Введение
Согласно классическому определению PR (связи с общественностью) — это управленческая функция, направленная на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации не только создать позитивный имидж компании, но и добиться максимального эффекта от деятельности.
Рассматривая целевые группы общественности, мы зачастую забываем, что помимо таких важных групп, как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ, органы власти, существует и еще одна общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Это сотрудники компании. Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.
Реально работающий внутренний PR — это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное — соответствие целям, которых ваша компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивации персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, ибо персонал является одним из каналов трансляции информации вовне. Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
Но не стоит забывать, что как и любое общество, профессиональное сообщество состоит из людей, индивидов с разным уровнем интеллекта, развития, потребностей, самоопределения, принадлежащих к разным социальным группам. Такая разница может провоцировать мелкие неприятности в виде конфликтов, а любой конфликт сказывается на процессе работы, что в свою очередь приводит к уменьшению прибыли компании. А извлечение прибыли — как известно — цель любой организации.
-
Общая характеристика ОАО « СОГАЗ»
Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»), созданное в 1993 году, является правопреемником Акционерного общества закрытого типа «Европейско-азиатское страховое общество газовой промышленности», учредителями которого в 1993 году выступили крупнейшие предприятия системы ОАО «Газпром».
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
... и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; задолженность перед персоналом организации; задолженность перед государственными внебюджетными фондами; задолженность перед бюджетом; авансы ... в бухгалтерском учете и отчетности. [20.] 1.3 Нормативное регулирование Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке
Страховая Группа «СОГАЗ» является на сегодняшний день одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба.
ОАО «СОГАЗ» в качестве головной компании входит в Страховую Группу «СОГАЗ». В состав Страховой Группы «СОГАЗ» помимо ОАО «СОГАЗ» в настоящее время входят компании ОАО СК «СОГАЗ-Мед» (ранее ОАО «Газпроммедстрах»), ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО СК «СОГАЗ-Агро» (ранее ООО СК «Нефтеполис»), ОАО СК «СОГАЗ-Шексна», ОАО МСК «Шексна-М», ОАО «Газпроммедсервис».
Компании Группы имеют единое управление, общую систему продаж и сервиса, единую региональную сеть, состоящую из более 600 филиалов и их отделений, расположенных более чем в 70 субъектах Российской Федерации. Только в ОАО «СОГАЗ» в настоящее время открыты и работают 51 филиал и 87 отделений, расположенные в 69 субъектах Российской Федерации. Филиалы и отделения компании работают в основных административных и промышленных центрах нашей страны, руководствуясь в своей деятельности едиными стандартами в услугах, базовых страховых тарифах, качестве сервиса и урегулирования убытков.
Наличие большого числа представительств позволяет ОАО «СОГАЗ» эффективно работать как с крупными трансроссийскими структурами, обеспечивая оперативность и полную прозрачность при сопровождении договоров страхования по всей территории России, так и с предприятиями малого и среднего бизнеса, имеющими интересы в различных регионах страны.
Общероссийский характер деятельности дает компании возможность в короткие сроки осуществлять урегулирование убытков и производить выплаты своим клиентам, независимо от места заключения договора страхования, а также позволяет формировать географически диверсифицированный страховой портфель и равномерно распределять риски по территории России, что оказывает позитивное воздействие на показатели надежности ОАО «СОГАЗ».
В основе уверенного и стабильного развития Группы лежит ее высокая капитализация. По итогам 2013 года активы страховых компаний, входящих в Группу «СОГАЗ», увеличились на 23% по сравнению с 2012 годом и достигли 77,9 млрд рублей. Страховые резервы Группы увеличились до 50,6 млрд рублей (прирост — 19%).
Совокупный капитал Группы увеличился на 41% до16,53 млрд рублей. СОГАЗ — единственная российская страховая компания, чья высокая надежность подтверждена двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами: Standard&Poor’s и FitchRatings. Кроме того, СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности присвоенный национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА». Группа проводит политику максимальной открытости и финансовой прозрачности по отношению к своим клиентам, акционерам и партнерам.
СОГАЗ — один из наиболее динамично развивающихся участников отечественного страхового рынка. По итогам 2009 года совокупный объем страховой премии, собранной Группой, составил более 84 млрд рублей, что на 19% больше, чем годом ранее.
Практически по всем основным видам страхования СОГАЗ вошел в число лидеров, заняв существенную долю рынка. По итогам 9-ти месяцев 2010 года (без ОМС) ОАО «СОГАЗ» заняло 2-е место, в том числе по добровольным видам страхования — 1-е место, в том числе по личному страхованию (кроме страхования жизни) — 1-е место, по имущественному страхованию (страхование имущества) — 2-е место, по страхованию ответственности — 2-е место. В целом же по прямому добровольному (классическому) страхованию Группа заняла 1-е место. СОГАЗ традиционно ориентируется на страхование корпоративного сектора, обеспечивая страховую защиту предприятий и корпораций, представляющих самые разные отрасли промышленности: топливно-энергетическую, транспортную, химическую, металлургическую, машиностроительную, авиакосмическую, банковскую и другие. Группа защищает имущественные интересы таких системообразующих предприятий российской экономики, как ОАО «Газпром», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», предприятия атомной (ГК «Росатом») и электроэнергетики, ОАО «РЖД», ГТК «Россия», ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Силовые машины», ОАО «Объединенные машиностроительные заводы». Кроме того, СОГАЗ активно сотрудничает с ведущими кредитно-финансовыми организациями страны — Сбербанком, Внешторг-банком, Газпромбанком и многими другими.
Анализ деятельности ОАО «СОГАЗ»
... различных компаний Группы. К 2012 году СОГАЗ планирует открыть более 60 ЕСЦ в разных городах страны. Страховая Группа «СОГАЗ» предоставляет полный спектр страховых услуг - более 130 видов обязательного и добровольного страхования. ... года стало увеличение уставного капитала в 2,6 раза (с 3,08 млрд руб. до 8,04 млрд руб.) за счёт нераспределённой прибыли прошлых лет, что ещ ...
Большое внимание Группа уделяет страхованию физических лиц, а также малого и среднего бизнеса, для которых разработаны страховые программы, учитывающие их специфику и особенности.
ОАО «СОГАЗ» активно работает во всех сегментах рынка: с частными лицами и предприятиями малого бизнеса, крупнейшими банками и компаниями различных сфер деятельности, стратегия развития Страховой Группы «СОГАЗ» предусматривает последовательную интеграцию в международный
Одно из ключевых преимуществ СОГАЗа — высокая доступность его услуг в регионах. На сегодняшний день региональная сеть Группы насчитывает свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России, а также представительство в Республике Казахстан. В целях развития системы качественного, надежного и доступного страхового сервиса СОГАЗом разработана и внедряется в регионах РФ модель Единых страховых центров (ЕСЦ), которые направлены на предоставление максимально широкого спектра услуг различных компаний Группы. К 2012 году СОГАЗ планирует открыть более 60 ЕСЦ в разных городах страны.
Страховая Группа «СОГАЗ» предоставляет полный спектр страховых услуг — более 130 видов обязательного и добровольного страхования. Это позволяет Группе использовать комплексный подход к управлению рисками и обеспечивать всеобъемлющую защиту финансовых интересов своих клиентов.
Высокий уровень системы менеджмента качества, принятый в СОГАЗе, подтвержден сертификатом соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000).
Действие сертификата распространяется на все ключевые для компании виды деятельности.
Компании Страховой Группы «СОГАЗ» пользуются заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе и являются участниками следующих специализированных объединений:
- Одним из направлений деятельности ОАО «СОГАЗ» является увеличение объёмов страхования через механизм участия в конкурсах на право страхования, в том числе финансируемых за счёт федеральных и местных бюджетных средств. Так, ОАО «СОГАЗ» в 2003 — 2008 годах участвовало в конкурсах: 2003 г. — 24;
- 2004 г. — 68;
- 2005 г. — 133, 2006 г. — 257, 2007 г. — 507, 2008 г. — 640, 2009 г. — 730, 2010 г. — более 630 конкурсов.
Важным событием 2010 года стало увеличение уставного капитала в 2,6 раза (с 3,08 млрд руб. до 8,04 млрд руб.) за счёт нераспределённой прибыли прошлых лет, что ещё более повысило финансовую устойчивость ОАО «СОГАЗ».
В Иркутском филиале ОАО «СОГАЗ»
... на международные стандарты финансовой отчетности. Аудит СОГАЗа по МСФО осуществляет компания PricewaterhouseCoopers. СОГАЗ традиционно ориентируется на ... на все ключевые для компании виды деятельности. Компании Страховой Группы "СОГАЗ" пользуются заслуженным авторитетом в ... широкого спектра услуг различных компаний Группы. Страховая Группа "СОГАЗ" предоставляет полный спектр страховых услуг - более ...
Рассмотрим организационную структуру управления на предприятии на примере филиала города Хабаровска.
Организационная структура страховой компании постоянно анализируется и актуализируется в соответствии с требованиями развития компании и рынка. Руководство распределяет ответственность и полномочия так, чтобы обеспечить эффективность работы и выполнение всех требований качества предоставляемых услуг.
Руководство деятельностью Хабаровского филиала ОАО «СОГАЗ» осуществляет директор, который осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом компании и положением о филиале. Директор организует работу компании и эффективное взаимодействие отделов и подразделений. Директору непосредственно подчинены: секретарь, заместитель директора по финансам, заместитель директора по вопросам страхования, заместитель директора по вопросам урегулирования убытков, главный бухгалтер, юридический отдел, удаленные рабочие места (УРМ).
Заместитель директора по финансам определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями. Возглавляет работу по налоговому планированию, совершенствованию учетной политики, регулированию соотношения собственного и заемного капитала. Руководит составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, доводит показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитов и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением. Участвует в разработке проектов планов продаж продукции (работ, услуг), затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), подготавливает предложения по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения. Осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств. Организует разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации. Обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством.
Учет доходов и расходов кредитной организации. финансовый результат ...
... временное пользование (владение и пользование) других активов. В кредитной организации должна быть принята методика оценки, в соответствии с которой на основании оценки качества ссуд, ссудной и ... и устойчивости обслуживаемых клиентов. Анализ доходов и расходов банка выступает основной составляющей финансового состояния банка. Анализ доходов и расходов коммерческого банка, строится на данных ...