Интернет — страхование в России

Курсовая работа

Для начала пользователь сети Интернет предоставляет информацию, необходимую для расчета тарифа и заполнения полиса через сайт страховой компании, затем оплачивает полис через Интернет. После оплаты полиса и зачисления суммы на счет страховой компании готовый полис пересылается

через Интернет с электронной подписью, либо самостоятельно страхователь распечатывает полис (если это предусмотрено законодательством).

3 этап: Постпродажное обслуживание

Постпродажное обслуживание через интернет обычно состоит из возможности информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (статус договора страхования, электронное напоминание о необходимости осуществить очередной взнос или пролонгацию договора, новости компании, новинки и т.д.), информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая, оплата очередного страхового взноса через сеть Интернет, а в случае наступления страхового случая осуществление страховой выплаты.

Проекты интернет – страхования можно разделить на интернет – представительства и сайты – каталоги.

  1. Интернет представительства
  • представительский сайт

Она отражает стремление компании презентовать свой бизнес интернет — сообществу. Это необходимо из — за высокой конкуренции, так и необходимости достойно презентовать себя — ведь от представительности страховой компании прямо зависят ее продажи.

  • страховые интернет — магазины

Заключается не только в использовании сайта для реализации страховых продуктов, но и в способности сайта приносить коммерческую выгоду за счет снижения маркетинговых и коммерческих расходов. Исходя из этого, интернет-представительство должно не только быть успешным «магазином» страховых продаж, но и работать на свою собственную популярность, увеличивать численность аудитории посетителей для дополнительного коммерческого эффекта.

  • сайт – витрина

Заключается как в предоставлении посетителям сайта справочной информации, касающейся бизнеса компании, так и в предоставлении сторонней информации, являющейся полезной для посетителей — например, описания поведения при наступлении страхового случая для различных видов страхования, словаря страховых терминов, свода законодательных актов, регламентирующих страховую деятельность, и т.п. Как правило, мощное информационно-справочное наполнение сайта стимулирует его посещаемость, что выражается в привлечении новых страхователей.

4 стр., 1769 слов

Технологии продаж страховых продуктов в компании

... среды 2 Структура системы продаж страховой компании Рис. 2 Структура продажи страхового полиса 1.3 Средства маркетинговых коммуникаций, ... также посещаемость сайта в целом и конкретного раздела в частности. Измерить эффективность интернет-рекламы гораздо ... посредников: предоставление интересов компании заключение договоров сдача отчетов 2.2 Агентские сети страховой организации Организационная модель ...

В Интернет — представительствах клиент (пользователь) может подробно ознакомится с предлагаемыми страховыми продуктами и правилами страхования, рассчитать стоимость будущего полиса, оставить заявку и заполнить анкету на получение полиса, купить полис в режиме онлайн, выбрать для себя более подходящий способ оплаты и доставки полиса.

2. сайты – каталоги

Они не обладают таким расширенным интерфейсом и набором функций. Пользователь может узнать подробнее о компании и страховых программам и рассчитать будущую стоимость полиса

3.Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Виртуальный офис компании Ресо-Гарантия (http://www.reso.ru/) был основан в июне 2000 года.

Зайдя на сайт страховой компании пользователь увидит 2 вкладки:

  1. Частным лицам

Здесь можно увидеть вкладки страхования: «ОСАГО+ТО КАСКО», «Дом, квартира, ипотека», «Жизнь, туристы» и «Медицина, несчастные случаи».

  1. Корпоративным клиентам

Здесь можно увидеть вкладки страхования: «Автотранспорт, грузоперевозки ответственность», «Имущество ответственность», «Суда, самолеты» и «Медицина, несчастные случаи», «Финансовые риски, строительство» и «Опасные объекты».

Помимо этого внизу слева можно увидеть web- страницы: «Страховой случай», «Вызвать агента», «Рассчитать стоимость», «Оформить полис он-лайн» и «Где купить».

Выберем «Оформить полис он-лайн» (Приложение 3 А)).

Рассмотрим на примере полиса ОСАГО (Приложение 3 Б)).

Что бы оформить полис нужно указать:

  1. Данные страхователя (Приложение 3 В))
  • ФИО
  • Дата рождения
  • Пол
  • Документ удостоверяющий личность
  • Адрес
  • Контакты
  1. Данные собственника ТС (Приложение 3 Г))
  • ФИО
  • Дата рождения
  • Пол
  • Документ удостоверяющий личность
  • Адрес
  • Контакты
  1. Информация об автомобиле (Приложение 3 Д))
  • год изготовления
  • марка, модель
  • мощность двигателя
  • количество мест
  • период использования
  • паспортные средства
  1. Информация о водителе (Приложение 3 Е))
  • количество водителей допущенных к управлению
  1. Покупка полиса (Приложение 3 Ж))

Вы можете оформить полис ОСАГО в режиме Он-лайн, заполнив данную форму. После сохранения полиса в Базе данных сотрудник свяжется с Вами и согласует условия его доставки. Если Вы хотите получить полис в офисе РЕСО-Гарантия, обратитесь в ближайший филиал.

РЕСО-Гарантия гарантирует конфиденциальность персональных данных в соответствии с законодательством РФ. Предоставленная информация будет использована только для оформления страхового полиса в случае Вашего решения о его приобретении.

Заключение

Электронная торговля — ключевое направление экономического развития в 21 веке.

В западных странах электронная коммерция уже достигла значительного развития. В России же, электронная коммерция только набирает темпы развития и в ближайшие годы эти темпы только ускорятся.

Нехватка обычных телефонных линий уже не будет сдерживать развития доступа к Интернету, поскольку для сетевого поиска будут использоваться совместные возможности беспроволочной связи и Интернет устройств личного пользования — все это превратит сетевой доступ в новое средство связи, такое же доступное и распространенное, как мобильные телефоны. Это, в свою очередь, откроет возможности по использованию Интернета даже перед самыми удаленными регионами России.

Для России электронная торговля открывает только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных предприятий — все это дает возможность ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета. Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронной торговли: повсеместный рост предприятий местной экономики вне зависимости от форм собственности, доступ к экспортному рынку, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/internet-strahovanie/

Приложения

Приложение 1

Пример заполнения расчета стоимости страхового полиса ОСАГО

Приложение 2

Российские страховщики в интернете

Компания

Адрес в интернете

сервис

Скидки при приобретении полиса онлайн

АВИКОС

www.alfastrah.ru

— страхование экспортных поставок российской авиатехники

— сострахование гражданской ответственности предприятий и организаций системы организации воздушного движения России

— активная продажа полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО)

нет

«Ингосстрах»

www.ingos.ru

Заполнение заявления на страхование, расчет стоимости полиса, регистрация в системе (закрепление за клиентом пароля, отслеживание своей заявки), оплата в компании или любом отделении банка. Возможность использования платежных систем «Телебанк» Гута-банка и «ИнетрнетСервисБанк» Автобанка. В продаже гражданская ответственность автовладельцев, страхование выезжающих за рубеж, страхование авто-каско (угон-ущерб).

За полисом следует ехать в компанию

В случае приобретения продукта для членов одной семьи в количестве от 2 человек скидка 10%

«Национальная страховая группа»

www.nig.ru

Калькулятор по страхованию дач, страхованию автомобилей, грузоперевозкам

КАСКО: при выборе агрегатной (снижаемой) страховой сумме предусмотрена дополнительная скидка.

«Ренессанс Страхование»

www.renins.com

Заполнение формы для расчета величины страховой премии, расчет стоимости страховки, заполнение заявления на страхование, оплата в режиме реального времени. В продаже 8 продуктов: гражданская ответственность автомобилистов, добровольное медицинское страхование, страхование выезжающих за рубеж, годовая бизнес-карта для туристов, страхование квартир, дач, страховка от несчастного случая, доставка полиса на дом

Возможна скидка до 15%

«РЕСО-Гарантия»

www.reso.ru

Расчет стоимости полиса по гражданской ответственности автовладельцев в режиме он-лайн при вводе минимальных данных, заполнение и отправка анкеты для расчета стоимости полиса гражданской ответственности автовладельцев (вводится более подробная информация); ответ по почте или по телефону

за каждый год безаварийного вождения водитель получает скидку 5% при покупке следующего полиса

MСК

www.sgmsk.ru

Заполнение анкеты для расчета стоимости полисов на страхование автомобилей (угон, ущерб, гражданская ответственность автовладельцев, несчастный случай с пассажирами и водителем, ущерб дополнительному оборудованию).

Ответ по оставленным координатам

клиентам Банка Москвы, уч-щим в Программе Восторг, разовая скидка на приоб-ние полиса по любому из след-их видов добр-го страх-ия:(ср-в наземного тр-та;им-ва;от несч-х случаев;выезжающих за рубеж)

Приложение 3

Интернет — страхование компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

Приложение 4

Барьеры входа на рынок интернет

Внутренние:

Внешние:

Краткосрочная стратегия компании, без инициативы инновационного развития

Отсутствие опыта покупок через Интернет у населения

Большие первоначальные затраты на приобретение и настройку системы

Высокая стоимость пользования Интернет в регионах

Малое распространение подобных систем потребует дорогостоящего обучения персонала;

Отсутствие законодательной базы об электронной подписи

Отсутствие необходимой инфраструктуры внутри компании

Отсутствие квалифицированных кадров на рынке труда, способных создать систему интернет страхования компании

Сопротивление инновациям региональных подразделений;

Сложности при проектировании и создании качественного программного продукта;