Интернет — страхование в России

Курсовая работа

Несколько лет назад дорогие иномарки стали обычным явлением на улицах крупных городов России. Тогда же рядовые автолюбители и узнали, что фара для автомобиля «Mersedes» вполне может стоить дороже, чем их «Жигули» целиком. Одно неосторожное движение за рулем – и на пару лет можно забыть о поездках на летний отдых и других удовольствиях. Кстати о поездках, примерно одновременно с появлением иномарок на улицах граждане стали выезжать на недельку в Турцию, Болгарию и т.д. Однако и здесь оказалось не без сюрпризов. Стоит человеку заболеть за границей и, не дай бог, попасть в больницу, как к 20000 руб., потраченным на поездку, добавляется (точнее, убавляется) еще столько же или даже больше. Одним словом, новые блага принесли и новые риски.

Любопытное совпадение: развитие Интернета в 90-х годах в России происходило параллельно с развитием страхования. Даже сейчас, в конце 2012 года, в Государственной Думе почти одновременно рассматриваются несколько проектов, регулирующих деятельность компаний при использовании Интернета.

В силу того, что оба явления пришли к нам с запада, можно проанализировать развитие Интернет — страхования в нашей стране.

В данной работе будут раскрыты понятие интернет — страхования компаний, будет проведен обзор российского рынка интернет — страхования и будут рассмотрены основные российские интернет — страховщики.

Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к ним присоединились страховые компании. Естественно, как и для любого другого электронного бизнеса, данный рынок наиболее развит в Америке. Также в США, наряду с обычными страховыми компаниями, в Сети представлено большое число страховых брокеров, которые предоставляют возможность клиенту подобрать необходимую ему компанию и купить у нее полис через Интернет. В последнее время и в России стали появляться такие сайты. Некоторые из них просто предназначены для описания ситуации на рынке, консалтинга, а некоторые дают возможность получить полис, от выбранной Вами компании не выходя из дома.

Целью курсовой работы является изучение интернет — страхования в России.

5 стр., 2136 слов

Интернет — страхование в России

... сеть Интернет, а в случае наступления страхового случая осуществление страховой выплаты. Проекты интернет – страхования можно разделить на интернет – представительства и сайты – каталоги. Интернет представительства представительский сайт Она отражает стремление компании ... что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета. Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и ...

Задачами курсовой работы являются:

  • рассмотрение особенностей интернет — страхования в России
  • возможности интернет
  1. Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет

Бизнес в Интернете — появился совсем недавно, но уже в Интернете имеется сотни способов создать свой успешный бизнес.

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Электронная коммерция объединяет широкий спектр бизнес — операций, которые включают в себя:

  • обмен информацией;
  • установление контактов (например, между потенциальными заказчиками и поставщиками);
  • продажу товаров и услуг;
  • электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем;
  • осуществление бизнес- процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Возможности электронной коммерции вносят следующие новые элементы в современный бизнес:

  • рост конкуренции;
  • глобализацию сфер деятельности;
  • сокращение каналов распространения товаров;
  • экономию затрат.

Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора.

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.

Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет — пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб — сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

5 стр., 2104 слов

Велком тарифные планы бизнес класса

... Цель создания предложения заключается в максимальном удовлетворении потребностей клиентов Велком в интернет-трафике, а также возможности значительно сэкономить на голосовой связи. Звонки, совершаемые в пределах 3G ... на роуминг и междугородние звонки. Описанное тарифное предложение столь же удобно, как бизнес-класс во время перелета на самолетах международных авиакомпаний. Оно способно удовлетворить ...

Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды — BBS, VAN и т.д.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on- line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции, но и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр.

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей:

1) Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет — платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб — ресурса компании. Сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

2) Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом).

Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют быстрее отслеживать спрос. Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет — магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.

3) Схема С2С или потребитель- потребитель.

Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет — площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет – аукционов. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

4 стр., 1575 слов

Микрозаймы через Интернет: методы создания собственного бизнеса

... интернет и получить деньги на счет банка, QIWI-кошелек или любой другой электронный кошелек. Доходность МФО как бизнеса ... зависит от города. Также необходимо купить офисную мебель, электронную технику, канцелярские предметы. На первое время можно нанять ... России. Поэтому они начинают предлагать срочные микрозаймы через интернет. Создание микрофинансовой организации онлайн не требует аренды офисов ...

Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет — технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

Можно выделить следующие преимущества электронной коммерции:

  1. Для организаций:
  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
  1. Для потребителей:
  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

3. Для общества:

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Однако существуют и недостатки электронной коммерции:

  1. Для организаций: