Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в деятельности государства, связанной с предоставлением налоговых льгот и правовым регулированием налогов и сборов.
Предмет исследования составляют акты налогового законодательства, регулирующие институт налоговых льгот, сложившаяся правоприменительная практика и доктрина.
Целью исследования является уяснение содержания понятия и особенностей налоговых льгот, их признаков и видов.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) исследование налоговых льгот как разновидности правовых льгот;
2) изучение признаков и выделение групп налоговых льгот по различным классификационным признакам;
3) рассмотрение порядка установления и предоставления налоговых льгот;
4) проанализировать механизмы, способы реализации права на применение налоговых льгот.
При написании работы были использованы методы научного познания. Анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнительно-правовой метод.
Работа выполнена при информационной поддержке «КонсультантПлюс:Высшая школа».
Структура дипломной работы сформирована с учетом логической последовательности изложения материала проведенного исследования и состоит из Введения, двух глав, Заключения и библиографического списка.
Фрагмент работы для ознакомления
НК РФ установлено, что перейти на УСН могут организации, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за девять месяцев прошлого года не превышала 15 млн. рублей. Применение организациями УСН предусматривает замену уплаты налогов на прибыль организаций; на имущество организаций; на добавленную стоимость; на единый социальный налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Система налогообложения в виде ЕНВД в отличие от УСН вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, в которых определяются порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится этот налог. Например, оказание ветеринарных услуг, размещение рекламы на транспортных средствах, розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети и др. — ст. 346. 26 НК РФ.
Единый сельскохозяйственный налог вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и предполагает для налогоплательщиков — организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей — замену совокупности налогов и сборов уплатой единого сельскохозяйственного налога (ст. 346.1 НК РФ).
Льготы и поощрения в праве
... исключительные права они могут принадлежать в определенных случаях и гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и иным субъектам. Об этом говорится в ряде нормативных актов: в статье ... возрастает. Ведь установление основной части льгот связано именно с налогами в различных сферах жизнедеятельности: хозяйственной и предпринимательской, финансовой и социальной, научно-технической ...
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции регулирует отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции, и определяет основные правовые условия таких соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным Законом от 30. 12. 1995 № 225-ФЗ « О соглашениях о разделе продукции»1.
Патентная система налогообложения введена с 2013 года и заменяет действующую до конца 2012 года упрощенную систему налогообложения на основе патента. Применять ПСН могут исключительно индивидуальные предприниматели, если средняя численность работников по всем видам деятельности за налоговый период не превышает 15 человек. Сущность ПСН состоит в получении одного из видов патента, предусмотренных ст. 346.43 НК РФ, на определенный срок, заменяющего собой уплату некоторых налогов (НДС).
Система налогообложения в закрытых административно — территориальных образованиях (ЗАТО) также относится к специальным налоговым режимам2. Закон не предусматривает замену совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, а устанавливает формирование бюджета ЗАТО посредством перераспределения федеральных, региональных и местных налогов и сборов, предоставления дополнительных налоговых льгот организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО1.
Налоговые режимы предоставляются в зависимости от характера деятельности (необходимость развития какой-либо территории, например, в экономических зона) либо отсутствие возможности обеспечить должный уровень контроля (например, в розничной торговле).
В НК РФ законодатель не относит к налоговым льготам специальные налоговые режимы. Однако посредством их применения налогоплательщики,
соответствующие тем признакам, которые обязательны для их использования, могут значительно снизить налоговое бремя по сравнению с другими налогоплательщиками, исходя из чего можно сделать вывод о том, что данные режимы предполагают льготные правила для отдельных категорий налогоплательщиков.2
Анализ норм действующего налогового законодательства позволил сделать вывод о применении налоговых вычетов и льгот в форме частичного сокращения налоговой базы, полного или частичного сокращения объекта налогообложения; изменения сроков уплаты налогов и сборов; сокращения круга субъектов налогообложения; показал отсутствие классификации, охватывающей бы все существующие виды налоговых льгот, в связи с чем нам предоставилось распределение в три группы по определенному признаку: налоговые освобождения, налоговые скидки, сокращения налогового оклада); разграничение льгот на возмездные (предполагающие возврат определенных сумм в бюджеты соответствующих уровней — отсрочка и рассрочка) и безвозмездные (предполагающие предоставление льгот на безвозвратной для бюджета основе).
§ 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В РОССИЙСКОМ НАЛОГОМ ПРАВЕ
Изначально система налогообложения России строилась по принципу территориального обложения — доходы государства формировались за счет дани, поступавшей от населения подвластных территорий. Происходит постепенное становление принципа персонального налогообложения.
Налогообложение иностранных юридических лиц
... государства), выбора надлежащего источники и объекта налогообложения, однократности обложения.[31,25] Перечисленные принципы налогообложения также были учтены при формировании новой налоговой системы в России, адаптированной к рыночным ... основных участников общественного производства в пользу государства: от работников – в форме подоходного налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%), а ...
Основополагающим принципом было распределение тягла «по животам и промыслам» — в зависимости от имущественного положения и платежеспособности каждой семьи: богатые платили больше, бедные — меньше. Семьи имели определенное количество паев в зависимости от платежеспособности, на которые и начислялась определенная доля тягла.
Налоговые механизмы, которые позволил уменьшить налоговую обязанность, появились на Руси относительно недавно — лишь в конце XIX века с введением подоходного принципа налогообложения. Одним из видов послаблений является использование дифференцированного подхода к определению ставки налога, основанного на принципе учета платежеспособности населения определенной территории. Например, определялись размеры дани для каждой из волостей: «стандартный» — на случай обычного урожая, повешенный — на случай богатого урожая.
До 1584 года существовал податный иммунитет, являющие собой особый налоговый режим для отдельных территорий.
Полное или частичное освобождение от уплаты налога — еще один механизм снижения налогового бремени. Использовался в условиях существенного роста недоимок, вызванного перенапряжением платежных сил населения, в периоды военных действий, социальных потрясений. Данные механизм применялся также в отношении привлекаемых Россиейвыходцев из других европейских стран, поселявшихся в крупных городах.
Петром I в 1718 году был введен подушный принцип обложения, которые был ориентирован на конкретного плательщика. В Европе в это время применялся принцип подоходного и поимущественного обложения — горожане платили налоги в зависимости от их доходов и имущества1. Он заменял все прямые подати. Однако государство и общины могли устанавливать различного вида льготы. Например, государство освобождало от подушной подати владельцев мануфактур или отдельных купцов, проявивших особое усердие в каких-либо казенных службах. Четкое разделение сословий явилось результатом реформы.
При Александре II в 1860-1870гг. Подушная подать с мещан была заменена налогом на «городские недвижимые имущества». Была установлена шкала окладов, учитывавшая местные условия.
Новым этапом в развитии системы налогообложения в России явилось введение подоходного налога. Впервые был введен в Англии В. Питом — младшим в 1798 г. как временная мера в целях финансирования войны против Францию. По окончанию войны был отменен, а в 1842 г. вновь восстановлен Р. Пилем2. К началу XX в. подоходный налог был введен в большинстве стран Европы.
В России обложение доходов населения долгое время не вводилось. Причинами являлись: неразвитость товарно-денежных отношений; низкий уровень доходов основной массы населения; отсутствие финансового аппарата (контроля)3. Впервые вопрос о подоходном налоге был поставлен в 1862 г. министром финансов М. Х. Рейтерном. Каждый раз, когда бюджет страны испытывал серьезные потрясения, возникала проблема подоходного обложения1. В 1893 г. взамен него введен суррогат подоходного обложения — квартирный налог.
В 1907 г. Минфин внес в Государственную Думу новые законопроект. В его основу был положен и русский закон о подоходном налоге 18912. Решающим фактором, обусловившим введение подоходного обложения, стала Первая мировая война, поставившая под угрозу равновесие бюджета. По закону от налога освобождались «Государь Император, Государыни Императрицы, Наследник Престола, Его Супруга и несовершеннолетние Дети Государя Императора и Наследника Престола», а также официальные дипломатические представители иностранных держав. Налогом не облагалось жалование офицеров и солдат действующей армии. При исчислении дохода не учитывались наследственные и дарственные получения, страховые вознаграждения и др. Вычету подлежали проценты по займам, обязательные добровольные взносы за себя и членов семьи в страховые, пенсионные кассы, пожертвования в пользу благотворительных и религиозных учреждений3. Учитывалось также семейное положение плательщика, состав и возраст членов его семьи. По ходатайству плательщика, имеющего на иждивении более двух лиц, не достигших 21 года или нетрудоспособных, либо достигших 60 лет, оклад налога мог быть понижен.
Местные налоги и льготы
... на территории РФ введены следующие местные налоги и сборы: земельный налог; налог на имущество физических лиц. Земельный налог Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях ... налогоплательщики уплачивают в меньшей сумме. Например, земельный налог предусматривает льготы пенсионерам, героям Войны, инвалидам, ветеранам и инвалидам ВОВ и другим. Налоговая база в таких ...
С октября 1917 г. и до окончания военного коммунизма, действие всех налогов в РСФСР было приостановлено, а податной аппарат полностью расформирован. В 1921-1926 (период НЭПа) начался процесс поэтапного восстановления финансовой системы государства. Налоговая политика государства сводилась к принудительному взиманию натурального сбора с крестьянства1; вытеснению, а затем и существенному сокращению частного сектора2. По подоходному налогу был установлен необлагаемый минимум.
В период Великой Отечественной войны происходит резкое увеличение потребности государства в дополнительных доходах при сокращении налоговой базы по косвенным налогам в связи с переориентацией основных отраслей промышленности на выпуск военной продукции. С 1942 введен военный налог. Освобождались от уплаты военнослужащие действующей армии, члены семей, получающие пособия от государства, пенсионеры.
Ставка подоходного налога в зависимости от размера дохода составляла от 12% до 65%. Были установлены такие льготы, как освобождение от обложения отдельных видов доходов; полностью освобождались от уплаты налогов определенные категории лиц: Герои Советского Союза, военнослужащие и др. Скидка по налогу в размере 50% предоставлялась участникам Гражданской, Великой Отечественной войны и других боевых операций; 30% — рабочим и служащим, имевшим на иждивении четырех и более человек.
В 1960 г. принят закон «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих». Однако сохранялись обязанности по уплате подоходного налога, налога на холостяков, малосемейных и одиноких граждан1.
Налоговую систему СССР в 1970-1980 гг. составляли подоходный налог, взимаемый с кооперативных предприятий и общественных организаций, колхозов, а также с населения; налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан; сельскохозяйственный налог и местные налоги2. От уплаты подоходного налога с кооперативных и общественных организаций освобождались организации потребительской кооперации с прибыли от реализации товаров народного потребления и изделий производственно-технического назначения. Не подлежала обложению прибыль, полученная от откорма скота, реализация рыбы собственного улова3.
От налога с владельцев строений освобождались: колхозы, межхозяйственные предприятия и организации с участием рыболовецких колхозов; граждане СССР, иностранные физические лица, лица без гражданства, хозяйства которых подлежат обложению сельскохозяйственным налогом; инвалиды.
Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления
... диссертации является выбор наиболее рациональной стратегии управления внешним государственным долгом Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: изучение теоретических ... автоматически уменьшатся. Чтобы сбалансировать бюджет, правительство должно повысить налоговые ставки или сократить государственные расходы. Проблема заключается в том, что эти меры являются ...
К налогам, взимавшимся с населения, относились подоходный налог, сельскохозяйственный налог, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. Льготному обложению подлежали рабочие, служащие и приравненные к ним лица. Не облагались подоходным налогом выигрыши по облигациям государственных займов и лотереям, проценты по вкладам и др. От введенных земельного и транспортного налогов Положением о местных налогах освобождались колхозы; граждане СССР, иностранные физические лица и лица без гражданства; инвалиды.
Формирование налоговой системы было завершено принятием Закона РФ от 27.12.1991 № 2112-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Закон запрещал предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не было установлено законодательством РФ. Было провозглашено сокращение льгот и исключение из общего режима налогообложения. Подход аргументировался тем, что налоговые льготы разрушают налоговую систему, принцип равномерности и справедливости по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми привилегиями, также недостаточно эффективны и не достигают тех целей, ради которых они вводились.
На практике государство лишилось эффективных механизмов стимулирования и поддержки отдельных категорий налогоплательщиков, усилилась фискальная функция1.
Таким образом, налоговая реформа проводилась в крайне тяжелых экономических условиях. Общая характеристика в стране характеризовалась высоким уровнем инфляции, финансовым кризисом. Бюджетную систему России сохранили новые налоги. Налоговые льготы применялись в России не всегда как инструмент стимулирования развития экономики. Превалировала фискальная функция, в отдельных случаях — дестимулирующая.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМИНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
§ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ
Глава 23 Налогового кодекса РФ выделяет четыре группы вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. При данной классификации законодателем были избраны следующие критерии: личностные характеристики налогоплательщика; социально-экономическая значимость общественных отношений, в которые вступает налогоплательщик и в рамках которых несет определенные расходы; совершение имущественных сделок; осуществление какой-либо деятельности, предусматривающей получение дохода.
В группу стандартных налоговых вычетов входят персональный вычет и вычет на лиц, находящихся на иждивении налогоплательщика.
Персональным вычетом в максимальном размере (3 тыс. руб.) и в размере 500 руб. могут воспользоваться только определенные группы лиц, установленные в ст. 218 НК РФ (инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды с детства, а также инвалиды I и II группы; лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей и др.).
Остальные категории налогоплательщиков обладают правом на применение минимального вычета в отношении которого также установлено ограничение — предельный уровень годового дохода налогоплательщика (40 тыс. руб.)
В отношении вычета на иждивенцев также установлен ряд ограничений. Правом на применение вычета на иждивенцев могут воспользоваться налогоплательщики, имеющие на иждивении лиц трех категорий. К первой относятся несовершеннолетние дети. Ко второй-лица в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися дневной формы обучения, аспирантами, ординаторами, студентами, курсантами. Третью группу составляют лица, соответствующие условиям первой и второй категории, но имеющие инвалидность (дети-инвалиды).
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском ...
... Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации ... актуальность настоящей работы. 1. Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная ...
При данном основании налогоплательщики имеют право на налоговый вычет в двойном размере. Вычет на иждивенцев предоставляется специальному субъекту, чей совокупный годовой доход не превышает 280 тыс. руб.
В подпункте 4 пункта 1 указанной статьи выделена особая четвертая группа налогоплательщиков: вдовы (вдовцы), одинокие родители (в том числе приемные), опекуны, попечители, которые вправе претендовать на налоговый вычет в двойном размере.
На практике возникают спорные ситуации, когда работающие на российском предприятии иностранные граждане заявляют о предоставлении стандартного налогового вычета. Так, гражданин Д., являющийся гражданином иностранного государства И., работающий по договору, заключенному в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, имеет двух несовершеннолетних детей, местом постоянного пребывания которых является иностранное государство И., обратился в суд, оспаривая отказ предприятия в предоставлении ему стандартного налогового вычета. Суд первой инстанции пришел в выводу о том, что предприятие обязано предоставить вычет, так как гражданин Д. представил все необходимые документы, перечисленные в подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ. При разрешении спора суд, руководствуясь п. 2 ст. 11 НК РФ исходил из того, что любой гражданин, представивший документальное подтверждение своего фактического нахождения на территории России не менее 183 дней в календарном году, приобретает статус налогового резидента Российской Федерации, в связи с чем на него распространяются все права и обязанности налогоплательщиков, в том числе право на стандартные налоговые вычеты.
Таким образом, все данные вычеты являются налоговыми льготами, однако из-за мизерного размера не достигают своей цели — облегчения налогового бремени. Сбежнев А. А. считает, что « понятие «стандартных налоговых вычетов» не в полной мере соответствует данной группе вычетов, так как в основу классификации положены определенные личностные характеристики индивида и целесообразно применять термин «персональные», «личные» либо «индивидуальные» налоговые вычеты».
Ст. 219 выделяет следующие виды социальных налоговых вычетов: по расходам налогоплательщика на благотворительность, на оплату образовательных и медицинских услуг, по взносам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования.
Вычет расходов на благотворительные цели использовался в налоговой системе Российской Федерации с 1992 года. Льготирование затрат на оплату образования и медицинского обслуживания является новеллой НК РФ, начавшей применяться с 1 января 2001 года. Вычет расходов на пенсионное обеспечение, страхование также является нововведением, начавшим свое действие с 1 января 2007 года.
Глава 1. Общая характеристика Обязательного Медицинского страхования ...
... страхование (далее - ОМС), базовым принципом которого является обеспечение граждан Российской Федерации равными правами при получении медицинских услуг в соответствии с Программой государственных гарантий оказания ... приобретения за свой счет. С учетом этого обстоятельства процедура доказывания понесенных расходов может существенно осложниться. Все вышесказанное позволяет утверждать, что новый Закон ...
Перечисляя часть доходов на благотворительность, налогоплательщик оказывает помощь на развитие социальных институтов: организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержания спортивных команд. Данный вычет представляет собой механизм поощрения полезной в социальном плане деятельности1. Ограничение размера вычета, на который может претендовать налогоплательщик, составляет сумму фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде (уменьшение налоговой базы на сумму произведенных расходов в пределах установленного размера)- пп.1 п. 1 ст. 219 НК РФ. Данный вычет не может быть отнесен к категории налоговых льгот, так как им может воспользоваться любой налогоплательщик, а значит отсутствует один основных признаков налоговой льготы — специальный субъект.
«Образовательный» налоговый вычет направлен на определенное стимулирование налогоплательщиков к получению знаний, повышению квалификации, в результате чего достигается усиление потенциала экономически активного населения, в итоге — увеличение ВВП2. В отношении данного вычета также установлен норматив — предельная сумма расходов, на которую налогоплательщик имеет право уменьшить налогооблагаемую базу, составляющая 50 000 рублей (пп. 2 п.1 ст. 219).
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено два вида «образовательных» налоговых вычетов: вычет расходов на обучение самого налогоплательщика и вычет расходов на обучение находящихся на иждивении лиц. В отличие от вычета расходов на собственное обучение, правом применения вычета расходов на обучение иждивенцев могут воспользоваться не все. Пп. 2 п. 1 ст. 219 указывает, что данное право распространяется только на налогоплательщиков — родителей (опекунов, попечителей), братьев, сестер. Однако опекуны (попечители) могут рассчитывать на вычет, если расходы осуществлены на обучение подопечного лица до 18 лет; для родителей порог составляет 24 года. Сбежнев А. А. считает данную дифференциацию дискриминирующей, ущемляющей права опекунов (попечителей) и их подопечных лиц.
Таким образом, «образовательный» вычет на иждивенцев можно отнести к категории налоговых льгот, так как четко определены два вида специальных субъектов.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/diplomnaya/nalogovyie-lgotyi-pojilyim-lyudyam-na-primere-nalogovoy/
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 25. 12. 1993 № 237; СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I ) (в ред. от 01.03.2013) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) (в ред. от 01.01.2013) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть III) (в ред. от 07.06.2012)// СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
Правила установления и отмены ограничения на выезд должника из ...
... Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» – право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации ... временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации потребуется обращаться в суд. Право на обращение в суд, с заявлением ...
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I) (в ред. от 03.12.2012) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II) (в ред. от 30. 12. 2012) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от 29. 12. 2012) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. 29. 12. 2012) // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.
Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» (в ред. от 22. 11. 2011) // РГ РФ. 26. 08. 1992. № 33.
Закон Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» (в ред. от 29. 06. 2012) // РГ РФ. 14. 02. 1992. № 36.
Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 (в ред. от 8 апреля 2003 г.) «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» // СЗ РФ. 1994. № 5. Ст. 396.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (в ред. от 31. 01. 2013) // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 3254.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001 № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств суммы которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении социального налогового вычета» в ред. от 26. 06. 2007 // СЗ РФ. 2001. № 13. Ст. 1256.
Письмо ФНС России от 26. 01. 2006 № ГИ-6-04/70 «О порядке предоставления стандартных налоговых вычетов» // КонсультантПлюс.
Приказ Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. № 35н «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 30.
Официальные акты высших судебных органов, судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 24. 12. 2012 № 2262-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бабкина Л. Д. На нарушение его конституционных прав положениями законов Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области и «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» // КонсультантПлюс.
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 14. 12. 2004 № 447-О «По жалобе гражданина Кокорина О. В. на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2005. № 2 // КонсультантПлюс.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 41/9 «О некотрых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 1999. № 8 // КонсультантПлюс.
Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2009 г. № ВАС-428/09 // КонсультантПлюс.
Алиментные обязательства родителей и детей по законодательству ...
... в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2008. С. 10; Антокольская М.В. Семейное право. М., 2004. С. 11 Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник. ... несовершеннолетних детей, сохраняется проблема, связанная Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс". Чичерова Л.Е. Ответственность в алиментных обязательствах // ...
Научная и специальная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/diplomnaya/nalogovyie-lgotyi-pojilyim-lyudyam-na-primere-nalogovoy/
Барахин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2000. С. 288.
Бару М. И. Унификация и дифференциация нормы трудового права. — М.: 1970.
Барулин С. В., Макрушин А. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Справочная правовая система «КонсультантПлюс», Прил. «Комментарии законодательства».
Бахрах Д. Н. Правовые льготы // Справедливость и право. Свердловск: СЮИ, 1989. С. 77.
Боханов А. Н. Подоходный налог и крупная буржуазия в России // Исторические записки. Т. 114. — М., 1986. С. 280.
Гармаева М. А. Правовое регулирование налоговых вычетов в российском налоговом законодательстве. М.: 2008. С. 2008.
Гудимов Н. В. Стимулирование трудовой активности. Проблемы совершенствования законодательства о труде и социальном обеспечении: Межвузовский сборник научных трудов — Свердловск, 1983; Азарова Е. Г. Проблемы равноправия женщин и мужчин в социальном обеспечении в СССР. — М.: 1989; Орлов А. Г. Право и инициатива в труде. — М., 1982; Торган К. Э. Правовые стимулы научно-технического прогресса в производственном объединении. — М., 1983, Никитинский В. И. Эффективность норм трудового права. — М.: 1971.
Даль О. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 2 — М.: Русский язык, 1981. С. 243.
Заниздра Д. Ю. Правовые основы использования налоговых льгот в Российской Федерации. М.: 2005. С. 165.
Кучерова И. И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: ЮрИнфор, 2002. С. 121.
Козюк М. Н. Правовое равенство и привилегии депутатской неприкосновенности // Личность и власть. Ростов н/Д, 1995.
Костанян Р. К. Правовое регулирование налоговых льгот в Российской Федерации. М.: 2008. С. 189.
Крылатых Е. Г. Роль льгот в праве социального обеспечения. // Вестник МГУ. Серия 11. право. 1988. № 2. с. 92.
Кустова М. В. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Отв. Ред. Н. А. Шевелева. М.:Юристъ, 2001, С. 190-199.
Малько А. В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2000. С. 258.
Матузов Н. И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. С. 2002.
Морозов И. С. Льготы в российском праве: вопросы теории и практики: Автореф. дис. канд. Юрид. Наук. Саратов, 1999. С. 9.
Пашков А. С., Ротань В. Г. Социальная политика и трудовое право. — М.: 1986. С. 56, 79-80, 170.
Покровский Н. Н. О подоходном налоге. — Пг., 1915. С. 142
Рощупкина Л. А. Льготы инвалидам. Ответы на все вопросы. Спб.: БХВ-Петербург, 2006. С. 126.
Сбежнев А. А. Вычеты по налогу на доходы физических лиц. М.: 2010. С. 196.
Смирнов О. В. Основные принципы советского трудового права. — М.: 1997. С. 117.
Субочев В. В., Малько А. В. Законные интересы как правовая категория. М.: Юрид. Центр Пресс, 2004. С. 158.
Тимошина Т. М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. М. И. Чепурина — М., 1998. С. 216.
Ротань В. Г. Социальное равенство и советское трудовое право в условиях развитого социализма. — Воронеж: 1983. С. 43.
Черкашина О. А. Налоговые льготы как правовой институт. М.: 2007. С. 179.
Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2002. С. 165 — 167.
Информационные ресурсы
Справочная поисковая система «КонсультантПлюс».
www.minfin.ru
www.arbitr.ru