Методы поиска инвесторов

Эссе

Введение.

Нет необходимости говорить о том, что практически единственной возможностью реализации какого-либо проекта без наличия стартового капитала является привлечение инвесторов. Для развития начатого бизнеса и внедрения новых инновационных решений также необходимы дополнительные денежные вложения. Поэтому привлечение инвестиций – одна из наиболее актуальных задач не только дляначинающих предпринимателей, но и для уже развитых компаний.

Выбор способов привлечения инвестиций зависит от многих факторов: от опыта работы компании на рынке, от ее текущего финансового положения, от умения подготовить необходимые документы и представить их потенциальным инвесторам,а также от использования различных методик поиска инвесторов. Именно об этих методиках и об их значении пойдет речь вданном эссе.

Способы поиска инвесторов.

Существует два основных способа привлечения инвестиций, кардинально отличающихся друг от друга. Первый, более распространенный и широко применяемый способ – это любой вид кредитования. В этом случае владелец предприятия становится должником, в большинстве случаев закладывает недвижимое имущество или само предприятие. Однако послевозвращения займа и уплаты немаленьких процентов, владелец получает более крупное и стабильно работающее предприятие, чем это было до взятия кредита.

Вторым способом привлечения инвестиций является поиск инвесторов, выпускаются акции и выставляются на продажу. В этом случае основатель предприятия уже не будет являться единоличным владельцем, однако при грамотной организации процесса продажи акцийможет сохранить за собой право абсолютного управления компанией и принятия всех решений.

Возможность привлечения инвестиций имеют предприятия, стабильно работающие определенный период времени и имеющие стабильный доход. Для получения любого вида кредита требуется недвижимость под залог и пакет документов. Далеко не всегда руководство банков выносят положительные решения относительно запроса окредите того или иного предприятия. Для привлечения инвесторов необходимо подготовить инвестиционное предложение и убедить инвестора в том, что вложение средств является выгодным, а вложенные финансы будут уметь целевое назначение.

67 стр., 33258 слов

Анализ дебиторской задолженности предприятия на примере ООО «Ромашка»

... покупателям продукции, которая должна отразить условия предостав­ления кредита и повысить эффективность операционной и финансовой деятельности предприятия - В зависимо­сти от уровня доходности и ... ми продукции. Для проверки правильности выбранного типа кредит­ной политики используют условие, когда средний размер дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии приносит ...

Данные способы привлечения инвестиций не являются доступными для молодых предприятий, которые не успели зарекомендовать себя на определенном сегменте рынка.Единственным выходом из ситуации для них являются денежные вложения от частных инвесторов или обращение в Венчурные фонды. Главным условием, при котором такой метод действует, является рыночная перспективность и хороший потенциал дальнейшего роста.

Первый вопрос, который интересует потенциального инвестора «Чем занимается компания?» Инвестору необходимо четко видеть цель, которую преследуеткомпания в своей деятельности, и убедиться, что руководство прилагает все силы для достижения поставленной цели. Источники получения информации для потенциальных инвесторов[1]:

1. Документы, публикуемые компанией:

  • годовые отчеты за прошлые годы;
  • квартальные финансовые отчеты;
  • официальная информация;
  • заявления руководства для прессы.

Подобные сведенияпредоставляются компанией бесплатно. Для их получения необходимо отправить письменную просьбу ответственному секретарю.

2. Обзоры, подготовленные специалистами брокерских компаний по анализу ценных бумаг. Подобные обзоры содержат анализ текущих перспектив доходности компании. Однако информация, предоставляемая в них, не отражает ситуацию в отрасли, в которой работает компания, ее конкурентов. Они помогают разобраться втекущей деятельности и проблемах компании.

3. Посещение ежегодного собрания акционеров. Правила некоторых компаний иногда допускают присутствие посторонних лиц на собрании, даже, если они не акционеры и не специально приглашенные лица. Разрешение на подобное присутствие можно получить у ответственного секретаря компании.

Также важно написать…