Организация и учет расчетов по обязательному социальному страхованию в РФ (2025): Анализ системы СФР в историко-правовом контексте

Курсовая работа

С 1 января 2023 года, в результате масштабной реформы системы обязательного социального страхования (ОСС), был создан Социальный фонд России (СФР) — единый правопреемник Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС).

Эта централизация затронула около 147 миллионов застрахованных лиц и потребовала полной перестройки учетных процессов у более чем 7 миллионов российских страхователей.

Актуальность реформы ОСС и цели исследования

Система обязательного социального страхования в Российской Федерации всегда находилась в состоянии перманентной трансформации, отражая как экономические, так и социальные вызовы времени. До 2023 года управление социальными рисками было разделено между двумя ключевыми институтами — Пенсионным фондом и Фондом социального страхования. Такое дублирование функций, а также сложность администрирования многочисленных тарифов и отчетных форм, порождали излишнюю бюрократию и увеличивали операционные издержки как для государства, так и для страхователей.

Главной проблемой, требовавшей немедленного решения, стало устаревание прежней системы, которая не справлялась с требованиями цифровой экономики и стремлением к унификации. Ответ на этот вызов — создание Социального фонда России (СФР) и введение Единого страхового тарифа (ЕСТ), что в итоге значительно упростило банковские операции для страхователей, но усложнило внутренний аналитический учет.

Целью настоящего исследования является разработка актуального теоретического и практического анализа организации и учета расчетов по обязательному социальному страхованию в Российской Федерации в условиях функционирования СФР (по состоянию на 2025 год).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать актуальную законодательную и организационную базу ОСС, сформированную после реформы 2023 года.
  2. Детализировать финансовые механизмы начисления Единого страхового тарифа, включая применение льготных ставок и Предельной базы.
  3. Раскрыть современную практику бухгалтерского учета расчетов по ОСС с учетом системы ЕНП/ЕНС и провести сравнительный анализ с исторической практикой (на примере ФСС 1990-х годов).
  4. Изучить действующий порядок применения финансовых санкций (штрафов и прогрессивной пени) за нарушения в сфере страховых взносов.
  5. Оценить актуальные проблемы и перспективы цифрового администрирования расчетов по ОСС.

Теоретико-правовые основы функционирования Социального фонда России

Создание СФР и его правопреемственность

Создание Социального фонда России (СФР) 1 января 2023 года ознаменовало собой крупнейшую институциональную реформу в сфере социального обеспечения за последние десятилетия. Правовой основой послужил Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации».

5 стр., 2416 слов

Социальный фонд России (СФР) как инструмент повышения эффективности: ...

... стало логичным завершением многолетнего процесса унификации и цифровизации государственных социальных услуг. Исторически, Пенсионный фонд России (ПФР) отвечал за назначение и выплату пенсий, а Фонд социального страхования ... Социального фонда России Историко-правовые предпосылки реорганизации Создание Социального фонда России с 1 января 2023 года ...

СФР взял на себя обязательства и функции двух фондов-предшественников:

  1. Пенсионный фонд России (ПФР): Функции по назначению и выплате всех видов пенсий (страховых, накопительных, государственных).
  2. Фонд социального страхования (ФСС): Функции по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний («на травматизм»).

СФР является централизованным государственным внебюджетным фондом, который аккумулирует средства для обеспечения социальных гарантий. Помимо основной деятельности, СФР также выполняет ряд специализированных социальных функций, таких как обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) и финансирование мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма (предупредительные меры).

Разделение функций администрирования страховых взносов

Несмотря на централизацию самого фонда, произошло кардинальное разделение функций администрирования поступлений между СФР и Федеральной налоговой службой (ФНС).

Это разделение является ключевым элементом новой системы, который определяет, как именно страхователь должен вести учет:

Критерий Единый страховой тариф (ЕСТ) Взносы на травматизм (ОСС от НС и ПЗ)
Регулирующий закон НК РФ, Гл. 34 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ
Администратор сбора Федеральная налоговая служба (ФНС) Социальный фонд России (СФР)
Платежный механизм В составе Единого налогового платежа (ЕНП) Отдельным платежным поручением
Отчетность Расчет по страховым взносам (РСВ) в ФНС Раздел 2 формы ЕФС-1 в СФР
Срок уплаты (2025 г.) 28-е число следующего месяца 15-е число следующего месяца

Страхователями по ОСС являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам. Застрахованными лицами (согласно ФЗ-255 и ФЗ-125) являются граждане, работающие по трудовым договорам.

Важным нововведением стало включение лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), в систему ОСС на случай ВНиМ с 1 января 2023 года (согласно ФЗ-236).

Теперь выплаты по большинству договоров ГПХ облагаются ЕСТ, что ранее не практиковалось, и существенно расширило круг застрахованных лиц, требуя от бухгалтеров особого внимания к квалификации договоров.

Финансовые механизмы обязательного социального страхования (2025)

Базовый ЕСТ и Предельная величина базы

Введение Единого страхового тарифа (ЕСТ) было призвано упростить расчеты для страхователей, объединив взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС), обязательное медицинское страхование (ОМС) и обязательное социальное страхование на случай ВНиМ.

Базовый размер ЕСТ в 2025 году составляет 30%. Этот тариф применяется к выплатам, не превышающим установленную единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов (Предельная база).

Показатель Значение (2025 г.) Нормативная база Назначение
Базовый ЕСТ 30% НК РФ, Гл. 34 Для выплат до Предельной базы
Предельная база 2 759 000 руб. Постановление Правительства РФ Единая для ОПС, ОМС, ВНиМ
Пониженный ЕСТ 15,1% НК РФ, Гл. 34 Для выплат свыше Предельной базы

Принцип работы предельной базы заключается в следующем: пока годовая сумма выплат, начисленных работнику, не превышает 2 759 000 рублей, применяется ставка 30%. С выплат, превышающих эту сумму, применяется пониженная ставка 15,1%. Цель такого разделения — оптимизировать фискальную нагрузку на высокооплачиваемые доходы, сохраняя при этом адекватное поступление в бюджет СФР.

Полученные средства ЕСТ распределяются между фондами по установленным нормативам: 72,8% направляется на ОПС, 18,3% — на ОМС, и 8,9% — на ОСС на случай ВНиМ.

Специальный анализ пониженных тарифов и классов риска

Система ОСС предусматривает стимулирующие пониженные тарифы для отдельных категорий страхователей, что является мощным инструментом государственной поддержки.

1. Пониженный тариф для субъектов МСП (Малого и среднего предпринимательства):

Для субъектов МСП действует льготный тариф 15% на часть выплат, которая превышает 1,5-кратный размер минимального размера оплаты труда (МРОТ) в месяц.

Расчет порога (2025 г.):

  • МРОТ (2025 г.) = 22 440 руб.
  • Порог = 1,5 МРОТ = 1,5 × 22 440 руб. = 33 660 руб.
Часть выплат Тариф Примечание
До 33 660 руб. в месяц 30% Базовый тариф
Свыше 33 660 руб. в месяц 15% Пониженный тариф

2. Дополнительное снижение тарифа (7,6%):

Еще более существенные льготы предусмотрены для стратегически важных отраслей:

  • ИТ-компании: При соблюдении установленных условий (доля доходов от ИТ-деятельности, численность штата).
  • Субъекты МСП в обрабатывающем производстве: При условии включения в специальный перечень, утвержденный Правительством РФ.

Для этих категорий на часть выплат, превышающих 1,5 МРОТ, применяется ставка 7,6% (вместо 15%).

3. Взносы на травматизм (ФЗ-125):

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (НС и ПЗ) остались вне ЕСТ и уплачиваются отдельно. Их ставка напрямую зависит от класса профессионального риска, присвоенного страхователю на основании его основного вида экономической деятельности (ОКВЭД).

В соответствии с Приказом Минтруда России № 851н, предусмотрено 32 класса профессионального риска. Тарифы варьируются от 0,2% (минимальный риск) до 8,5% (максимальный риск) от фонда оплаты труда. Эта система стимулирует работодателей к снижению травматизма и улучшению условий труда, поскольку прямо отражает риск их деятельности в фискальной нагрузке.

Бухгалтерский учет расчетов по ОСС: Современная практика и историческое сравнение

Отражение ЕСТ и взносов «на травматизм» в учете (2025 г.)

Современный бухгалтерский учет расчетов по ОСС базируется на Плане счетов, утвержденном Приказом Минфина РФ № 94н. Для учета расчетов с фондами используется активно-пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В условиях функционирования СФР и ЕНП необходимо введение детализированных субсчетов и использование счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» для отражения Единого налогового платежа.

Критически важно разделять счет 69/ЕСТ (где расчеты ведутся через ФНС и ЕНС) и счет 69/Травматизм (где расчеты ведутся напрямую с СФР).

Таблица 1. Актуальные бухгалтерские проводки по ОСС (2025 г.)

Хозяйственная операция Дебет Кредит Субсчет Примечание
1. Начисление ЕСТ (ОПС, ОМС, ВНиМ) 20, 25, 26, 44 69 69/ЕСТ Начисление взносов, подлежащих уплате через ФНС.
2. Начисление взносов «на травматизм» 20, 25, 26, 44 69 69/Травматизм Начисление взносов, уплачиваемых напрямую в СФР.
3. Включение ЕСТ в состав ЕНП 69 68 69/ЕСТ, 68/ЕНП Перенос начисленного ЕСТ на счет Единого налогового платежа.
4. Перечисление ЕНП в ФНС 68 51 68/ЕНП Фактическая уплата ЕНП, включающего ЕСТ.
5. Перечисление взносов «на травматизм» 69 51 69/Травматизм Отдельный платеж в СФР (минуя ЕНС).
6. Отражение выплаты пособия по ВНиМ (больничного) 69 70 69/ВНиМ (доп. субсчет) Выплата пособия за счет средств СФР (через механизм прямых выплат).

Срок уплаты ЕСТ (в составе ЕНП) — не позднее 28-го числа, а взносов «на травматизм» — не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным.

Сравнительный анализ организации учета (1990-е гг. vs. 2025 г.)

Исторический прецедент учета расчетов по ОСС, характерный для конца 1990-х годов, демонстрирует фундаментальные отличия от современной системы.

В 1990-е годы:

  • Децентрализация и прямое финансирование: Предприятия выступали агентами ФСС, самостоятельно выплачивая пособия (по больничным листам) из накопленных страховых взносов. Разница между начисленными взносами и выплаченными пособиями либо перечислялась в ФСС, либо возмещалась фондом.
  • Множество отдельных платежей: Взносы в ПФР, ФСС и ОМС уплачивались отдельными платежными поручениями по разным КБК.

В 2025 году (СФР):

  1. Система прямых выплат: СФР перешел на систему прямых выплат пособий застрахованным лицам. Страхователь не тратит собственные средства на выплату пособий, а лишь передает необходимые сведения в СФР (через проактивный механизм).

    Это устранило необходимость сложного сальдирования на счете 69, оставив его в основном для учета начисления и уплаты.

  2. Унификация через ЕНП и ЕСТ: Большинство взносов объединено в ЕСТ и уплачивается одним ЕНП, что значительно упростило банковские операции.
  3. Цифровизация контроля: Основной контроль перешел к ФНС, которая использует цифровые инструменты для сопоставления сведений из РСВ и данных банковских выписок по ЕНС.

Эволюция учета: Ключевое отличие

Если в 1990-х годах бухгалтерский учет ФСС был направлен на детализированное отражение движения средств между страхователем и фондом (включая возмещение и взаимозачет), то в 2025 году учет фокусируется на правильности начисления ЕСТ и его своевременном включении в ЕНП, поскольку функции распределения и выплаты пособий перешли на сторону СФР. Разве это не означает, что роль бухгалтера сместилась от оператора денежных потоков к специалисту по налоговому планированию и отчетности?

Контроль, ответственность и финансовые санкции (2025)

Администрирование страховых взносов является одним из самых жестко контролируемых аспектов налогового законодательства. Поскольку ЕСТ регулируется Налоговым кодексом РФ, применяются соответствующие санкции. Взносы «на травматизм» регулируются ФЗ-125, но штрафные меры схожи.

Штрафы за недоимку и непредставление отчетности

Нарушения, связанные с расчетами по ЕСТ (ОПС, ОМС, ВНиМ), подпадают под действие Главы 16 НК РФ.

1. Штраф за неуплату (недоимку):

Неуплата или неполная уплата страховых взносов, возникшая в результате занижения базы для исчисления, неправильного расчета или неправомерного применения пониженных тарифов.

  • Размер штрафа (ст. 122 НК РФ): 20% от неуплаченной суммы взносов.
  • При доказанном умысле на неуплату: 40% от неуплаченной суммы.

2. Штраф за несвоевременное представление РСВ:

За непредставление Расчета по страховым взносам (РСВ) в установленный срок (не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в ФНС:

  • Штраф составляет 5% от суммы взносов, подлежащей уплате, за каждый полный или неполный месяц просрочки.
  • Лимит: не более 30% от указанной суммы и не менее 1000 рублей.

3. Штрафы по взносам «на травматизм» (СФР):

Нарушения, связанные с взносами по ФЗ-125, регулируются статьей 26.29 ФЗ-125. Штрафы аналогичны налоговым: 20% от недоимки (40% при умысле).

За непредставление Раздела 2 формы ЕФС-1 (сведения о травматизме) также применяется штраф в размере 5% от суммы взносов, подлежащей уплате, с аналогичными лимитами.

Прогрессивный порядок начисления пени для юридических лиц

Пеня (ст. 75 НК РФ) является компенсационной мерой за несвоевременное пользование бюджетными средствами. В отличие от штрафа, пеня начисляется даже при технической ошибке или временной нехватке средств, если факт начисления взносов был корректно отражен в отчетности.

Для юридических лиц (организаций) в 2025 году действует прогрессивный порядок расчета пени, зависящий от срока просрочки.

Формула расчета пени (в общем виде):

Пеня = Сумма недоимки × Количество дней просрочки × Коэффициент × Ключевая ставка ЦБ РФ

Таблица 2. Прогрессивный расчет коэффициента пени (ст. 75 НК РФ)

Срок просрочки (дней) Коэффициент (от ключевой ставки ЦБ РФ) Примечание
С 1-го по 30-й день (включительно) 1/300 Стандартный коэффициент.
С 31-го по 90-й день (включительно) 1/150 Прогрессивный рост в два раза.
С 91-го дня просрочки и далее 1/300 Возврат к стандартному коэффициенту.

Пример применения: Если ключевая ставка ЦБ РФ составляет 16% годовых, то для просрочки в 31-й день ежедневная ставка пени удваивается (с 1/300 до 1/150 от 16%).

Этот прогрессивный механизм призван стимулировать организации к максимально быстрой ликвидации задолженности, чтобы избежать быстрого роста финансовой нагрузки, а его сложность в расчете заставляет страхователей уделять особое внимание датам уплаты.

Актуальные проблемы и перспективы цифрового администрирования

Информационное взаимодействие ФНС и СФР

Эффективность новой системы ОСС критически зависит от бесперебойного и точного информационного обмена между двумя главными администраторами: ФНС (сбор ЕСТ) и СФР (выплаты и контроль взносов «на травматизм»).

Основой для такого взаимодействия является «Соглашение об информационном взаимодействии» между ФНС и СФР, последняя редакция которого датирована 18.04.2025. Этот документ регулирует передачу данных через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Ключевые элементы цифрового взаимодействия:

  1. Единая отчетность: Страхователи подают Расчет по страховым взносам (РСВ) в ФНС (для ЕСТ) и форму ЕФС-1 в СФР (для сведений о стаже, кадров��х мероприятиях и взносов «на травматизм»).
  2. Обмен данными о начислениях и уплате: ФНС передает СФР данные о начисленных и уплаченных суммах ЕСТ, полученных через РСВ и ЕНС. СФР, в свою очередь, использует эти данные для назначения социальных выплат и контроля корректности расчетов.
  3. Проактивное назначение выплат: СФР использует СМЭВ для получения сведений о рождении, браке, больничных листах, что позволяет назначать выплаты гражданам в проактивном режиме, минимизируя участие работодателя в процессе сбора документов.

Сложности адаптации и риски цифрового перехода

Несмотря на очевидные преимущества централизации и цифровизации, реформа породила ряд актуальных проблем в 2024–2025 годах. В чем же заключаются главные вызовы для бухгалтерского сообщества, работающего в условиях новой системы?

  1. Адаптация к ЕНП/ЕНС: Переход на Единый налоговый платеж (ЕНП) и Единый налоговый счет (ЕНС) усложнил бухгалтерский учет для многих страхователей. Платежи теряют свою целевую направленность (платеж не идет напрямую в СФР, а поступает на ЕНС ФНС), что требует от бухгалтеров введения дополнительных аналитических субсчетов (например, 68/ЕНП) для контроля задолженности и переплат.
  2. Разделенный контроль: Сохранение раздельного контроля (ФНС за ЕСТ, СФР за травматизмом и выплатами) вызывает трудности при сверке расчетов. Например, ошибки в персонифицированных данных, сданных в СФР (ЕФС-1), могут не совпадать с данными в РСВ, сданном в ФНС, что приводит к требованиям и доначислениям.
  3. Риски применения льготных тарифов: Ошибки в расчете предельной базы (2 759 000 руб.) или неправомерное применение пониженных тарифов (15% или 7,6% для ИТ/МСП) являются частой причиной доначислений и штрафов. Неверное определение 1,5 МРОТ (33 660 руб.) для расчета льготной базы МСП также приводит к ошибкам.
  4. Внедрение новых цифровых требований (МЧД):
    Система продолжает развиваться, требуя от страхователей постоянной адаптации. С 1 июля 2025 года вводится обязательное использование машиночитаемой доверенности (МЧД) для уполномоченных представителей при подаче отчетности (включая ЕФС-1).

    Это нововведение, призванное повысить безопасность, требует значительных инвестиций в IT-инфраструктуру и обучение персонала.

Заключение

Система обязательного социального страхования Российской Федерации, пережившая кардинальную реформу 2023 года и централизованная в Социальном фонде России (СФР), демонстрирует стремление к унификации и цифровизации. Введение Единого страхового тарифа (ЕСТ) и Предельной базы (2 759 000 руб. в 2025 г.) упростило расчеты, а переход к прямым выплатам пособий снял со страхователей функцию агентов фонда, характерную для системы 1990-х годов.

Основные выводы по актуальной организации и учету:

  1. Организационная модель: Система администрирования разграничена: ФНС отвечает за сбор ЕСТ (через ЕНП), а СФР — за сбор взносов «на травматизм» и социальные выплаты.
  2. Учетная практика: Учет расчетов по ОСС (счет 69) стал более аналитичным, требуя обязательного использования счета 68/ЕНП. Уплата ЕСТ через ЕНП и взносов «на травматизм» отдельным платежом является ключевым аспектом современного учета.
  3. Финансовая ответственность: За нарушения в области ЕСТ применяются строгие финансовые санкции НК РФ, включая прогрессивный расчет пени (1/300, 1/150, 1/300 ставки ЦБ РФ), что требует от страхователей максимальной дисциплины и оперативности.

Практические рекомендации:

  • Аналитический учет: Рекомендуется детально настроить аналитический учет на счете 69, выделив субсчета для ЕСТ, взносов «на травматизм» и, при необходимости, для учета социальных выплат, чтобы избежать путаницы с ЕНС.
  • Контроль льгот: Страхователям, применяющим пониженные тарифы (особенно 15% и 7,6%), необходимо ежемесячно перепроверять корректность расчета порогов (1,5 МРОТ) и соблюдение всех квалификационных требований (например, по ОКВЭД и доходам).
  • Цифровая готовность: Необходимо заблаговременно подготовить IT-системы к внедрению обязательной машиночитаемой доверенности (МЧД) с июля 2025 года для бесперебойной сдачи отчетности ЕФС-1.

Перспективы развития системы социального страхования связаны с дальнейшей интеграцией информационных систем ФНС и СФР, а также с развитием проактивного подхода к назначению социальных выплат. Успешная реализация этих мер позволит свести к минимуму административную нагрузку на бизнес и обеспечить прозрачность движения страховых средств.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 18.04.2025) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный закон от 14.07.2022 N 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации». Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  3. Соглашение об информационном взаимодействии ФНС России и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (утв. ФНС России N ЕД-23-11/8@, СФР N СЧ-09-26/сог/6 07.03.2023) (ред. от 18.04.2025).

    Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

  4. Годовой отчет Социального фонда России за 2023 год. URL: sfr.gov.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  5. Взаимодействие страхователей с Социальным фондом России. URL: sfr.gov.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  6. Как правильно заполнить и без проблем сдать отчетность за 9 месяцев 2025 года. URL: buh.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  7. Полный обзор всех изменений бухгалтерского и налогового законодательства с 2024 года. URL: buhgalteria.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  8. Отчёты в СФР в 2025 году. URL: 1cbit.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  9. Страховые взносы ИП в 2025-2026 году: размер, сроки, как платить. URL: kontur.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  10. Штрафы по страховым взносам в 2025 году. URL: business.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  11. Страховые взносы в 2025 году в ФНС и СФР. URL: kontur.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  12. Тарифы страховых взносов за работников в 2025 году (ставки, таблица).

    URL: uproshhenka.ru (дата обращения: 09.10.2025).

  13. Бухгалтерский и налоговый учет страховых взносов в 2025 году. URL: b-kontur.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  14. Проводки по начислению страховых взносов в 2025 году. URL: nalog-nalog.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  15. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ. URL: government.ru (дата обращения: 09.10.2025).
  16. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
  17. Постановление Правительства РФ от 15.04.92, 1.09.97 «О пособиях по государственному социальному страхованию».
  18. Постановление Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 года №13-6 (с изменениями и дополнениями на 01.03.1995 года) «Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию».
  19. Федеральный закон от 19.05.95 г. № 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 24.11.95г., 18.06.96 г., 24.11.96 г., 30.12.96г., 21.07.98г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  20. Постановление Правительства РФ от 04.09.95г. № 883 (дополненное постановлением правительства РФ от 27.01.96г. №67, от 09.09.96 г. №1065, от 14.02.97 г. №169, 28.08.97г.) «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
  21. Федеральный закон от 12.01.96 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон №91 от 28.06.97г.) «О погребении и похоронном деле».
  22. Постановление Правительства РФ от 24.11.96г. «О внесении изменений и дополнений в закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС № 504-фз».
  23. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5357-1 (пункт 5) «Об исполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов в Фонд».
  24. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2122 -1 (с изменениями и дополнениями от 11 февраля и 24 декабря 1993 года) «Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации».
  25. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258 «Инструкция о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации».
  26. Постановление Фонда социального страхования, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов РФ, Государственной налоговой службой России от 2.10.1996г. №162/2/87/07-1-07 «Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования».
  27. Постановление Фонда социального страхования от 15.10.96 № 09-370АН «О порядке применения вновь установленных размеров пени по платежам в ФСС РФ».
  28. Указ Президента Российской Федерации от 28.08.96г. №1274 «О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней».
  29. Постановление Фонда социального страхования от 15.04.97г. №43 «О порядке перечисления страхователям должникам Фонда, средств на выплаты пособий, повышающих задолженность по платежам в Фонд».
  30. Постановление Администрации Курганской области от 09.12.97 г. № 712 «Об отсрочке платежей в государственные внебюджетные фонды».
  31. Постановление Фонда социального страхования от 17.06.99г. № 29 «Порядок реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации».
  32. Приказ Министерства финансов СССР от 1. ноября 1991 г. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий» (инструкция по его применению).
  33. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. №122 «Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете».

Оставьте комментарий

Капча загружается...