Для начала пользователь сети Интернет предоставляет информацию, необходимую для расчета тарифа и заполнения полиса через сайт страховой компании, затем оплачивает полис через Интернет. После оплаты полиса и зачисления суммы на счет страховой компании готовый полис пересылается
через Интернет с электронной подписью, либо самостоятельно страхователь распечатывает полис (если это предусмотрено законодательством).
3 этап: Постпродажное обслуживание
Постпродажное обслуживание через интернет обычно состоит из возможности информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (статус договора страхования, электронное напоминание о необходимости осуществить очередной взнос или пролонгацию договора, новости компании, новинки и т.д.), информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая, оплата очередного страхового взноса через сеть Интернет, а в случае наступления страхового случая осуществление страховой выплаты.
Проекты интернет – страхования можно разделить на интернет – представительства и сайты – каталоги.
- Интернет представительства
- представительский сайт
Она отражает стремление компании презентовать свой бизнес интернет — сообществу. Это необходимо из — за высокой конкуренции, так и необходимости достойно презентовать себя — ведь от представительности страховой компании прямо зависят ее продажи.
- страховые интернет — магазины
Заключается не только в использовании сайта для реализации страховых продуктов, но и в способности сайта приносить коммерческую выгоду за счет снижения маркетинговых и коммерческих расходов. Исходя из этого, интернет-представительство должно не только быть успешным «магазином» страховых продаж, но и работать на свою собственную популярность, увеличивать численность аудитории посетителей для дополнительного коммерческого эффекта.
- сайт – витрина
Заключается как в предоставлении посетителям сайта справочной информации, касающейся бизнеса компании, так и в предоставлении сторонней информации, являющейся полезной для посетителей — например, описания поведения при наступлении страхового случая для различных видов страхования, словаря страховых терминов, свода законодательных актов, регламентирующих страховую деятельность, и т.п. Как правило, мощное информационно-справочное наполнение сайта стимулирует его посещаемость, что выражается в привлечении новых страхователей.
Технологии продаж страховых продуктов в компании
... среды 2 Структура системы продаж страховой компании Рис. 2 Структура продажи страхового полиса 1.3 Средства маркетинговых коммуникаций, ... также посещаемость сайта в целом и конкретного раздела в частности. Измерить эффективность интернет-рекламы гораздо ... посредников: предоставление интересов компании заключение договоров сдача отчетов 2.2 Агентские сети страховой организации Организационная модель ...
В Интернет — представительствах клиент (пользователь) может подробно ознакомится с предлагаемыми страховыми продуктами и правилами страхования, рассчитать стоимость будущего полиса, оставить заявку и заполнить анкету на получение полиса, купить полис в режиме онлайн, выбрать для себя более подходящий способ оплаты и доставки полиса.
2. сайты – каталоги
Они не обладают таким расширенным интерфейсом и набором функций. Пользователь может узнать подробнее о компании и страховых программам и рассчитать будущую стоимость полиса
3.Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия»
Виртуальный офис компании Ресо-Гарантия (http://www.reso.ru/) был основан в июне 2000 года.
Зайдя на сайт страховой компании пользователь увидит 2 вкладки:
- Частным лицам
Здесь можно увидеть вкладки страхования: «ОСАГО+ТО КАСКО», «Дом, квартира, ипотека», «Жизнь, туристы» и «Медицина, несчастные случаи».
- Корпоративным клиентам
Здесь можно увидеть вкладки страхования: «Автотранспорт, грузоперевозки ответственность», «Имущество ответственность», «Суда, самолеты» и «Медицина, несчастные случаи», «Финансовые риски, строительство» и «Опасные объекты».
Помимо этого внизу слева можно увидеть web- страницы: «Страховой случай», «Вызвать агента», «Рассчитать стоимость», «Оформить полис он-лайн» и «Где купить».
Выберем «Оформить полис он-лайн» (Приложение 3 А)).
Рассмотрим на примере полиса ОСАГО (Приложение 3 Б)).
Что бы оформить полис нужно указать:
- Данные страхователя (Приложение 3 В))
- ФИО
- Дата рождения
- Пол
- Документ удостоверяющий личность
- Адрес
- Контакты
- Данные собственника ТС (Приложение 3 Г))
- ФИО
- Дата рождения
- Пол
- Документ удостоверяющий личность
- Адрес
- Контакты
- Информация об автомобиле (Приложение 3 Д))
- год изготовления
- марка, модель
- мощность двигателя
- количество мест
- период использования
- паспортные средства
- Информация о водителе (Приложение 3 Е))
- количество водителей допущенных к управлению
- Покупка полиса (Приложение 3 Ж))
Вы можете оформить полис ОСАГО в режиме Он-лайн, заполнив данную форму. После сохранения полиса в Базе данных сотрудник свяжется с Вами и согласует условия его доставки. Если Вы хотите получить полис в офисе РЕСО-Гарантия, обратитесь в ближайший филиал.
РЕСО-Гарантия гарантирует конфиденциальность персональных данных в соответствии с законодательством РФ. Предоставленная информация будет использована только для оформления страхового полиса в случае Вашего решения о его приобретении.
Заключение
Электронная торговля — ключевое направление экономического развития в 21 веке.
В западных странах электронная коммерция уже достигла значительного развития. В России же, электронная коммерция только набирает темпы развития и в ближайшие годы эти темпы только ускорятся.
Нехватка обычных телефонных линий уже не будет сдерживать развития доступа к Интернету, поскольку для сетевого поиска будут использоваться совместные возможности беспроволочной связи и Интернет устройств личного пользования — все это превратит сетевой доступ в новое средство связи, такое же доступное и распространенное, как мобильные телефоны. Это, в свою очередь, откроет возможности по использованию Интернета даже перед самыми удаленными регионами России.
Для России электронная торговля открывает только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных предприятий — все это дает возможность ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета. Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронной торговли: повсеместный рост предприятий местной экономики вне зависимости от форм собственности, доступ к экспортному рынку, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/internet-strahovanie/
Приложения
Приложение 1
Пример заполнения расчета стоимости страхового полиса ОСАГО
Приложение 2
Российские страховщики в интернете
Компания |
Адрес в интернете |
сервис |
Скидки при приобретении полиса онлайн |
АВИКОС |
www.alfastrah.ru |
— страхование экспортных поставок российской авиатехники — сострахование гражданской ответственности предприятий и организаций системы организации воздушного движения России — активная продажа полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО) |
нет |
«Ингосстрах» |
www.ingos.ru |
Заполнение заявления на страхование, расчет стоимости полиса, регистрация в системе (закрепление за клиентом пароля, отслеживание своей заявки), оплата в компании или любом отделении банка. Возможность использования платежных систем «Телебанк» Гута-банка и «ИнетрнетСервисБанк» Автобанка. В продаже гражданская ответственность автовладельцев, страхование выезжающих за рубеж, страхование авто-каско (угон-ущерб). За полисом следует ехать в компанию |
В случае приобретения продукта для членов одной семьи в количестве от 2 человек скидка 10% |
«Национальная страховая группа» |
www.nig.ru |
Калькулятор по страхованию дач, страхованию автомобилей, грузоперевозкам |
КАСКО: при выборе агрегатной (снижаемой) страховой сумме предусмотрена дополнительная скидка. |
«Ренессанс Страхование» |
www.renins.com |
Заполнение формы для расчета величины страховой премии, расчет стоимости страховки, заполнение заявления на страхование, оплата в режиме реального времени. В продаже 8 продуктов: гражданская ответственность автомобилистов, добровольное медицинское страхование, страхование выезжающих за рубеж, годовая бизнес-карта для туристов, страхование квартир, дач, страховка от несчастного случая, доставка полиса на дом |
Возможна скидка до 15% |
«РЕСО-Гарантия» |
www.reso.ru |
Расчет стоимости полиса по гражданской ответственности автовладельцев в режиме он-лайн при вводе минимальных данных, заполнение и отправка анкеты для расчета стоимости полиса гражданской ответственности автовладельцев (вводится более подробная информация); ответ по почте или по телефону |
за каждый год безаварийного вождения водитель получает скидку 5% при покупке следующего полиса |
MСК |
www.sgmsk.ru |
Заполнение анкеты для расчета стоимости полисов на страхование автомобилей (угон, ущерб, гражданская ответственность автовладельцев, несчастный случай с пассажирами и водителем, ущерб дополнительному оборудованию). Ответ по оставленным координатам |
клиентам Банка Москвы, уч-щим в Программе Восторг, разовая скидка на приоб-ние полиса по любому из след-их видов добр-го страх-ия:(ср-в наземного тр-та;им-ва;от несч-х случаев;выезжающих за рубеж) |
Приложение 3
Интернет — страхование компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Приложение 4
Барьеры входа на рынок интернет
Внутренние: |
Внешние: |
Краткосрочная стратегия компании, без инициативы инновационного развития |
Отсутствие опыта покупок через Интернет у населения |
Большие первоначальные затраты на приобретение и настройку системы |
Высокая стоимость пользования Интернет в регионах |
Малое распространение подобных систем потребует дорогостоящего обучения персонала; |
Отсутствие законодательной базы об электронной подписи |
Отсутствие необходимой инфраструктуры внутри компании |
Отсутствие квалифицированных кадров на рынке труда, способных создать систему интернет страхования компании |
Сопротивление инновациям региональных подразделений; |
|
Сложности при проектировании и создании качественного программного продукта; |