Организация расчетов по страховым взносам в потребительском обществе: Комплексный анализ реформы 2014–2025 гг. и практические рекомендации по совершенствованию учета (На примере Предгорного райпо)

Дипломная работа

ПРИОРИТЕТ №1: РЕЛЕВАНТНЫЙ ФАКТ. С 1 января 2023 года в России был запущен масштабный проект по объединению внебюджетных фондов и введению Единого налогового платежа (ЕНП).

Этот переход кардинально изменил порядок администрирования страховых взносов: если до 2017 года фонды сами собирали и контролировали взносы, то с 2023 года администрирование полностью сосредоточено в ФНС, а уплата осуществляется через единый счет. Эта реформа, не имевшая аналогов по своей сложности и скорости внедрения, потребовала полной перестройки бухгалтерских и налоговых процессов в каждой организации, включая потребительские общества.

Введение: Актуальность, цели и методология исследования

Актуальность настоящего исследования продиктована не только перманентным реформированием российского налогового законодательства, но и насущной необходимостью адаптации специфического сектора — потребительских обществ (потребительской кооперации) — к новым условиям администрирования страховых взносов. Почему это важно? Потому что потребительские общества, которые часто сочетают признаки некоммерческих организаций с коммерческой деятельностью и могут обладать правом на применение пониженных тарифов, игнорирование этих изменений ведет к критическим учетным ошибкам, доначислениям и штрафам.

С 2017 года (передача взносов в НК РФ) и особенно с 1 января 2023 года (введение ЕНП, создание СФР, унификация тарифов) система расчетов и отчетности претерпела фундаментальные изменения.

Цель работы состоит в проведении глубокого сравнительного анализа порядка организации расчетов по страховым взносам в потребительском обществе в условиях устаревшего законодательства (2014 г.) и действующей нормативной базы (2025 г.), а также в разработке комплекса практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и документооборота, минимизирующих налоговые риски.

Задачи исследования:

  1. Обобщить и сравнить ключевые законодательные этапы реформы страховых взносов (2015–2025 гг.).
  2. Проанализировать и представить актуальные ставки, предельную базу и условия применения пониженных тарифов в 2025 году.
  3. Детализировать современный порядок бухгалтерского учета расчетов по взносам с использованием механизма ЕНС.
  4. Выявить наиболее типичные ошибки потребительских обществ и разработать меры по их устранению.
  5. Предложить конкретные рекомендации по оптимизации учетной политики и автоматизации расчетов на примере Предгорного райпо или его современного аналога.

Эволюция и современное состояние законодательства о страховых взносах (2014–2025 гг.)

Сфера социального страхования в России пережила беспрецедентную по масштабу трансформацию за последнее десятилетие. Период с 2014 по 2025 год ознаменовался сменой регуляторов, унификацией правил и централизацией платежей, что привело к полному демонтажу системы, действовавшей до 2017 года.

8 стр., 3642 слов

Теоретические и нормативно-методические основы аудита расчетов ...

... ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Если же отчетность содержит существенные искажения, какое мнение может выразить аудитор? Цель аудита расчетов по страховым взносам заключается в ... одного работника за календарный год. Действующие тарифы и предельные базы (Актуально на 2025 год) С 2023 года большинство страхователей применяют Единый тариф страховых взносов (ЕТСВ), объединяющий платежи ...

Сравнительный анализ системы администрирования: от фондов к ФНС и СФР

До 2017 года система администрирования страховых взносов регулировалась Федеральным законом № 212-ФЗ от 2009 года. Каждый работодатель ежемесячно рассчитывал и уплачивал взносы в три независимых фонда: Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Контроль за правильностью начисления и уплатой осуществляли сами фонды.

Ключевой сдвиг произошел 1 января 2017 года: администрирование взносов на ОПС, ОМС и ВНиМ было передано в ведение Федеральной налоговой службы (ФНС) и включено в Главу 34 Налогового кодекса РФ. Это был первый шаг к унификации, направленный на упрощение отчетности и повышение собираемости. Однако отчетность оставалась разрозненной (РСВ в ФНС, 4-ФСС в ФСС).

Второй, не менее важный этап — 1 января 2023 года:

  1. Создание СФР: ПФР и ФСС были объединены в единый Социальный фонд России (СФР).
  2. Введение ЕНП: Все страховые взносы (кроме взносов на травматизм) стали уплачиваться одним платежным поручением на Единый налоговый счет (ЕНС).
  3. Единый тариф: Вместо трех разных тарифов был введен Единый тариф страховых взносов (ЕТСВ), что упростило расчетную часть, но усложнило процесс распределения средств между фондами (эта функция легла на ФНС).

Сравнительный обзор систем администрирования представлен в Таблице 1.

Критерий сравнения Система до 2017 г. (ФЗ-212) Система с 2025 г. (Глава 34 НК РФ)
Нормативная база Федеральный закон № 212-ФЗ Глава 34 НК РФ, законы о СФР, № 125-ФЗ
Администратор взносов ПФР, ФСС, ФФОМС ФНС России (контроль и сбор), СФР (получатель)
Количество платежей Три отдельных платежа (ПФР, ФСС, ФФОМС) Единый налоговый платеж (ЕНП)
Отчетность РСВ-1 (ПФР), 4-ФСС (ФСС) РСВ (ФНС), ЕФС-1 (СФР)
Взносы на ВНиМ Отдельный тариф Включены в Единый тариф страховых взносов

Изменение подхода к объекту обложения: включение договоров ГПХ

Исторически выплаты по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), предметом которых является выполнение работ или оказание услуг (например, договор подряда), облагались только взносами на ОПС и ОМС. Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) на выплаты по ГПХ не начислялись.

Однако Законом от 14.07.2022 № 237-ФЗ этот порядок был кардинально изменен. С 1 января 2023 года вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам ГПХ, стали облагаться единым тарифом страховых взносов, то есть включая взносы на ВНиМ. Это изменение имеет огромное значение для потребительских обществ, которые часто привлекают сторонних исполнителей по ГПХ для разовых работ, ведь включение ВНиМ означает, что исполнители по ГПХ теперь имеют право на получение пособий по временной нетрудоспособности, что требует от бухгалтерии потребительского общества более тщательного контроля за объектом обложения и корректного отражения этих сведений в отчетности (в частности, в форме ЕФС-1).

Актуальный порядок исчисления и применения тарифов страховых взносов в 2025 году

Потребительское общество, как и любой другой работодатель, обязано применять утвержденные государством тарифы и контролировать предельную базу для начисления взносов. Учетная система 2025 года основана на четких, хотя и регулярно индексируемых, показателях.

Единый тариф и предельная база: расчетные показатели 2025 года

В 2025 году действует Единый тариф страховых взносов (ЕТСВ), который применяется к выплатам работников, не превышающим установленную Единую предельную величину базы (ЕПВБ).

1. Единая предельная величина базы (ЕПВБ):
На 2025 год ЕПВБ установлена Постановлением Правительства РФ от 31.10.2024 № 1457 в размере 2 759 000 рублей. Этот показатель ежегодно индексируется и применяется к совокупной сумме выплат работнику за расчетный период.

2. Основной единый тариф:

  • 30% — применяется к выплатам в пределах 2 759 000 рублей.
  • 15,1% — применяется к выплатам, превышающим 2 759 000 рублей.

Разница в тарифах обусловлена тем, что после достижения предельной базы прекращается начисление взносов на обязательное социальное страхование по ВНиМ и снижается нагрузка по ОПС.

Особенности применения пониженных тарифов для потребительских обществ

Потребительские общества, представляющие собой особую форму некоммерческой организации (кооператив), могут претендовать на применение пониженных тарифов, что является критически важным элементом финансовой оптимизации. На 2025 год актуальны два основных вида пониженных тарифов:

1. Пониженный тариф для субъектов МСП (15%)

Если потребительское общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), оно вправе применять следующий пониженный тариф:

  • 30% — с суммы ежемесячных выплат, не превышающей 1,5-кратный МРОТ.
  • 15% — с суммы ежемесячных выплат, превышающей 1,5-кратный МРОТ.

Поскольку МРОТ с 1 января 2025 года составляет 22 440 рублей, расчетная база для применения пониженного тарифа в месяц составляет:

1,5 × 22 440 руб. = 33 660 руб.

Таким образом, с выплат, превышающих 33 660 руб., потребительское общество, включенное в реестр МСП, платит только 15%.

2. Пониженный тариф для НКО на УСН (7,6%)

Ряд некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) и осуществляющих социально значимую деятельность (образование, здравоохранение, культура, спорт, социальное обслуживание), имеют право на применение пониженного тарифа 7,6% (в пределах ЕПВБ) в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 427 НК РФ.

Ключевое условие: Доля целевых поступлений и доходов от профильной деятельности должна составлять не менее 70% от общего объема доходов организации за год. Если потребительское общество соответствует этим критериям, оно может существенно снизить налоговую нагрузку. Бухгалтерия должна ежегодно строго контролировать этот 70%-ный лимит, ведь его нарушение автоматически аннулирует право на льготу, что требует перерасчета обязательств с начала года.

Взносы на травматизм (НС и ПЗ): расчет и уплата вне ЕНП

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НС и ПЗ), регулируемые Федеральным законом № 125-ФЗ, являются единственным видом взносов, которые:

  1. Не входят в Единый тариф.
  2. Не уплачиваются через ЕНС.
  3. Администрируются напрямую СФР.

Тарифы взносов на травматизм дифференцированы в зависимости от класса профессионального риска, присвоенного организации на основании ее основного вида экономической деятельности (ОКВЭД).

Тарифы варьируются от минимального 0,2% (1-й класс риска) до максимального 8,5% (32-й класс риска).

Для большинства потребительских обществ, не занятых в опасном производстве, применяется минимальный или близкий к нему тариф, например, 0,2%.

Организация бухгалтерского учета и отчетности по страховым взносам в 2025 году

Порядок учета расчетов по страховым взносам в потребительском обществе должен быть перестроен в соответствии с принципами ЕНП и использованием нового Плана счетов, утвержденного в Учетной политике.

Порядок бухгалтерских проводок через Единый налоговый счет

Для учета расчетов с фондами традиционно используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В условиях ЕНП необходимо внести изменения в субсчета, чтобы разделить единый взнос, уплачиваемый через ЕНС, и взносы на травматизм, уплачиваемые напрямую в СФР. Также для корректного учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому открывается субсчет 68.ЕНС.

Рекомендованный рабочий план счетов:

  • 69.един — Страховые взносы по единому тарифу (ОПС, ОМС, ВНиМ).
  • 69.травм — Расчеты по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний.
  • 68.ЕНС — Расчеты по Единому налоговому счету.

Типовые бухгалтерские проводки (2025 г.):

Операция Дебет Кредит Сумма Комментарий
Начисление единых взносов 20, 25, 26, 44… 69.един Сумма ЕТСВ Начислены взносы по единому тарифу за счет расходов (в зависимости от подразделения).
Начисление взносов на травматизм 20, 25, 26, 44… 69.травм Сумма НС и ПЗ Начислены взносы на травматизм.
Перенос единых взносов на ЕНС 69.един 68.ЕНС Сумма ЕТСВ Отражение задолженности по единым взносам в составе ЕНП.
Уплата ЕНП 68.ЕНС 51 Сумма ЕНП Перечислен Единый налоговый платеж в бюджет.
Уплата взносов на травматизм 69.травм 51 Сумма НС и ПЗ Отдельное перечисление взносов на травматизм в СФР (минуя ЕНС).

Новые формы и сроки представления отчетности в ФНС и СФР

В 2025 году организациям необходимо ориентироваться на два ключевых отчетных документа и механизм Уведомлений:

1. Уведомление об исчисленных суммах (ФНС)

Поскольку ЕНП уплачивается до подачи Расчета по страховым взносам (РСВ), ФНС должна знать, как распределить средства с ЕНС. Для этого ежемесячно (за исключением третьего месяца квартала) подается Уведомление об исчисленных суммах:

  • Срок подачи: Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим.
  • Назначение: Отражает суммы взносов за первый и второй месяцы квартала.

2. Расчет по страховым взносам (РСВ)

РСВ подается в ФНС ежеквартально и является основным документом для расчета итоговых обязательств.

  • Срок сдачи: Не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • Пример: Срок сдачи РСВ за 9 месяцев 2025 года — 25 октября 2025 года. Поскольку 25 октября 2025 года приходится на субботу, срок переносится на ближайший рабочий день — 27 октября 2025 года (согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

С 2025 года применяется обновленная форма РСВ, утвержденная Приказом ФНС России от 13.09.2024 № ЕД-7-11/739@. Важное изменение касается Раздела 3, где добавлена новая строка 141 для отражения выплат физическим лицам по договорам ГПХ, что позволяет ФНС контролировать корректность начисления взносов на ВНиМ по этим договорам.

3. Единая форма сведений (ЕФС-1)

ЕФС-1 заменила все прежние формы отчетности в фонды (СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3) и сдается в СФР.

Раздел ЕФС-1 Содержание Срок сдачи
Подраздел 1.1 (Кадровые события) Прием, увольнение, заключение/прекращение ГПХ. Не позднее следующего рабочего дня после приказа/договора.
Подраздел 1.2 (Сведения о стаже) Сведения о страховом стаже застрахованных лиц. Ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
Раздел 2 (Взносы на травматизм) Расчет взносов на НС и ПЗ. Ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Анализ рисков и типичных ошибок в учете выплат потребительских обществ

Несмотря на унификацию расчетов, бухгалтерский учет в потребительских обществах остается высокорисковой зоной из-за специфики их статуса и сложности законодательства об обложении компенсационных выплат. Почему бухгалтерия должна быть здесь особенно внимательна?

Спорные вопросы обложения компенсационных выплат

Статья 422 НК РФ содержит исчерпывающий перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Главная зона риска для любой организации — это компенсационные выплаты, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей.

Например, компенсация суточных или полевого довольствия не облагается взносами в пределах установленных законом лимитов:

  • 700 рублей за каждый день нахождения в командировке/на вахте по России.
  • 2500 рублей за пределами РФ.

Типичный риск: Если потребительское общество, руководствуясь внутренними положениями, выплачивает суточные в размере, превышающем указанные лимиты (например, 1000 рублей в день по РФ), то сумма превышения (300 рублей) подлежит обложению страховыми взносами по единому тарифу. Ошибочное невключение этого превышения в базу ведет к доначислениям и штрафам при налоговой проверке. Схожая ситуация возникает с материальной помощью: необлагаемый лимит составляет 4000 рублей на работника за год, за исключением случаев, связанных со смертью члена семьи или стихийными бедствиями, которые освобождаются полностью.

Типичные ошибки, связанные со статусом некоммерческой организации

Для потребительских обществ, действующих как кооперативы, характерны следующие учетные и налоговые риски:

1. Неправомерное применение пониженных тарифов (7,6%):
Самая распространенная и дорогостоящая ошибка — применение пониженного тарифа 7,6% без соблюдения главного критерия: доля доходов от социально значимой деятельности и целевых поступлений должна составлять не менее 70%. Если потребительское общество активно занимается коммерческой деятельностью (розничная торговля, закупки), и эта доля падает ниже 70%, оно теряет право на льготу и должно пересчитывать взносы по основному тарифу (30% / 15,1%) с начала года. Это несет не только финансовые потери, но и серьезные пени.

2. Ошибки в учете выплат по ГПХ:
Потребительские общества часто ошибочно не начисляют взносы на ВНиМ на выплаты по ГПХ, вспоминая старую норму. С 2023 года это обязательство, и его игнорирование ведет к доначислениям. Исключение составляют только взносы на травматизм, которые начисляются на ГПХ только в случае, если это прямо предусмотрено договором.

3. Несоблюдение требований к отчетности кооперативов:
Потребительские кооперативы, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы (на которые распространяется ФЗ № 193-ФЗ), в отличие от некоторых других видов НКО, обязаны составлять квартальную бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах).

Пропуск сдачи квартальной отчетности является административным нарушением и может повлечь штрафы.

Практические рекомендации по совершенствованию учета в Предгорном райпо

Для Предгорного райпо (или его современного аналога) в целях адаптации к реформам 2025 года и минимизации рисков необходимы системные организационные и методологические изменения.

Совершенствование учетной политики и внутреннего контроля

1. Актуализация Учетной политики (УП):
Необходимо внести в УП организации поправки, закрепляющие новые методологические принципы расчетов через ЕНС. Это включает:

  • Обязательное утверждение рабочего плана счетов (69.един, 69.травм, 68.ЕНС).
  • Описание порядка отражения начисленных обязательств (Дт 69.един Кт 68.ЕНС) и использования ЕНС для уплаты.
  • Фиксация выбранного тарифа (например, 7,6% или 15% для МСП) и критериев, подтверждающих право на его применение.

2. Создание системы внутреннего контроля норм компенсаций:
Для исключения обложения сверхнормативных сумм, организация должна утвердить внутренние локальные акты (например, Положение о командировках), где нормы компенсаций (суточных, полевого довольствия) не превышают необлагаемые лимиты, установленные НК РФ (700 руб. по РФ, 2500 руб. за рубежом).

Любое превышение должно автоматически идентифицироваться бухгалтерией и включаться в базу для начисления взносов.

Оптимизация документооборота по договорам ГПХ

Проблема переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые является одним из наиболее серьезных рисков, ведущих к доначислениям взносов и НДФЛ.

Меры по оптимизации:

  1. Четкое разграничение: В договорах ГПХ необходимо избегать формулировок, характерных для трудовых отношений (должность, подчинение внутреннему распорядку, фиксированная ежемесячная оплата без привязки к результату).

    Должен быть зафиксирован конечный результат (акт выполненных работ).

  2. Пункт о травматизме: В каждом договоре ГПХ должен быть явно прописан пункт, в котором стороны не предусматривают начисление взносов на страхование от НС и ПЗ. Это исключит судебные споры с СФР, поскольку, согласно судебной практике, отсутствие такого пункта означает, что взносы на травматизм могут быть доначислены только в случае, если отношения фактически являются трудовыми.

Автоматизация расчетов и проверка права на льготы

Внедрение ЕНП, постоянное изменение тарифов и предельной базы требуют перехода от ручного контроля к максимальной автоматизации.

1. Внедрение/обновление специализированного ПО:
Рекомендуется использование специализированных учетных систем (например, «1С: Бухгалтерия» или «1С: Зарплата и управление персоналом») самой последней редакции. Эти системы позволяют:

  • Автоматически применять актуальную ЕПВБ (2 759 000 руб.) и тарифы.
  • Корректно рассчитывать пониженный тариф для МСП (с учетом 1,5-кратного МРОТ, 33 660 руб.).
  • Формировать Уведомления и заполнять обновленные формы РСВ (с учетом строки 141 для ГПХ) и ЕФС-1.

2. Регулярный аудит права на льготы:
Бухгалтерия должна ежеквартально проводить внутренний аудит соответствия критериям для пониженного тарифа. Если Предгорное райпо использует тариф 7,6% как НКО на УСН, необходимо постоянно контролировать соотношение доходов, чтобы убедиться, что доля целевых поступлений и профильной выручки не опускается ниже 70%. Эта проверка должна быть документально оформлена для предоставления в ФНС.

Выводы и заключение

Проведенное исследование подтверждает, что организация расчетов по страховым взносам в потребительском обществе в 2025 году требует глубокой методологической адаптации к последствиям реформ 2015–2025 гг., ключевыми из которых стали переход в Налоговый кодекс РФ, создание Социального фонда России и введение Единого налогового платежа.

В условиях постоянного реформирования налогового законодательства, ключевым фактором финансовой устойчивости потребительского общества становится не просто следование букве закона, а проактивное управление налоговыми рисками через усиленный внутренний контроль и автоматизацию.

Основные выводы:

  1. Законодательный сдвиг: Кардинальное изменение администрирования (от ФЗ-212 к Главе 34 НК РФ) и централизация платежей через ЕНС повысили требования к точности учета и срокам подачи отчетности (Уведомлений и РСВ).
  2. Актуальные расчетные параметры: В 2025 году ключевыми показателями являются ЕПВБ в размере 2 759 000 рублей и основной единый тариф 30% / 15,1%. Потребительские общества должны активно использовать право на пониженные тарифы (15% для МСП или 7,6% для НКО на УСН), строго соблюдая установленные критерии.
  3. Специфика учета: Учетные процессы должны быть модифицированы путем введения субсчетов (69.един, 69.травм) и обязательного отражения расчетов через счет 68.ЕНС. Критически важным является соблюдение сроков сдачи обновленного РСВ (с учетом строки 141) и оперативной сдачи сведений в СФР (ЕФС-1).
  4. Практическая значимость: Основные риски потребительского общества связаны с неправомерным применением льгот (70%-ный критерий доходов для НКО), неправильным обложением сверхнормативных компенсаций (свыше 700 руб. / 2500 руб.) и некорректным оформлением договоров ГПХ.

Разработанные практические рекомендации, сфокусированные на совершенствовании учетной политики, внедрении внутреннего контроля и автоматизации расчетов в специализированном ПО, обеспечивают Предгорному райпо (или его аналогу) надежную базу для минимизации налоговых рисков и повышения эффективности финансового учета в современных условиях.

Список использованной литературы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июня 1998 г. №16-ФЗ (в ред. от 28.12.2010); Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 01.01.2015).
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 06.11.2012 №402-ФЗ (в ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете».
  4. Федеральный закон от 04.01.1999 № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год».
  5. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ до 23.12.1999 №1431).
  6. Постановление Правительства РФ от 26 октября 1999 г. № 1193, принятое во исполнение статьи 11 Федерального закона от 1 мая 1999 г. № 90-ФЗ «О бюджете Государственного фонда занятости РФ».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.1998 № 1146 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
  8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
  9. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельн��е законодательные акты Российской Федерации… в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации…».
  10. Судебный вердикт: когда выплаты по договору ГПХ не облагаются страховыми взносами на травматизм. URL: https://buh.ru/articles/documents/132537/ (дата обращения: 09.10.2025).
  11. Компенсация по договору гпх: Подборка судебных решений за 2025 год. Документ СПК №60599. URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPK&n=60599 (дата обращения: 09.10.2025).
  12. Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами (сентябрь 2025).

    URL: https://base.garant.ru/402837373/ (дата обращения: 09.10.2025).

  13. Врублевский, Н. Д. Учет расчетов по оплате труда: Практическое руководство / Н. Д. Врублевский, И. М. Рендухов. — Москва: Бухгалтерский учет, 2009. — 128 с.
  14. Захарьин, В. Р. Расходы фирмы: бухгалтерский и налоговый учет / В. Р. Захарьин. — Москва: Гросс-медиа, 2008.
  15. Заяц, Е. Н. Теория финансов: учебное пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. В. Сорокина. — 2-е изд. — Минск: БГЭУ, 2008. — 351 с.
  16. Каморджанова, Н. А. Бухгалтерский учет / Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова. — Санкт-Петербург: Питер, 2009.
  17. Камышанов, П. И. Практическое пособие по бухучету. — 2-е изд. — Москва: Техлит, 2008. — 544 с.
  18. Козлов, Е. П. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлов, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. — Москва: Финансы и статистика, 2009. — 720 с.
  19. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н. П. Кондраков. — Москва: ИНФРА-М, 2008. — 560 с.
  20. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. — Москва: Велби, Проспект, 2009.
  21. Макарьева, В. И. Практические советы по применению ПБУ / В. И. Макарьева. — Москва: Налоговый вестник, 2010. — 127 с.
  22. Масленникова, Л. А. Оплата труда — как сделать выбор // Российский налоговый курьер. — 2009. — № 6. — С. 8–9.
  23. Николаева, С. А. Управленческий учет: Учебное пособие / С. А. Николаева. — Москва: ИПБ России: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2008. — 225 с.
  24. Овчарова, Е. Б. Организация оплаты труда в целях оптимизации налогообложения // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. — 2009. — № 3. — С. 12–13.
  25. Стешиц, Л. И. Бухгалтерский учет и аудит в АПК: учебник / Л. И. Стешиц. — Минск: ИВЦ Минфина, 2010. — 537 с.
  26. Бухгалтерский и налоговый учет страховых взносов в 2025 году. URL: https://b-kontur.ru/articles/553-strahovye-vznosy-v-buhuchete-2025 (дата обращения: 09.10.2025).
  27. Предельная база для страховых взносов в 2025 году. URL: https://abt.ru/news/predejnaya-baza-dlja-strahovyh-vznosov-v-2025-godu-2024 (дата обращения: 09.10.2025).
  28. Утверждена предельная база по страховым взносам на 2025 год // Официальный сайт ФНС России. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn52/news/tax_news/14352125/ (дата обращения: 09.10.2025).
  29. Счет 69 в бухгалтерском учете: полное руководство и советы. URL: https://kontur-extern.ru/spravochnaya/1154-schet-69 (дата обращения: 09.10.2025).
  30. Страховые взносы в 2025 году: таблица тарифов, ставки. URL: https://regberry.ru/nalogi-i-sbory/strahovye-vznosy-2025 (дата обращения: 09.10.2025).
  31. Единая предельная величина базы для страховых взносов на 2025 год. URL: https://kontur.ru/articles/7667 (дата обращения: 09.10.2025).
  32. Предельная база по страховым взносам 2025: к чему готовиться работодателям. URL: https://e-office24.ru/blog/novosti/predelnaya-baza-po-strahovym-vznosam-2025-k-chemu-gotovitsya-rabotodatelyam/ (дата обращения: 09.10.2025).
  33. Проводки по начислению страховых взносов в 2025 году. URL: https://nalog-nalog.ru/strahovye_vznosy/provodki_po_nachisleniyu_strahovyh_vznosov_v_2025_godu/ (дата обращения: 09.10.2025).
  34. Страховые взносы-2025: важные изменения законодательства по выплатам в СФР. URL: https://biz360.ru/materials/strahovye-vznosy-2025-vazhnye-izmeneniya-zakonodatelstva-po-vyplatam-v-sfr/ (дата обращения: 09.10.2025).
  35. Расчёт по страховым взносам в 2025 году. URL: https://tochka.com/raschet-strahovye-vznosy-2025-godu/ (дата обращения: 09.10.2025).
  36. Расчет по страховым взносам (РСВ) в 2025 году. URL: https://saby.ru/articles/raschet-po-strahovym-vznosam-rsv-v-2025-godu/ (дата обращения: 09.10.2025).
  37. Как заполнить РСВ за 9 месяцев 2025 года. URL: https://1cbit.ru/blog/kak-zapomnit-rsv-za-9-mesyatsev-2025-goda/ (дата обращения: 09.10.2025).
  38. Страховые взносы в 2025 году: тарифы, изменения, порядок расчетов. URL: https://school.kontur.ru/publications/1785-strahovye-vznosy-v-2025-godu (дата обращения: 09.10.2025).
  39. Как НКО перейти на тариф страховых взносов 7,6% в 2025 году. URL: https://reg-nko.ru/articles/kak-nko-perejti-na-tarif-strahovyh-vznosov-7-6-v-2025-godu (дата обращения: 09.10.2025).
  40. ЕФС-1 в 2025 году: новая форма и сроки сдачи. URL: https://action-market.ru/article/efs-1-v-2025-godu-novaya-forma-i-sroki-sdachi (дата обращения: 09.10.2025).
  41. Порядок и сроки представления разделов формы ЕФС-1 в 2025 году // Официальный сайт Социального фонда России. URL: https://sfr.gov.ru/branches/penza/info/~2024/09/18/69591 (дата обращения: 09.10.2025).
  42. Типичные ошибки в учете некоммерческих организаций. URL: https://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a2/37488.html (дата обращения: 09.10.2025).
  43. Страховые взносы НКО. URL: https://ngo-law.ru/strahovye-vznosy-nko/ (дата обращения: 09.10.2025).
  44. Страховые взносы в 2025 году: что это, расчёт и тарифы. URL: https://www.sberbank.com/ru/s_m_business/pro_business/strahovye-vznosy-2025 (дата обращения: 09.10.2025).
  45. Бухгалтерский учет по счету 69: проводки и примеры. URL: https://www.klerk.ru/buh/articles/590326/ (дата обращения: 09.10.2025).
  46. Типичные ошибки при заполнении расчета по страховым взносам // Официальный сайт ФНС России. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn03/news/activities_fts/12534062/ (дата обращения: 09.10.2025).

Оставьте комментарий

Капча загружается...