Досудебное оздоровление должника

Контрольная работа

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://ex-zaim.ru/kontrolnaya/dosudebnoe-ozdorovlenie-doljnikarb/

Предотвращение банкротства или вывод организации из уже возникшей критической ситуации может реализовываться с использованием мер, осуществляемых на разных уровнях. На макроуровне государство осуществляет антикризисное регулирование, которое включает в себя меры правового, экономического, административного и иного воздействия на социально-экономическое развитие страны, проведение соответствующей налогово-бюджетной, денежно-кредитной, структурной, инвестиционной, научно-технической, амортизационной, социальной, внешнеэкономической политики, развитие инфраструктуры и общественных институтов, в том числе банкротства.

На микроуровне осуществляется антикризисное управление хозяйствующими субъектами, которое заключается в разработке и реализации комплекса мер по предотвращению и преодолению кризисов в их деятельности, предпринимаемых собственниками, органами управления, менеджерами или другими заинтересованными лицами. Эти меры могут применяться как в ходе реализации процедур банкротства, так и до возбуждения дела в суде с целью предотвращения банкротства (досудебное оздоровление).

[1]

Внешним признаком банкротства служит неплатежеспособность организации, имеющая или приобретающая устойчивый характер. Определение наличия или отсутствия такой ситуации производится в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. Выделяют три степени тяжести состояния организации:

1) неплатежеспособность организации и неудовлетворительность структуры ее бухгалтерского баланса — при наличии коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода, значения которых меньше нормативных (дифференцированы по отраслям);

2) неплатежеспособность, приобретающая устойчивый характер, — при неплатежеспособности организации в течение четырех кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса;

3) устойчивая неплатежеспособность — при неудовлетворительности структуры бухгалтерского баланса в течение четырех кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса, а также наличии значения коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами, превышающего 0,85. Такое состояние указывает на критическую ситуацию, при которой, даже продав все свои активы, организация может не рассчитаться по финансовым обязательствам. [2]

5 стр., 2089 слов

Организация бухгалтерской работы в кредитных организациях

... бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». Непрерывность деятельности банка, не допускающая создания условий, ведущих к его банкротству. Постоянство правил бухгалтерского ... составления отчетности в банке связана с тем, что ежедневный бухгалтерский баланс, составленный с использованием компьютерной техники, позволяет избежать ошибок при ...

В недопущении банкротства заинтересованы не только собственники, менеджеры и работники, но и государство, которое, предпринимая антикризисные меры общеэкономического характера, одновременно требует осуществления действий по предотвращению кризиса при управлении организациями.

Статьей 15 Закона о банкротстве установлено, что учредители (участники) должника — юридического лица, собственник имущества должника — унитарного предприятия, индивидуальные предприниматели, государственные органы, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. [1]

Указ Президента Республики Беларусь от 12.11.2003 N 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» закрепил новую стадию в производстве по делу об экономической несостоятельности — досудебное оздоровление.[3, п. 1.4] Она заключается в том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители либо участники юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы принимают меры по обеспечению стабильной и эффективной деятельности субъектов хозяйствования, а также по восстановлению их платежеспособности.[4]

Досудебное оздоровление — меры по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности. [5]

Для проведения досудебного оздоровления руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители либо участники юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с законодательством могут:

  • изменять структуру и состав органов управления юридических лиц и иных организаций;
  • взыскивать их дебиторскую задолженность;
  • принимать меры по выделению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа либо кредитных договоров, погашению кредиторской задолженности за счет иных источников;
  • привлекать инвестиции, в том числе иностранные;
  • содействовать достижению соглашений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий.

Кроме того, должностные лица вправе:

  • принимать меры по погашению задолженности по государственному заказу, реструктуризации задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также реструктуризации иной кредиторской задолженности субъектов хозяйствования;
  • изменять в пределах своей компетенции сроки уплаты налогов, сборов (пошлин), штрафов (пени) и иных обязательных платежей путем отсрочки с единовременной их уплатой, рассрочки с поэтапной уплатой, а также налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия такого кредита;
  • ходатайствовать о предоставлении кредитов, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном законодательством порядке.[3, п.

1.6]

9 стр., 4099 слов

Меры по восстановлению платежеспособности должника

... задолженности и уступка прав требования при проведении внешнего управления - в целях восстановления платежеспособности должника. ... если будет доказано, что предприятие должника не может быть реорганизовано. ... заявление, объявление) установленного законом субъекта (органа), а материальным основанием - факты, ... мер к неисправному должнику. Закон четко указывает, применение каких мер к должнику возможно ...

Также отметим, что учредители в целях обеспечения стабильной и эффективной деятельности субъектов хозяйствования, а также восстановления их платежеспособности вправе осуществить реорганизацию юридических лиц.

С одной стороны, как Указ, так и ст. 129 Закона не ограничивают заинтересованных лиц в принятии любых иных мер, направленных на финансовое оздоровление должника, прямо не предусмотренных законодательством, но и не противоречащих ему. С другой же — не все закрепленные в действующем законодательстве меры по восстановлению платежеспособности несостоятельных должников применяются на практике. Так, ни в одном производстве по делу об экономической несостоятельности должнику не была предоставлена финансовая помощь из специализированного фонда при органе государственного управления по делам о банкротстве, равно как и дотации, субсидии, субвенции. Связано это с тем, что для оказания такой помощи отсутствует материальная база.

Поэтому для практических целей важным представляется выработка и законодательное закрепление новых механизмов вывода предприятия из кризиса, которые действительно можно запустить, не привлекая внешние инвестиции либо государственную поддержку, а использовав исключительно внутренние резервы должника. [4]

Финансовое оздоровление организации может осуществляться в соответствии с Временными методическими рекомендациями по разработке плана финансового оздоровления, утвержденными Комитетом по санации и банкротству при Министерстве по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.[1]

В качестве мероприятий, способствующих восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия, рекомендуется использовать следующее:

  • смена руководящего звена предприятия;
  • инвентаризация предприятия;
  • оптимизация дебиторской задолженности (в т.ч. подача исков в хозяйственные суды);
  • финансовая реструктуризация;
  • уменьшение удельного веса бартера в объеме реализуемой продукции;
  • снижение издержек производства;
  • продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;
  • продажа незавершенного строительства;
  • оптимизация количества персонала и обеспечение социальных льгот для уволенных;
  • продажа излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий;
  • конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;
  • прогрессивные технологии, механизация, автоматизация производства;
  • диверсификация;
  • совершенствование организации труда;
  • капитальный ремонт, модернизация основных фондов, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных фондов и другие.[6]

Решение о проведении досудебного оздоровления должника принимается в форме, определенной положением об органе, которым оно принимается, — приказом, решением и т.д. С момента принятия решения о досудебном оздоровлении должника соответствующим лицом или органом разрабатывается и утверждается план мероприятий, направленных на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства).

5 стр., 2336 слов

Внешнее управление имуществом должника при банкротстве

... Игнорирование воли кредиторов, направленной на ликвидацию должника в пользу внешнего управления, невозможно. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года, поэтому ... военные действия, политическая нестабильность общества, кризис в стране, общий спад производства, банкротство должников и другие внешние факторы). В этом случае государство должно оказывать ...

На период принятия мер по досудебному оздоровлению юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности подачи в хозяйственный суд заявления должника. Если собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы, в ведении или подчинении которых находится должник, принимают решение о нецелесообразности досудебного оздоровления или принимаемые ими меры не привели к восстановлению его платежеспособности, то при наличии оснований, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), должник обращается в хозяйственный суд с заявлением о своей экономической несостоятельности (банкротстве).

Следует принимать во внимание, что меры по досудебному оздоровлению должника могут проводиться как до возбуждения производства по делу о банкротстве, так и после него.

Предусмотрена обязанность хозяйственного суда на стадии досудебной подготовки установить, выносилось ли руководителем организации, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и организациями, местными исполнительными и распорядительными органами решение о проведении досудебного оздоровления (решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления).[7, п.13]

Если до возбуждения производства по делу о банкротстве досудебное оздоровление еще не завершено, то в силу части третьей подпункта 1.16 пункта 1 Указа перечень необходимых мер по восстановлению платежеспособности должника включается в план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, который по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, в целях завершения досудебного оздоровления может быть продлен сроком до трех лет.

На основании отчета об окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде хозяйственным судом выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

В случае если реализация мер по восстановлению платежеспособности должника, предусмотренных в плане завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, привела к восстановлению платежеспособности должника, дело о банкротстве прекращается. Если же план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде не выполнен и платежеспособность должника не восстановлена, хозяйственный суд выносит определение об открытии конкурсного производства

Таким образом, можно сказать, что достижение целей и задач досудебного оздоровления юридического лица или индивидуального предпринимателя является результатом тесного сотрудничества: самих юридических лиц (руководителей организаций, собственников имущества унитарного предприятия, учредителей (участников) юридического лица) и индивидуальных предпринимателей; комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), создаваемых при республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, государственного органа государственного управления по делам о банкротстве и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством; хозяйственных судов.

4 стр., 1922 слов

Этапы банкротства и процедуры в деле о банкротстве

... меры, принимаемые на досудебном этапе банкротства [https:// , 12]. Виды процедур в деле о банкротстве юридических лиц: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение ... результата процесса банкротства, когда он так и не сумел полностью рассчитаться с кредиторами. Последствия : должник исключается из Единого государственного реестра юридических ...

Совершенство механизма взаимодействия вышеназванных лиц, регулируемого законодательством Республики Беларусь, в большей степени отражается на эффективности досудебного оздоровления, сокращая число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, становящихся банкротами и тем самым стимулируя развитие здорового предпринимательства.[8]

Частью 1 статьи 12.13, статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за необоснованное непринятие своевременных мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), не соответствующее действительности обоснование отказа в принятии таких мер, а также умышленное принятие мер, приведших к экономической несостоятельности (банкротству), ответственность за непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи.[9]

При республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах создаются и действуют комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в целях:

  • разработки и внесения в республиканский орган государственного управления, местный исполнительный и распорядительный орган предложений о принятии мер по досудебному оздоровлению (наряду с лицами, которые в соответствии с Указом N 508, иными актами законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) обязаны принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства);
  • подбора, организации подготовки наряду с органом государственного управления по делам о банкротстве, а также аккредитации лиц на осуществление деятельности временного (антикризисного) управляющего;
  • подготовки предложений по проектам мировых соглашений, планов завершения досудебного оздоровления в защитном периоде или планов ликвидации юридических лиц, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей.

Предложения комиссии рассматриваются республиканским органом государственного управления (местным исполнительным и распорядительным органом), после чего он выносит соответствующее решение.

В состав комиссии включаются представители республиканских органов государственного управления, органа государственного управления по делам о банкротстве, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и организаций, имеющие высшее юридическое и (или) экономическое образование. На период принятия мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в состав комиссии включаются также собственник имущества унитарного предприятия, представители учредителей (участников) юридических лиц, индивидуальные предприниматели, в отношении которых принято решение о проведении досудебного оздоровления.

12 стр., 5588 слов

Организация работы и функции управления Пенсионным фондом Российской Федерации

... в новый брак -3 0,00 16,99 Пенсии по государственному пенсионному Обеспечению 1017 9,09 12,64 пенсии родителей погибших военнослужащих ... части трудовой пенсии 32 89,87 14,16 Пенсии федеральных государственных гражданских служащих 23 24,39 11,70 Мужчины и женщины, ... 2014 году. Также заметно увеличилось число получателей пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальной пенсии, на 1017 и ...

Членами комиссии не могут быть лица, имеющие судимость. Кандидатуры, представленные к включению в состав комиссии, подлежат обязательной проверке правоохранительными и другими органами в соответствии с законодательством.

Финансирование комиссии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских органов государственного управления.

Положение о комиссиях по предупреждению банкротства определяет следующие основные цели деятельности комиссии:

  • разработка и внесение в республиканский орган государственного управления, местный исполнительный и распорядительный орган предложений о принятии мер по досудебному оздоровлению;
  • подбор, организация подготовки наряду с органом государственного управления по делам о банкротстве, а также аккредитация лиц на осуществление деятельности временного (антикризисного) управляющего;
  • подготовка предложений по проектам мировых соглашений, планов завершения досудебного оздоровления в защитном периоде или планов ликвидации юридических лиц, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей.

Основными задачами комиссии являются:

  • рассмотрение перечней представляемых органом государственного управления по делам о банкротстве градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, являющихся неплатежеспособными, устойчиво неплатежеспособными или неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер;
  • проведение анализа финансового состояния и платежеспособности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся устойчиво неплатежеспособными или неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер, в целях принятия решения о целесообразности проведения их досудебного оздоровления;
  • проведение экспертиз финансового состояния и платежеспособности, а также экспертиз планов финансового оздоровления (санации) организаций, находящихся в процедуре банкротства;
  • контроль за исполнением мер по досудебному финансовому оздоровлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— формирование и ведение реестра аккредитованных лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих, назначаемых в отношении градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и международные заказы.

В целях реализации вышеперечисленных целей и задач комиссии наделены следующими правами:

  • заслушивать на своих заседаниях руководителей градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся устойчиво неплатежеспособными или неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер, других должностных лиц по вопросам неплатежеспособности их организаций;
  • запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и международные заказы, информацию, необходимую для выполнения комиссией возложенных на нее задач, а также запрашивать такую информацию в хозяйственных судах, налоговых и других уполномоченных государственных органах, иных государственных органах и организациях, знакомиться с необходимыми документами, получать объяснения от должностных лиц, приглашать их на свои заседания;

— ходатайствовать перед руководителем республиканского органа государственного управления, местного исполнительного и распорядительного органа, при котором создана комиссия, о привлечении в установленном порядке специалистов этого государственного органа для участия в работе комиссии. [10]

70 стр., 34622 слов

Управление кредитным портфелем и пути его совершенствования в ...

... данной работы является изучение особенностей и проблем организации управления ссудным портфелем банка в современных условиях Республики Беларусь и определение путей его совершенствования. Исходя из ... рассматривается как совокупность положительных остатков по ссудным операциям, активным на определенную дату. Изучая понятие кредитного портфеля, также необходимо учитывать его классификацию., По признаку ...

Если хозяйственным судом установлено, что взыскиваемая сумма долга не позволит юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в дальнейшем осуществлять хозяйственную (экономическую) деятельность, то хозяйственный суд выносит и направляет в адрес этого юридического лица, собственника имущества унитарного предприятия, учредителей (участников) юридического лица, индивидуального предпринимателя, республиканского органа государственного управления, местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа (организации), в ведении либо подчинении которого находится должник, частное определение, обязывающее в установленный хозяйственным судом срок принять меры по проведению досудебного оздоровления.

Юридические или физические лица, руководители органов (организаций), в отношении которых вынесено частное определение, обязаны в срок, установленный хозяйственным судом, либо принять соответствующие меры по проведению досудебного оздоровления, либо представить обоснованное решение о его нецелесообразности.

В случае утверждения хозяйственным судом плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде с руководителем должника прекращается трудовой договор по основаниям, установленным трудовым законодательством, и назначается временный управляющий, о чем выносится соответствующее определение.

Руководитель, освобожденный от исполнения своих обязанностей, должен представлять временному (антикризисному) управляющему запрашиваемую им информацию, необходимую для его деятельности.

В случае обнаружения временным (антикризисным) управляющим данных, объективно свидетельствующих о недобросовестности, злоупотреблениях руководителя (руководителей) должника, временный (антикризисный) управляющий обязан сообщить о них в органы прокуратуры, иные правоохранительные и контролирующие органы.

Отчет об окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде рассматривается хозяйственным судом с вынесением соответствующего определения, которое может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. [5]

хозяйственная платежеспособность банкротство задолженность

Сохранение кризисных явлений в экономике, сложность финансово-экономической ситуации обусловливают необходимость совершенствования законодательства и правоприменительной практики в сфере банкротства, усиления защитной функции этого института. [11]

29 стр., 14433 слов

Денежно-кредитная система и её роль в развитии экономики (на ...

... и проведением экономически обоснованной денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная система Республики Беларусь является системой открытого рыночного типа. Денежно-кредитное регулирование осуществляется преимущественно ... определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве. В Республике Беларусь денежным знаком выступает белорусский рубль. К важнейшим четырем компонентам денежно- ...

Проведение досудебного оздоровления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей преследует ряд целей, основные среди которых:

  • восстановление платежеспособности;
  • погашение задолженности;
  • обеспечение стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности;
  • предупреждение экономической несостоятельности (банкротства) в целом.[8]

При уже наступившем банкротстве ситуация в организации, как правило, носит критический характер: значительное снижение объемов производства и продаж, убыточность деятельности, длительные простои, очень большая доля заемного капитала, невозможность расплатиться по долгам в течение длительного времени, увеличение текучести кадров, конфликты в руководстве, сокращение персонала. Выйти из такого положения очень проблематично, потому-то имеется так немного успешных примеров санации. Гораздо проще предотвратить банкротство, начиная принимать соответствующие меры заблаговременно, при появлении первых признаков ухудшения положения организации.[1]

1. Смольский, А.П. Предотвращение банкротства организации и выход из кризисной ситуации // Консультант Плюс Беларусь[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», — Минск, 2010. — Дата доступа: 04.10.2010.

2. Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности : постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь, Министерства статистики и анализа Респ. Беларусь, 14 мая 2004 г., № 81/128/65: в ред. постановления от 08.05.2008г., № 79/99/50 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.- Минск, 2004.- Дата доступа: 04.10.2010.

3. О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства): Указ Президента Респ. Беларусь, 12 ноября 2003 г, №508: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 13.06.2008 г., № 329 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.- Минск, 2003.- Дата доступа: 04.10.2010.

4. Половинко, А.С. Участие должника, находящегося в процедуре санации, в создании нового общества // Консультант Плюс Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», — Минск, 2009. — Дата доступа: 04.10.2010.

5. Каменков, В.С. Постатейный научно-практический комментарий к Закону Респ. Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» // Консультант Плюс Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», — Минск, 2005. — Дата доступа: 04.10.2010

6. Временные методические рекомендации по разработке плана финансового оздоровления:

7. О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства): Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь, 02.12.2005 г., N 30: в ред. постановления от 18.12.2007 г., № 12 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.- Минск, 2006.- Дата доступа: 04.10.2010.

18 стр., 8810 слов

Рынок ценных бумаг Республики Беларусь

... часть внебиржевого рынка, где операции совершаются через электронные торговые системы. на неорганизованном рынке операции купли- ... народных экономистов, а также нормативные документы Республики Беларусь. Исследуемую проблему широко рассмотрели в экономической литературе ... товарного производства, поскольку капитал, воплощенный в материальных ресурсах, отражается в запасах. Формирование рынка ценных ...

8. Москалюк, О.И. Досудебное оздоровление — путь к развитию предпринимательства // Консультант Плюс Беларусь[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», — Минск, 2008. — Дата доступа: 04.10.2010.

9. Об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апреля 2003 г., № 194-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2010 г., № 166-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.- Минск, 2003.- Дата доступа: 30.04.2010.

10. О создании совета по координации деятельности комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 марта 2005 г., № 298: в ред. постановления Совета Министров от 23.02.2010 г., № 256 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.- Минск, 2005.- Дата доступа: 08.05.2010.

11. Смольский, А.П. Совершенствование правового регулирования банкротства в Республике Беларусь // Консультант Плюс Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», — Минск, 2010. — Дата доступа: 04.10.2010.