного капитала МФК составляет 2,45 млрд долл. США.
Совет управляющих многие из своих полномочий делегирует Совету директоров , который состоит из исполнительных директоров МБРР и в котором представлены страны — члены МФК. Все проекты подлежат рассмотрению Советом директоров.
Президент Группы организаций Всемирного банка , Джеймс Д. Вулфенсон (James D. Wolfensohn), одновременно является президентом МФК. Исполнительный вице-президент МФК , Питер Войке (Peter Woicke), осуществляет общее руководство текущей деятельностью корпорации.
Координируя свою деятельность во многих областях с другими учреждениями, входящими в систему Всемирного банка, МФК в целом действует самостоятельно, будучи автономной организацией в юридическом и финансовом отношениях, имеющей свои Статьи соглашения , долевой капитал, руководство и аппарат штатных сотрудников.
Инвестиции, осуществляемые МФК путем вложений в акционерный и квазиакционерный капитал, финансируются за счет собственного капитала Корпорации, который состоит из суммы выплаченных взносов стран-членов и нераспределенной прибыли. Твердая поддержка акционеров и солидная база в виде оплаченных взносов в капитал МФК позволяют корпорации привлекать большую часть денежных средств, необходимых для предоставления кредитов, на международных финансовых рынках, путем выпуска облигаций, имеющих наивысший рейтинг ААА. 80 процентов от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для кредитования, МФК привлекает путем выпуска государственных облигаций либо частного размещения ценных бумаг. Остальные 20% привлекаются в качестве займов МБРР.
1.4. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
Краткая информация:
Год основания: 1988 Количество членов: 163
Совокупный объем выданных гарантий: 10,34 млрд. долл. США
Гарантии, предоставленные в 2002 финансовом году: 1,36 млрд. долл. США (в т.ч. 136 млрд долл. США в рамках Совместной программы гарантирования размещения выпуска ценных бумаг)
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) основано 12 апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка.
Задачи МАГИ заключаются в привлечении прямых иностранных инвестиций путем страхования политических рисков (выдачи гарантий инвесторам и кредиторам), передачи опыта и предоставления ресурсов, которые помогут странам с формирующимся рынком привлекать и удерживать эти инвестиции. Поддерживаемые МАГИ проекты, как правило, дают много прямых выгод странам, в которых они осуществляются, — новые рабочие места для местного населения, дополнительные и долгосрочные инвестиции в подготовку и обучение персонала, а также оказывают положительное воздействие на национальную экономику в целом благодаря налоговым поступлениям и валютной выручке от экспорта.
Являясь членом Группы Всемирного Банка, МИГА обладает финансовой независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МИГА принадлежат Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является Председателем Совета Директоров.
Инфраструктурные облигации как приоритетный инструмент финансирования ...
... ввода объекта в эксплуатацию, осуществляется продажа облигаций банком инвестору и их вывод на свободный рынок. Схема финансирования ГЧП-проектов с использованием компаний специального назначения – ... проектная компания имеет ограничения по осуществлению деятельности (только в рамках проекта); заключение соглашения на реализацию ГЧП-проекта; проектная компания распределяет финансовые потоки между ...
Подобные меры необходимы для поощрения иностранных капиталовложений, так как обеспечивают страхование инвестиций от некоммерческих рисков в развивающихся странах. При этих условиях капиталовложения в национальные экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с индустриальными странами.
В рамках МАГИ созданы службы по гарантированию инвестиций (Investment Guarantee Services); инвестиционного маркетинга (Investment Marketing Services); законодательства и исков.
Служба инвестиционного маркетинга оказывает странам-членам помощь в маркетинговой деятельности, обеспечивая инвесторов необходимыми услугами, устанавливая и укрепляя связь между инвесторами и правительствами. Служба ведет информационную поддержку МАГИ, направленную на распространение информации о новых проектах и инвестиционных возможностях в развивающихся странах. Глобальной сетью информационного обмена и коммуникаций МАГИ в Интернете является система IPANET (The Investment Promotion Network, http://www.ipanet.net).
Разработана специльная сеть «PrivatizationLink Russia» (http://russia.privatizationlink.com/english/index.cfm), которая содержит информацию об инвестиционных возможностях приватизации в России, а также о правовой основе и рыночной среде инвестирования. Спонсорами инициативы являются МАГИ и Канадское агентство международного развития. Инициатива пользуется поддержкой Всемирного банка и осуществляется в тесном сотрудничестве с Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
1.5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.
Краткая информация:
Год основания: 1966 Количество членов: 139
Общее число зарегистрированных дел: 103
Число дел, зарегистрированных в 2002 финансовом году: 16
Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) стимулирует иностранные инвестиции, обеспечивая международные механизмы урегулирования и арбитражного рассмотрения инвестиционных споров. Тем самым МЦУИС способствует созданию атмосферы взаимного доверия между государствами и иностранными инвесторами. Многие международные соглашения об инвестициях содержат ссылки на арбитражное разбирательство в МЦУИС. Центр занимается также исследовательской работой и изданием публикаций в области арбитражного права и законодательства, регулирующего иностранные инвестиции.
МЦУИС является механизмом урегулирования (с помощью процедуры примирения или арбитражного разбирательства) инвестиционных разногласий между иностранными инвесторами и принимающими их странами.
2. Международный Валютный Фонд.
Всемирный банк и Международный валютный фонд были основаны в 1944 году на совещании мировых лидеров в Бреттон-Вудс, в штате Нью-Хэмпшир. Оба “Бреттонвудских учреждений”, как их иногда называют, были основаны для того, чтобы поставить международную экономику на прочную основу по окончании Второй мировой войны. Государства-члены МВФ могут становиться членами Банка.
В своей деятельности Банк и Фонд дополняют друг друга, но при этом существуют довольно существенные различия между функциями, выполняемыми каждым из этих учреждений. Всемирный банк — это кредитное учреждение, чья цель заключается в содействии интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран. МВФ действует в качестве наблюдателя за мировыми валютами, способствуя поддержанию упорядоченной системы платежей между всеми странами, и ссужает деньги государствам-членам, испытывающим серьезный дефицит платежного баланса. В отличие от Всемирного банка, финансирующего как реформы политики, так и проекты, Международный валютный фонд занимается исключительно реформами. Он предоставляет займы государствам-членам, испытывающим краткосрочные трудности в расчетах с международными кредиторами, и стремится к достижению полной конвертируемости валют государств-членов в рамках системы гибких обменных курсов, действующей с 1973 года.
Всемирный банк предоставляет кредиты только развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Что касается МВФ, его услугами и ресурсами могут воспользоваться все государства-члены этой организации (как богатые, так и бедные).
Чтобы Фонд мог успешно выполнять свою работу, в ней должно участвовать подавляющее большинство стран мира.
Поскольку международная торговля и инвестиции не знают границ, практически каждая страна вынуждена покупать и продавать иностранные валюты для финансирования импорта и экспорта. МВФ отслеживает такие операции и консультируется со странами-членами относительно того, как они могут содействовать становлению ликвидной и стабильной международной валютной системы.
Вначале Банк занимался конкретными проектами, и основная часть ресурсов этой организации по-прежнему выделяется на реализацию проектов, однако в настоящее время займы предоставляются также в порядке содействия повышению эффективности экономической политики в целом. Такие займы на проведение реформ предназначены, в частности, для того, чтобы направить ограниченные ресурсы на наиболее эффективные с точки зрения затрат инвестиции, позволяющие сокращать бюджетный дефицит, сдерживать рост инфляции или укреплять государственные институты. Помогая исправлять подобные искажения, такие бюджетозамещающие займы могут способствовать более эффективному использованию ресурсов в развивающихся странах и обеспечению ими долгосрочного экономического роста.
Сотрудничество между Всемирным банком и МВФ активизировалось в 2002 финансовом году, Оба учреждения существенно продвинулись в процессе утверждения мер по сокращению долгового бремени бедных стран с высоким уровнем задолженности в рамках Инициативы ХИПК .
Исполнительные советы утвердили пакеты мер по сокращению задолженности 16 стран и обсудили стратегии сокращения бедности для 29 стран. В контексте сотрудничества каждое из двух учреждений сосредоточило внимание на тех областях деятельности, в которых у него имеются сравнительные преимущества: МВФ отвечает за поддержание диалога с властями стран по вопросам макроэкономической политики и связанным с ними вопросам структурной политики, в то время как Всемирный банк выступает инициатором диалога по вопросам социальной и структурной политики.
В августе 2001 года советы Банка и Фонда приняли решение повысить эффективность сотрудничества между двумя учреждениями в процессе наблюдения за реализацией странами своих программ и выполнения ими условий выделения финансовых ресурсов. Эта стратегия имеет целью укрепление сотрудничества между двумя учреждениями на всех стадиях цикла разработки и реализации программ путем координации деятельности, начиная с самых первых стадий, четкого разделения обязанностей, назначения учреждения, руководящего деятельностью в конкретной области, и представления полной информации о позициях каждого из двух учреждений в документах, представляемых на рассмотрение советов. Тем не менее, каждое из двух учреждений в конечном итоге отвечает за собственные решения относительно кредитования и за обеспечение сохранности своих ресурсов. В рамках работы над Документами по стратегии сокращения бедности ( ПРСП ) для стран с низкими доходами, финансируемой МВФ в рамках Механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, Банк и Фонд и впредь намерены тесно взаимодействовать, поддерживая реализацию общей стратегии сотрудничества со странами, в то же время уделяя основное внимание тем областям деятельности, за которые они отвечают. Что касается стран со средними доходами, необходимо будет сотрудничать с ними более гибко, учитывая различия между странами, однако ожидается, что повышение эффективности координации и обмена информации между Банком и Фондом принесет существенную пользу процессу развития.
3. Европейский Банк Реконструкции и Развития.
Об организации:
Основной задачей ЕБРР является финансирование проектов, способствующих развитию экономики, однако, несмотря на это, Банк осуществляет свою деятельность, руководствуясь принципом самоокупаемости. Обладая высшим кредитным рейтингом (ААА), Банк может привлекать средства на международных рынках капиталов по самым выгодным ставкам.
Финансируемые отрасли:
Различные.
Не финансируется следующие виды деятельности:
1) оборонная промышленность;
2) табачная промышленность;
3) производство средств, запрещенных международным правом;
4) игорный бизнес;
5) производства и процессы, оказывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.
Особые требования к получателю финансирования:
1) Проект в частном секторе.
2) Наличие высокой степени мотивации и опыта работы руководства.
3) Крайне желательно участие отечественных инвесторов в акционерном капитале предприятия.
4) Наличие зарубежного стратегического партнера не требуется, однако может повысить шансы утверждения инвестиционного проекта.
Форма финансирования:
Условия финансирования
Минимальная величина вложений: 500 000 $
Максимальная величина вложений: 2 500 000 $
Срочность вложений:
Процентная ставка:
Особенности финансирования:
Как правило, в рамках одного инвестиционного проекта Банк стремится сочетать обе формы финансирования и предоставляет не более двух третей требуемой суммы в форме заемных средств и не менее одной трети — в виде акционерного капитала.
Ставка процента по кредиту может быть как плавающей, так и фиксированной. Кредитная маржа отражает как страновые, так и коммерческие риски и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов.
Погашение основного долга обычно производится по частям равными долями каждые полгода.
В соответствии с коммерческой практикой, при подписании кредитного соглашения удерживается разовый сбор на покрытие административных расходов, понесенных банком при подготовке проекта.
Документы для получения финансирования:
Инвестиционный проект, включающий следующую информацию:
Операционная и проектная информация:
- Краткая характеристика проекта.
- Инициаторы проекта.
- Опыт работы в данной отрасли.
- Финансовое состояние предприятия.
- Акционеры предприятия.
- Продукция предприятия.
- Характеристика производства (местонахождение, производственные мощности и оборудование, технология, сырье и материалы, рабочая сила).
- Рынок (целевой сегмент, планируемая доля рынка, конкуренция, ценовая стратегия, распределение и сбыт).
- Управление.
Финансовая информация:
- Стоимость проекта с выделением составляющих.
- Порядок и график осуществления работ по проекту.
- Источники финансирования (собственный капитал, кредиты, прочее).
Обеспечение по кредиту.
- Ожидаемые финансовые результаты деятельности (основные исходные предпосылки, финансовые прогнозы).
Экологическая и нормативная информация:
- Местонахождение проектного объекта
- Использование земли, отведенной под объект в прошлом и в настоящее время
- Описание любых строительных работ или материальных изменений, предусмотренных проектом
- Предлагаемые меры по смягчению воздействий на окружающую среду и ее улучшение
- Заявление о распределении обязанностей при любом загрязнении и / или об ответственности за него
- Любые сведения о природоохранной политике компании
- Сведения о составе и графике получения лицензий и разрешений для осуществления проекта
- Наличие дотаций на сырье со стороны государства
- Наличие ограничений на импорт оборудования (пошлины, квоты)
- Наличие ограничений на экспорт продукции
- Структура тарифов на коммунальные услуги и другие существенные для данного проекта показатели
Порядок подачи и рассмотрения документов:
Предприятию следует обратиться с запросом о финансировании инвестиционного проекта в головной офис ЕБРР в Лондоне или в представительство в Москве. Там проводится первоначальная оценка проекта на предмет его соответствия направлениям финансирования банка и осуществляется его переадресовка в соответствующий департамент. Для работы с проектом со стороны банка назначается руководитель операции, с которым и будет поддерживаться связь по проекту в дальнейшем. Банк не приступит к финансированию проекта, пока не будет располагать всей необходимой информацией (см. выше).
Потенциальным заемщикам рекомендуется обращаться в Банк на начальном этапе работы над проектом в целях получения консультации по возможной структуре финансирования и порядку подготовки документов.
После получения Банком всех необходимых сведений период оформления финансирования составляет обычно от 3 до 4 месяцев, хотя в отношении менее сложных проектов эти сроки могут быть сокращены.
При подготовке проектной документации заявителям настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами опытных инвестиционных консультантов.
4. Банк Международных Расчетов.
Банк Международных Расчетов (БМР) является старейшим из существующих международных валютно-финансовых организаций мира. Он был создан в 1930 году.
Идея о создании банка возникла в связи с решением, а точнее с проблемой решения вопроса о репарационных платежах Германии странам-победительницам в первой мировой войне и о расчетах по займам.
Американский план взимания германских репараций и расчетов европейских стран-должников коммерческих банков США по военным долгам предусматривал так называемую коммерциализацию военных долгов. Согласно этому плану, получившего название «плана Юнга» ( по имени его автора ), Германия должна была выпустить внешний заем на рынках частных капиталов США и ряда стран Западной Европы. Доходы Германии от этого займа направлялись на уплату репараций странам- победительницам, которые должны были из этих сумм погасить свой долг по военным займам, полученным в США.
БМР предназначалась роль механизма, способствующего выпуску и распространению облигаций германского займа на рынках частных капиталов. Он должен осуществлять расчеты по этому займу и конверсию доходов от займа в репарационные платежи.
Основной капитал банка установлен в 500 млн. золотых швейцарских франков, эквивалентных 145161290,32 г. чистого золота. Капитал разделен на 200 тыс. акций по 2500 франков каждая. Оплаченный капитал составляет 125 млн. франков, или 25% общей суммы основного капитала.
Высшим органом управления Банка является общее собрание руководителей Центральных Банков стран, имеющих акции банка. Физические и частные юридические лица, располагающими акциями банка, в собрании не участвуют. Общее собрание созывается, как правило, один раз в год для того, чтобы утвердить доклад о деятельности банка, его баланс, счет прибылей и убытков.
Дальнейшее развитие банка было прервано валютным кризисом, охватившим многие капиталистические страны, и второй мировой войной. Но банк не был ликвидирован, а был сохранен в качестве подсобного фонда Международного Валютного Фонда (МВФ).
Устав БМР запрещает выпускать банкноты, представлять ссуды правительствам, открывать на имя правительств текущие счета, держать в своем распоряжении акции и владеть недвижимым имуществом или устанавливать контроль над каким-либо предприятием.
Операции с коммерческими банками он производит только с согласия Центрального Банка (ЦБ) страны, на территории которой эти банки функционируют.
С 1982 года БМР предоставляет промежуточный кредит под гарантию ЦБ странам, ожидающим кредит МВФ, чтобы избежать кризиса их международной валютной ликвидности. Такие кредиты получили Венгрия, Мексика, Аргентина, Югославия. Для поддержания политики расширенного доступа стран с дефицитным платежным балансом к кредитам фонда БМР совместно с 17 центральными банками предоставили Фонду кредит в 2,5 млрд. долларов в 1982 году.
Специфика БМР заключается в строго конфиденциальном характере его деятельности. Это определяет место БМР как вспомогательного органа МВФ и группы Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР), с которыми он имеет тесные связи. БМР имеет административный пост во Временном комитете МВФ и в «группе десяти», обеспечивает работу секретариата Комитета управляющих ЕЭС, созданного в 1964 году, Административного совета ЕФВС (1979), осуществляет клиринговые расчеты в ЭКЮ ( с середины 80-х ).
БМР — ведущий информационно-исследовательский центр. Годовые отчеты Банка — одно из авторитетных экономических изданий в мире. На базе своих исследований БМР в 1975 году опубликовал хартию наблюдения за международными операциями банков. Иногда рекомендации, подготовленные БМР на базе консенсуса, имеют большее значение, чем межгосударственные решения. БМР превратился в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным банком центральных банков, агентом и распорядителем в различных международных валютно-расчетных и финансовых операциях, центром экономических исследований и форумом международного валютно-кредитного сотрудничества.
5. Азиатский Банк Развития.
Азиатский Банк Разви ………..